Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должны выполнять ученик и учитель.
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и
сознательной деятельностью учащихся.
Цель учения – познание, сбор и переработка информации об окружающем мире – выражается в знаниях, умениях и навыках, системе отношений и общем развитии.
Важный компонент учения – учебные действия, совершаемые в соответствии с осознанной целью.
Главный инструмент познания – мышление. Учитывая его взаимосвязь с другими познавательными процессами и не умоляя их роли в организации учения школьников, основное внимание в процессе руководства их деятельностью необходимо уделять развитию мыслительных действий и конкретных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.)
Неотъемлемый структурный компонент учения – действия контроля, оценки и анализа результатов.
Сформированность высшего уровня познавательного интереса даёт основание говорить о наличии познавательной потребности.