Задание №1
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, сделайте морфологический разбор деепричастия.
1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.
2)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.
3)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4)Из дома вышел человек и направился к машине.
5)Выйдя из дома человек направился к машине.
6)Человек вышедший из дома направился к машине.
Устраните ошибки в употреблении деепричастий.
1)Посетив зоопарк, он нам понравился.2) Закончив покосы, началась уборка урожая. 3)Открывая книгу, из неё выпал листок. 4)Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому.5) Увидев лебедей, они нам понравились.6) Катаясь на санках, у меня заболела голова.7)Сидя у окна, в комнату влетел воробей.8) Закончив чертеж, у меня сломался карандаш.9) Прочитав рассказ, он показался нам интересным.
Задание № 2
Образуйте деепричастия от глаголов по образцу: глядеть – глядя, сложить – сложив, сложивши.
Отнять, баловаться, просмотреть, чувствовать, замереть, выкрасить, узнать, заметить. Стремиться, запереть, любить, удивляться, замирать, устроиться, знать, плакать.
Раскройте скобки.
(Не) прекращая, (не) завидуя, (не) навидя, (не) разговаривая. (Не) годуя, (не) зная, (не) увлекаясь, (не) досыпая.
Задание № 3
Записать, заменив один из глаголов деепричастием.
1) Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. 2) Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. 3) Ребята выкупались и стали загорать. 4) Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. 5)Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 6) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 7) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. . 8) Вода вышла из берегов и затопила низкие места.9) На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце.10) Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. 11) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.12) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.13) Фонарь мигал и тускло освещал улицу. 14)Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды.15)Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.16)Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Задание № 4
Расставить знаки препинания .
1) Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес.
2) Солдат постояв секунды две удалился.
3) Он завтракал не обращая ни на кого внимания.
4) Пугачев увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе.
5) Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом.
6) Оставшись один я погрузился в размышления.
7) Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз.
8) Люди шли полем недоверчиво оглядываясь.
Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием
Моя мама (преподавать) литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам. Альпинисты (покорить) Эверест, с триумфом вернулись на базу. Ребята (разъехаться) на каникулы, скучали по дому. Экипаж (показаться) из-за поворота, остановился. Тучи (рассеяться) очень быстро, уступили место солнцу.
Задание № 5
Третий лишний.
1.(Не) обнаружил ошибку, (не) скрывая зависти, (не) годовал от злобы.
2.(Не) волнуясь о друге, (не) проверенная работа, (не) желая идти.
3.(Не) жертвуя собой, (не) серебряное кольцо, (не) глубокая река.
4.(Не) прощая обиды, урожай (не) собран, (не) приветливый взгляд.
Задание: списать, раскрыть скобки, подчеркнуть лишнее словосочетание в каждой строчке.
Списать пословицы, раскрыть скобки .
1.(Не) зная броду, (не) суйся в воду.
2. (Не) работая, сыт не будешь.
3. (Не) учась, и лаптя не сплетёшь.
4. Держи голову высоко, (не) поднимая носа.
В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал
2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь
3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил
4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.
Задание № 6
Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.
После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.
Оттепель – теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.
Искусная – умело, хорошо сделанная работа.
Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.
Скульптор – художник, занимающийся скульптурой.