СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Действия над положительными и отрицательными числами».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение правил действий над положительными и отрицательными числами, понятия изменения чисел, модуля числа. Ознакомление учащихся с историческими фактами Родины

Просмотр содержимого документа
««Действия над положительными и отрицательными числами».»

Разработка интегрированного урока математики и истории в 6 классе

Автор: учитель математики МБОУ

«Арылахская средняя общеобразовательная

школа агротехнологического профиля им. Л.Попова»

Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия)

Николаева Мария Анатольевна



Тема урока: «Действия над положительными и отрицательными числами».

Цель урока. Повторить правила действий над положительными и отрицательными числами, понятия изменения чисел, модуля числа. Ознакомить учащихся с историческими фактами Родины.

Ход урока.

I.Постановка цели.Сегодня мы с вами повторим правила действий над положительными и отрицательными числами, а так же понятия модуля числа и правила перемещения чисел по координатной прямой. А в конце урока решим задачи на проценты. Сегодняшний наш урок посвящается ко Дню защитников Отечества и к 70-летию Великой Победы нашей армии и всего нашего народа над фашистской Германией. Значит, в ходе решения задач познакомимся с фактами славной истории нашей армии.

II. Решение задач на повторение темы: «Положительные и отрицательные числа»

Задание 1. (на слайде 1) Устно.

Найдите модули чисел:

-23; 3; -1918



Учитель записывает на доске ответы учащихся: 23.3.1918.

Задает вопрос: Что означает эта дата?

Выслушав ответы учащихся обобщает их ответы:С лета 1914 года шла II мировая война, в которой участвовала и Россия, она воевала с Германией и её союзниками. А в октябре 1917 года в нашей стране свершилась Социалистическая революция. Контрреволюционные силы начали развязывать в стране гражданскую войну. 18февраля германские войска перешли в наступление в направлении Петрограда, Москвы и Киева. И 23 февраля 1918 года стал днем массовой мобилизации трудящихся в ряды Красной Армии. Теперь мы отмечаем этот день как День защитника Отечества.

Задание 2. (на слайде 2)

  1. Вычислите:

а) -18-(-40); г) - (-6,4);

б) 3,4 – 9,4; д) -2,8 : 0,56;

в) -960,37 – 980,63; е) 622,4 : (-0,32).

2) Найдите модули этих чисел.



Учитель записывает ответы на доске в виде: 22.6.1941 8.5.1945

Учитель: Обратите внимание на получившиеся ответы. Что означают эти даты в истории нашей Родины?

После ответов учащихся учитель делает краткий экскурс в историю: Да. Это – даты начала и окончания Великой Отечественной войны. Еще в середине 1940 года гитлеровским генеральным штабом был разработан план войны против нашей страны – Советского Союза. Согласно этому плану, получившему название «Барбаросса», Германия должна была одержать «молниеносную победу» над Советским Союзом. И 22 июня 1941 года фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на нашу Родину. Гитлеровские войска вторглись в Прибалтику, Белоруссию и на Украину. Наш народ героически вынес это испытание. И 8 мая 1945 года представители поверженной фашистской Германии в Берлине подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая 1945 года вся наша страна отметила первый День этой Великой Победы.

Задание 3. (на карточках в 8 вариантах). Числовая прямая на слайде 3.

Задания на карточках:

  1. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка L при перемещении на 8?

2. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка N при перемещении на -8,5?

3. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка S при перемещении на -4?

4. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка A при перемещении на -4?

5. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка T при перемещении на -3?

6. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка L при перемещении на 5,5?

7. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка V при перемещении на -4,5?

8. а) Запишите координаты точек, заданных на числовой прямой.

б) В какую точку перейдет точка J при перемещении на 4,5?

Учитель: Занесите свои ответы в соответствующие клетки таблицы.

Варианты

1

2

3

4

5

6


7


8

Ответы

S

T

A

L

J

N

J

V

Учитель: Кто знает, кто такой Сталин Иосиф Виссарионович?

Учитель (после ответов учащихся):И. В. Сталин в годы Великой Отечественной войны был Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Советского Союза и с 1922 года по 1953 год руководил нашей страной.

III. Задачи на проценты (повторение)

Учитель: Великая победа была завоёвана беззаветным мужеством советских воинов и тружеников тыла – наших с вами отцов и дедов, матерей и бабушек. И цена, заплаченная советским народом за эту победу, была чрезмерно высока. На фронте, в плену и на оккупированных землях погибло до 27 млн. человек. Об этом свидетельствуют и следующие цифры ( слайд 4)

Воевали на фронтах Великой Отечественной войны


Всего было призвано

Из них вернулись домой

Из Сунтарского улуса

2387

1519

Из Арылахского наслега

124

70



Учитель: Давайте, вычислим: какой процент призванных из нашего улуса вернулись с Победой домой? А из нашего родного наслега?

Ответы: 64%; 56%.

Учитель: Как мы видим, домой вернулись только чуть больше половины людей, призванных в ряды Красной Армии. А сколько людей погибло в тылу в тяжелые годы войны от голода и болезней! Воистину велика была цена этой победы. И я хочу привести отрывок из стихотворения советского поэта Р. Рождественского (читает со слайда 5):

Люди!

Покуда сердца стучатся

Помните!

Какой ценой завоевано счастье!

Пожалуйста, помните!



IV. Подведение итогов урока.

Вопрос: Что мы на этом уроке повторили по математике?

- координаты точек на прямой;

- изменение величин;

- модуль числа;

- правила действий над положительными и отрицательными числами;

- проценты.

И с помощью математики познакомились с некоторыми фактами истории нашей славной Родины.