СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дед Мороз и заяц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по речевому развитию по русской народной сказке.

Просмотр содержимого документа
«Дед Мороз и заяц.»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию по русской народной сказке

для среднего дошкольного возраста









«Мороз и заяц»





































Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Развивающие: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Методы и приёмы: 1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.

































Ход:

1.Организационный момент. Дети входят в группу, на мольберте расположены две иллюстрации с зайцами-белым и серым.

-Ой, ребята, кто это?

-А почему они разные?

-А кто подарил ему такую шубку?

-Интересно бы узнать, почему зима решила подарить ему белую шубу?

(с потолка опускается снежинка, а в ней сказка)

2.Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Сказка Мороз и заяц.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубка.

Физкультминутка: «Как зайчик прыгал и скакал?»

Беседа по вопросам.

- О ком эта сказка?

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Экспериментирование с моделями (силуэты белых зайцев и серых; белое поле)

-Давайте проведем эксперимент -попробуем спрятать зайцев в серой шубке, затем в белой на белом поле. В какой шубке заяц меньше заметен на снегу

(Дети делают вывод о белой шубке зимой)



Рефлексия:

- О чем сегодня мы узнала?

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?