СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельностные формы организации работы с учебными текстами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет вам в подготовке детей правильно работать с текстом.Она знакомит вас с методами и приемами работы с текстами.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностные формы организации работы с учебными текстами»

Деятельностные формы организации работы с учебными текстами

Деятельностные формы организации работы с учебными текстами

Коммуникативный  системно-деятельностный подход к обучению английскому языку

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку

Определяющим для обучения английскому языку является: 1)Характер влияния общей деятельности на содержание, отбор и организацию учебного и речевого материала 2)Моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков и умений у обучающихся 3)Способы и приемы управления их учебной деятельностью на занятиях с преподавателем и в самостоятельной работе

Определяющим для обучения английскому языку является:

1)Характер влияния общей деятельности на содержание, отбор и организацию учебного и речевого материала

2)Моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков и умений у обучающихся

3)Способы и приемы управления их учебной деятельностью на занятиях с преподавателем и в самостоятельной работе

Речевая деятельность-неот ъемлимая составная часть общей деятельности. Виды речевой деятельности: -Говорение -Аудирование -Чтение -Письменная речь

Речевая деятельность-неот ъемлимая составная часть общей деятельности.

Виды речевой деятельности:

-Говорение

-Аудирование

-Чтение

-Письменная речь

Отбор и организация языкового и речевого материала и управления  его овладением Принцип оценки коммуникативной целесообразности  Принцип активной коммуникативности

Отбор и организация языкового и речевого материала и управления его овладением

  • Принцип оценки коммуникативной целесообразности
  • Принцип активной коммуникативности
1)Текст-продукт устной и письменной речи 2)Текст представляет собой особую ценность в качестве систематизированного образца функционирования языка в рамках темы, контекста, ситуации, проблемы, сферы и жанра общения, ориентации на определенного адресата, с отражением определенного социального, деятельностного фона, выражение социальной, профессиональной, личностной позиции

1)Текст-продукт устной и письменной речи

2)Текст представляет собой особую ценность в качестве систематизированного образца функционирования языка в рамках темы, контекста, ситуации, проблемы, сферы и жанра общения, ориентации на определенного адресата, с отражением определенного социального, деятельностного фона, выражение социальной, профессиональной, личностной позиции

3) Текст обладает рядом обучающих функций: -иллюстрация функционирования языковых единиц -образец речи определенной структуры, жанра -образец реализации речевых намерений автора -модель порождения речевого высказывания,сообщения

3) Текст обладает рядом обучающих функций:

-иллюстрация функционирования языковых единиц

-образец речи определенной структуры, жанра

-образец реализации речевых намерений автора

-модель порождения речевого высказывания,сообщения

-структура управления смысловым восприятием -структура управления действиями обучаемых в обучении аспектам языка и видам англоязычной речевой деятельности

-структура управления смысловым восприятием

-структура управления действиями обучаемых в обучении аспектам языка и видам англоязычной речевой деятельности

Многосистемность организации обучения англоязычному общению -предучебная систематизация обучения общению -отбор и организация содержания обучения -систематизация и дифференциация языкового и речевого материала -распределение и организация компонентов содержания обучения, языкового и речевого материала для подготовительного, специализированного и интегративного этапов обучения

Многосистемность организации обучения англоязычному общению

-предучебная систематизация обучения общению

-отбор и организация содержания обучения

-систематизация и дифференциация языкового и речевого материала

-распределение и организация компонентов содержания обучения, языкового и речевого материала для подготовительного, специализированного и интегративного этапов обучения

Многосистемность организации обучения англоязычному общению -систематизация учебных занятий по этапам -систематизация управления учебной деятельностью обучаемых -систематизация управления практикой англоязычного общения

Многосистемность организации обучения англоязычному общению

-систематизация учебных занятий по этапам

-систематизация управления учебной деятельностью обучаемых

-систематизация управления практикой англоязычного общения

Коммуникативная методика обучения английскому языку

Коммуникативная методика обучения английскому языку

Основные компоненты коммуникативной методики: 1)Классифицированные ситуации общения 2)Функции языка и наиболее адекватные варианты их реализации 3)Средства обозначения и передачи общих значений 4)Средства передачи обособленных ( specific ) значений в тематических группах 5)Образцы речевого взаимодействия 6)Типы текстов, аудитивных, печатных и письменных материалов

