СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактиеские игры по ориентировке в пространсте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра –для ребенка, это не только радость  и удовольствие это нечто важное . Именно в игре мы развиваем  внимание, мышление, память, воображение малыша. Дидактические игры на ориентировку, не только развивают , но и расширяют знания детей о пространстве. Именно поэтому учителя-дефектологи  широко использовать дидактические игры и игровые упражнения в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактиеские игры по ориентировке в пространсте.»

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве.

Игра –для ребенка, это не только радость и удовольствие это нечто важное . Именно в игре мы развиваем внимание, мышление, память, воображение малыша. Дидактические игры на ориентировку, не только развивают , но и расширяют знания детей о пространстве. Именно поэтому учителя-дефектологи широко использовать дидактические игры и игровые упражнения в своей работе.

ЦЕЛЬ: научить детей ориентироваться в пространстве.

ЗАДАЧИ:

-Учить отличать и называть левую руку, и правую ,раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях вне занятий;

-Учить отличать пространственные направления от себя: впереди слева (налево) – справа (направо); (вперед) – сзади (назад).

-Учить детей ориентироваться “на себе”, ребенок должен самостоятельно выделять “на себе” стороны справа, слева, вверху и т. д.

1. Что верху а что внизу?

Цель. Развитие пространственных представлений.

Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река. На столе располагаются вырезанные из картона фигурки взависимо от используемой тематики)

Содержание игры. Ребенок подходит к столу и берёт фигурку. Называет взятый предмет и располагает его так , чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял птицу, то он прикрепляет её вверху, а если он взял жука, то внизу.

В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

2. Где чей домик?

Цель.  Упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) .

Игровой материал. Набор карточек с животными.

Правила игры. Взрослый является ведущим. Ребенок раскладывает животных по домикам. В зависимости от изображения животного, дети смотрят на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть. В какой домик, правый или левый заселить животное.

4 Добавь слово.

Цель игры: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дефектолог говорит детям. Назовите все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, где левая рука? Назовите их. Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду называть разные предметы в нашей комнате, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Дефектолог говорит:

- Что стоит впереди тебя?

- Где висит полочка с цветами?

- Дверь от нас?

-Что находится за тобой?

Если ребенок ошибся, дефектолог предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

5. Сделай так, как я скажу.

Материал игры: у детей конверты с набором геометрических фигур лист бумаги; у дефектолога набор таких же геометрических фигур, но большего размера.

Содержание игры.  Дефектолог предлагает положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.

6. Куда пойдешь и что найдешь?

Материал игры: любые игрушки.

Содержание игры. Дефектолог раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка ставит пирамидку, слева – собаку, перед ребенком – куклу, позади ребенка –машину. и говорит

«Вперед пойдешь –куклу найдешь,

Вправо пойдешь –пирамидку найдешь,

Влево пойдешь – собаку найдешь,

Назад пойдешь –машину найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?

7. Разложи транспорт.

Цель- закреплять знания о понятиях слева, справа, умение ориентироваться на листе.

Оборудование: схематическое изображение поля с отсекам для картинок. Машины с изображением в разное направление.

Содержание: ребятам предлагается разложить транспорт в зависимости от направления движения.

8. Кто правильно назовет.

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

9. Что из предметов близко, а что далеко?

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Содержание: Дефектолог выкладывает на ковре на разном расстоянии различные предметы. Ведущий определяет, что из них расположен ближе, кто дальше.

10. Найди игрушки

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать “подсказки” (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.