СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические возможности работы с инструментами и сервисами ЭФУ в начальных классах на примере УМК «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление опыта работы с электронной формой учебника по программе «Планета знаний». Программа новая, интересная, шагает в ногу со временем порой даже опережая его.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические возможности работы с инструментами и сервисами ЭФУ в начальных классах на примере УМК «Планета знаний»»

Дидактические возможности работы с инструментами и сервисами ЭФУ в начальных классах на примере УМК «Планета знаний»

Уважаемые коллеги, я представляю опыт работы с электронной формой учебника по программе «Планета знаний». Программа новая, интересная, шагает в ногу со временем порой даже опережая его. Учителя нашей школы 10 лет успешно реализуют учебно-методический комплект «Планета знаний». Администрация муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 г. Таганрога Ростовской обл. заключила договор на апробацию в начальной школе электронных форм учебников с издательством «Астрель» (г. Москва). Не только учителя и учащиеся проявили активность и заинтересованность, но и родители стали активными пользователями ЭФУ, с восторгом оценивали возможности такой современной электронной формы учебников. Они с гордостью делятся впечатлениями со своими знакомыми, оставляют положительные отзывы в социальных сетях.

Для нас учителей очень важно на сколько мы будем соответствовать потребностям современного школьника. И главная задача образовательного процесса - это организовать так обучение на уроке, чтобы ребёнку было интересно учиться. И в этом мне помогает электронная форма учебника.

Так, например, мотивацией к деятельности и помощником к включению обучающихся в учебную деятельность мне на уроках литературного чтения помогают иллюстрации в электронном учебнике, т.к. бумажный вариант учебника не дает возможность в полном объеме работать с иллюстрациями. Например, изучая произведение Н.Носова «Живая шляпа» мы встречаемся с иллюстрацией на которой отражен интересный сюжет из рассказа.

Кликнув мышкой по картинке в электронной форме картинка увеличивается, приближается, масштабируется.

И у нас в классе выстраивается диалог по данной иллюстрации учитель – ученик. Ученики предполагают, строят ассоциации на основе уже раннее прочитанных произведений Носова. На данном этапе урока происходит формирование коммуникативных универсальных учебных действий, формируются умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем. А также регулятивных универсальных учебных действий, формируются умения анализировать явления с позиции нравственных ценностей.

И конечно же всем изучаемым текстам предшествует знакомство с фотографией, краткой биографией и творчеством писателя.

Ее может более детально рассмотреть ребенок на индивидуальном электронном устройстве не только в классе, но и в домашних условиях, т.к. в классе мы ограниченны временными рамками урока и САНПИНом. В 2016 году вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

В соответствии с этими изменениями определяется:

— продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках:

  • для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;

  • для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут.

— с целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

А дома у ребенка появляется возможность поработать в ЭФУ в комфортной для него обстановке, в привычном темпе, учитывая его потребности рассматривать вновь и вновь ту или иную иллюстрацию, а также весь учебный материал.

В ЭФУ по русскому предлагает очень много разноуровневых упражнений и заданий тренингового характера, с помощью которых осуществляю на уроке дифференцированное обучение. Эти задания использую при экспресс-контроле или на этапе ознакомления с новым материалом, а также на итоговом контроле. Задания практического характера, тренажеры – это тот бесценный подарок, который заложен для учителя и ученика в ЭФУ – значок «ЛАДОШКА» .

Этот практический блок помогает формировать познавательные общеучебные универсальные действия и удерживать интерес учащихся к определенной учебной задаче в рамках урока

И опять у ребенка появляется возможность в домашних условиях снова и снова возвращаться к незавершенному практическому заданию и в комфортной домашней обстановке, не торопясь более внимательно отнестись к его выполнению и получить независимую оценку своих знаний. После того как ребенок нажмет на звездочку, чтобы проверить правильность выполнения задания, на экране появится «Отлично» или «Попробуй еще раз».

Использование на уроках ЭФУ позволяет расширить возможности традиционного метода обучения за счет новых технологических устройств.

Например, на уроках математики на этапе воспроизведения и коррекции знаний электронная форма предлагает интерактивное задание-игру, которое позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности

Нажимая на значок «МЯЧИК» ученики выполняют задание сначала в спокойном тренинговом режиме,

При этом правильность вычислений подтверждается присоединением вагончиков к локомотиву.

Затем могут проверить свои вычислительные способности на время – автоматически включаются часы

А если неверно ребенок выполнил решение выражения, то вагончик идет под откос.

Такие задания помогают формировать регулятивные универсальные действия, формировать способность к мобилизации собственных сил и волевому усилию.

А на этапе рефлексии предлагаю выполнить одно из интерактивных упражнений вместо устного опроса.

У меня появляется возможность оценить, как в целом был принят и понятен материал на уроке. Возможно, стоит вернуться к изучаемой теме и позже, чтобы поработать еще над теми вопросами, которые детям показались не до конца понятны.

ЭФУ облегчает понимание изучаемого материала. Анимационные ролики, мультимедийные объекты воздействуют на слуховую, эмоциональную и зрительную память. ЭФУ по окружающему миру предлагает целый ряд слайд-шоу.

Здесь предусмотрены индивидуальные особенности младшего школьника. Ребенок имеет возможность на индивидуальном электронном устройстве вернуться к данному объекту и просмотреть более подробно фотографии насекомых, животных, растений и т.д.

Предоставляется возможность масштабировать эти слайды, приблизив изображение к себе и сравнить с ранее увиденным.


С помощью анимационных роликов можно увидеть как за несколько десятков секунд распускается цветок или почки на дереве; отследить полет бабочки или шмеля, услышать голос птицы или рев животного.


Можно остановить ролик в нужный момент, обсудить с классом увиденное, задать вопросы по содержанию увиденного. И это помогает учителю работать над формированием у учащихся понимания окружающего мира и воспитывать интерес к живой природе. Формирует у учащихся регулятивные умения учит осуществлять информационный поиск, анализировать и классифицировать. А также помогает формировать коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

На уроке литературного чтения электронная форма помогает воздействовать не только на слуховую память и слуховое восприятие текста, но и на зрительное и эмоциональное восприятие. Это позволяет формировать личностные умения, соотнесение «себя» с литературным героем, определение своего отношения к литературному герою. Так, работая с текстом сказки или рассказа в печатном варианте учебника, можно продолжить работу в ЭФ. Кликнув мышкой по иконке «мультимедийный объект»

и перейдя по ссылке интернет-ресурса посмотреть отрывок из мультфильма,

посмотреть отрывок из мультфильма,

который можно остановить в нужный момент в запланированном месте и продолжить анализ произведения. И на этапе рефлексии предлагаю выполнить учащимся интерактивное задание, которое соответствует тексту учебника, на установление соответствия. Выполнив задание ребята осуществляют самоконтроль.

Это помогает формированию у учащихся регулятивных универсальных учебных действий, и происходит самооценка результатов своей деятельности.

Эти задания очень нравятся ребятам.

Электронные формы учебников дают дополнительные возможности для формирования метапредметных универсальных учебных действий, помогают оптимизировать учебный процесс, сделать его более интересным.