Целью данного материала является оказание помощи учителю в организации на уроке или внеклассном занятии коллективной, групповой, индивидуальной и дифференцированной работы обучающихся как при изучении нового материала, закреплении и организации повторения, так и при проведении текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков.
Дидактические карточки – задания могут быть использованы в качестве дополнения к курсу наглядной геометрии по любому действующему учебнику.
Преподавание наглядной геометрии подразумевает использование различных видов моделирования, доступных детям: перекраивание фигур, построение фигур путем перегибания листа бумаги, конструирование подвижных бумажных моделей, построение всевозможных фигур из частей квадрата и т.д. Составляя комбинации фигур, дети учатся различать их, называть элементы, находить равные углы и стороны, составлять из острых углов прямые, конструировать заданные фигуры.
Использование дидактических карточек – заданий поможет не только пополнить и закрепить полученные знания, но и получить удовольствие от учебного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Дидактические карточки-задания "Геометрическое конструирование"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
муниципального образования города Братска
Дидактические карточки – задания
по наглядной геометрии
для учащихся 5-6 классов
«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Автор:
Рослякова Ирина Анатольевна,
учитель математики
первой квалификационной категории
2015г., Братск
Целью данного материала является оказание помощи учителю в организации на уроке или внеклассном занятии коллективной, групповой, индивидуальной и дифференцированной работы обучающихся как при изучении нового материала, закреплении и организации повторения, так и при проведении текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков.
Дидактические карточки – задания могут быть использованы в качестве дополнения к курсу наглядной геометрии по любому действующему учебнику.
Преподавание наглядной геометрии подразумевает использование различных видов моделирования, доступных детям: перекраивание фигур, построение фигур путем перегибания листа бумаги, конструирование подвижных бумажных моделей, построение всевозможных фигур из частей квадрата и т.д. Составляя комбинации фигур, дети учатся различать их, называть элементы, находить равные углы и стороны, составлять из острых углов прямые, конструировать заданные фигуры.
Использование дидактических карточек – заданий поможет не только пополнить и закрепить полученные знания, но и получить удовольствие от учебного процесса.
Карточка 1
На фигуру кто-то вылил белую краску. Известно, что фигура состоит из букв Т. Восстановите ее вид.

Сложить из всех элементов Пентамино прямоугольник.
Из элементов Танграма составить фигуру Бегущего гуся.
Карточка 2
На фигуру кто-то вылил белую краску. Известно, что фигура состоит из букв Т. Восстановите ее вид.

Сложить из всех элементов Пентамино Утку.

Из элементов Танграма составить фигуру Бегущего человека.

Карточка 3
Заполнить фигуру максимальным количеством букв Т четырех цветов.



Сложить из всех элементов Пентамино Бабочку.
Из элементов Танграма составить фигуру сидящего человека.
Карточка 4
Составьте рисунок или орнамент, используя 20 букв Т.

Из элемента Пентамино нужно с помощью девяти из оставшихся элементов, построить подобную большую фигуру.
Из элементов Танграма составить треугольник.
Карточка 5
Имеется кусок клетчатой бумаги размером 8 × 8 клеток. Вырежьте из нее как можно больше букв Т такой формы, как показано на рисунке.

Из элемента Пентамино нужно с помощью девяти из оставшихся элементов, построить подобную фигуру.
Из элементов Танграма составить фигуру Верблюда.
Карточка 6

Разрежьте фигуру на буквы Т.

Из элемента Пентамино нужно с помощью девяти из оставшихся элементов, построить подобную фигуру.

Из элементов Танграма составить Кораблик.
Карточка 7

Разрежьте фигуру на буквы Т.
Из фигуры, составленной в виде бабочки составить фигуру Петуха.


Из элементов Танграма составить фигуру Утки.