Основные компоненты коммуникативной методики:

1)Классифицированные ситуации общения

2)Функции языка и наиболее адекватные варианты их реализации

3)Средства обозначения и передачи общих значений

4)Средства передачи обособленных ( specific ) значений в тематических группах

5)Образцы речевого взаимодействия

6)Типы текстов, аудитивных, печатных и письменных материалов

Основные компоненты коммуникативной методики: 7)Перечень материалов, знание которых предполагает овладение языком в социально-культурном контексте 8)Перечень умений, которыми должен обладать обучаемый, чтобы компенсировать недостатки во владении иностранным языком 9)Перечень умений, необходимых изучающему в работе с различными источниками, в самостоятельной работе и самооценке

Основные компоненты коммуникативной методики:

7)Перечень материалов, знание которых предполагает овладение языком в социально-культурном контексте

8)Перечень умений, которыми должен обладать обучаемый, чтобы компенсировать недостатки во владении иностранным языком

9)Перечень умений, необходимых изучающему в работе с различными источниками, в самостоятельной работе и самооценке

Учебно-методическое обеспечение процессов восприятия и понимания иноязычного материала достигается тремя формами организации рецептивной деятельности обучаемых:

Учебно-методическое обеспечение процессов восприятия и понимания иноязычного материала достигается тремя формами организации рецептивной деятельности обучаемых:

Формы организации: 1)Учебная деятельность, предваряющая слуховое восприятие иноязычной речи или чтение текста на иностранном языке 2)Учебная деятельность в процессе прослушивания и чтения текста 3)Учебная деятельность, следующая за слуховым восприятием или чтением

Формы организации:

1)Учебная деятельность, предваряющая слуховое восприятие иноязычной речи или чтение текста на иностранном языке

2)Учебная деятельность в процессе прослушивания и чтения текста

3)Учебная деятельность, следующая за слуховым восприятием или чтением

Формирование, развитие и совершенствование умений слухового восприятия иноязычной речи: -Пред - текстовой  ( pre-listening activities ) - Текстовой  ( while-listening activities ) -После - текстовой (post-listening activities )

Формирование, развитие и совершенствование умений слухового восприятия иноязычной речи:

-Пред - текстовой ( pre-listening activities )

- Текстовой ( while-listening activities )

-После - текстовой (post-listening activities )

Пред-текстовой этап: 1)Сведения о типе текста 2)Фоновая информация к тексту 3)краткое, устное изложение текста 4)Фотографии и рисунки, иллюстрирующие содержание текста 5)Обсуждение темы текста 6)Чтение резюме 7)Чтение параллельного сжатого/краткого текста 8)Заполнение пропусков в печатном экземпляре( transcript )  текста

Пред-текстовой этап:

1)Сведения о типе текста

2)Фоновая информация к тексту

3)краткое, устное изложение текста

4)Фотографии и рисунки, иллюстрирующие содержание текста

5)Обсуждение темы текста

6)Чтение резюме

7)Чтение параллельного сжатого/краткого текста

8)Заполнение пропусков в печатном экземпляре( transcript ) текста

Текстовой этап: 1)Вопросно-ответные задания 2)Рекогносцировочные задания 3)Задания на установления соответствия 4)Задания на выполнение конструкций 5)Задания на проставление пауз 6)Задания на интерпретацию воспринимаемого на слух материала 7)Задания на завершение речевых высказываний и заполнение пропусков

Текстовой этап:

1)Вопросно-ответные задания

2)Рекогносцировочные задания

3)Задания на установления соответствия

4)Задания на выполнение конструкций

5)Задания на проставление пауз

6)Задания на интерпретацию воспринимаемого на слух материала

7)Задания на завершение речевых высказываний и заполнение пропусков

После - текстовой этап: 1)Составление заглавия к тексту 2)Составление новых текстов 3)Составление вопросов 4)Описание возможного продолжения текста 5)Выражение своего мнения по разным поводам, описание личности действующего лица

После - текстовой этап:

1)Составление заглавия к тексту

2)Составление новых текстов

3)Составление вопросов

4)Описание возможного продолжения текста

5)Выражение своего мнения по разным поводам, описание личности действующего лица

Формирование, развитие и совершенствование умения чтения

Формирование, развитие и

совершенствование умения чтения

3 вида деятельности обучаемых: -До чтения  ( pre-reading activities ) -В процессе чтения  ( while-reading activities ) -После чтения  ( post-reading activities )

3 вида деятельности обучаемых:

-До чтения ( pre-reading activities )

-В процессе чтения ( while-reading activities )

-После чтения ( post-reading activities )

До - текстовой этап: 1)Предварение содержания текста для чтения при помощи подсказок, опор, фотографий, рисунков, схемы, заголовка и подзаголовков 2)Выдача необходимой фоновой информации 3)Упрощение или сокращение варианта текста 4)Предоставление или перекомпонование разрозненных предложений либо соединение разрозненных предложений или фрагментов текста 5)Анализ аналогичного типа текста, в котором представлены ключевые слова и выражения

До - текстовой этап:

1)Предварение содержания текста для чтения при помощи подсказок, опор, фотографий, рисунков, схемы, заголовка и подзаголовков

2)Выдача необходимой фоновой информации

3)Упрощение или сокращение варианта текста

4)Предоставление или перекомпонование разрозненных предложений либо соединение разрозненных предложений или фрагментов текста

5)Анализ аналогичного типа текста, в котором представлены ключевые слова и выражения

До - текстовой этап: 6)Прослушивание текста по той же теме в качестве упреждающего слушания 7)Прочтение подобного текста на родном языке для последующего сравнения с текстом на иностранном 8)Предоставление текста в виде систематизирующей решетки или схемы( grid ) 9 ) Предположение новой информации, содержащейся в тексте 10) Ориентация в основных моментах содержания и высказывание собственных суждений

До - текстовой этап:

6)Прослушивание текста по той же теме в качестве упреждающего слушания

7)Прочтение подобного текста на родном языке для последующего сравнения с текстом на иностранном

8)Предоставление текста в виде систематизирующей решетки или схемы( grid )

9 ) Предположение новой информации, содержащейся в тексте

10) Ориентация в основных моментах содержания и высказывание собственных суждений

До-текстовой этап: 11)Соглашение или не соглашение с рядом утверждений преподавателя по теме текста с аргументацией мнения 12)Предположение темы и содержания текста, используя ключевые слова 13)Составление на основе ключевых слов собственного текста по данной теме или последовательности событий в тексте 14)Написание рассказа(текста),основываясь на предоставленных материалах с тем, чтобы в дальнейшем сравнить его с оригиналом

До-текстовой этап:

11)Соглашение или не соглашение с рядом утверждений преподавателя по теме текста с аргументацией мнения

12)Предположение темы и содержания текста, используя ключевые слова

13)Составление на основе ключевых слов собственного текста по данной теме или последовательности событий в тексте

14)Написание рассказа(текста),основываясь на предоставленных материалах с тем, чтобы в дальнейшем сравнить его с оригиналом

1)Выведение значения 2)Вопросно-ответная форма 3)Узнавание языковых единиц 4)Приведение в соответствие и сорасположение фрагментов 5)Выполнение инструкций 6)Сравнение способов выражения, конспектирование

1)Выведение значения

2)Вопросно-ответная форма

3)Узнавание языковых единиц

4)Приведение в соответствие и сорасположение фрагментов

5)Выполнение инструкций

6)Сравнение способов выражения, конспектирование

7)Завершение и заполнение предложений 8)Принятие решений и решение задач 9)Проблемные ситуации и задания

7)Завершение и заполнение предложений

8)Принятие решений и решение задач

9)Проблемные ситуации и задания

После-текстовой этап: 1)Выражение своего отношения к предмету или теме текста 2)Соотношение со своим собственным опытом 3)Обсуждение и аргументация различных интерпретаций текста 4)Выполнение различных трансформаций текста - драматизировать его, представить его в виде ролевой игры, интервью с писателем 5)Создание нового текста по аналогии 6)Воссоздание текста по ключевым словам, написание резюме 7)Использование текста для изучения грамматики и лексики, нахождение синонимов и антонимов

После-текстовой этап:

1)Выражение своего отношения к предмету или теме текста

2)Соотношение со своим собственным опытом

3)Обсуждение и аргументация различных интерпретаций текста

4)Выполнение различных трансформаций текста - драматизировать его, представить его в виде ролевой игры, интервью с писателем

5)Создание нового текста по аналогии

6)Воссоздание текста по ключевым словам, написание резюме

7)Использование текста для изучения грамматики и лексики, нахождение синонимов и антонимов