СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с многочленами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по теме: "Действия с многочленами"

№ п/п

время

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

мин

Организа-

ционный

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня у нас заключительный  урок по теме «Действия  с многочленами».

Уже много что нам известно по этой теме. А так как урок заключительный

то, как вы думаете, какие цели  на уроке нам сегодня надо будет достичь?

 В путь!

 

Будем применять знания, полученные на предыдущих уроках, закреплять навыки и проверим знания и умения  по этой теме.

 

2

2 + 10

Актуализа

ция субъектив

ного опыта учащихся

Вы сами сказали, что надо вспомнить теоретический материал.

1) что называется многочленом?

2) для сложения и вычитания многочленов, какие правила необходимо помнить?

3) как умножить одночлен на многочлен?

4) действие вынесения множителя за скобки  по-другому как можно назвать?

 

Ваши домашние тесты я получу по эл. почте или  скиньте кто не успел до урока. Вы заметили изюминку в заданиях? Как справились?

Молодцы!

 

 

Экспресс- опрос

Записываем только ответ!

(не забывайте выставлять набранные баллы в оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила

 

 

Разложение на множители

 

 

 

 

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

 

 

 

 

1 мин !!!!!!!       Зарядка для глаз

 

 

3

20

 

Примене

ние знаний и способов деятель

ности в знакомой и изменённой ситуациях

Решение задач по раздаточным материалам 

 Часть ребят тестируются на ПК

(хлопок по плечу)

 

Проверка по интерактивной доске

 

Не забудьте отразить свои результаты на листе самооценки

 

Решают задачи

 

тестируются

 

взаимопроверка

 

 

 

 

         

4

1

Информа

ция о домашнем задании

Слайд

CD

 

5

4 мин

Подведение итогов урока

Рефлексия

Итак, давайте подведём итог урока

Выполнили ли мы с вами намеченные цели?

Оцените результаты своей работы

Сделайте выводы, какие темы нуждаются в дополнительном повторении.  

Я видела несколько человек  испытывали серьёзные трудности по разным причинам, жду вас на доп. занятии

Спасибо за урок, дети!!!

До встречи на следующем уроке.

 

Говорят своё мнение

 

 

 

Озвучивают

желающие!!!

 

 

 

 

 

Сдают оценочные листы

 

Упражнения для самостоятельного решения

 

1. Упростите выражение и найдите его значение при а = –1,  х = 1,  y = –1.

1) (12а + 16х) – (6а – 7х); 

2) (11х3 – 2х2) – (х3х2);

3) 3x – (5x – (2x – 1));

4) 9а2 + (7а2 – 2a – (a2 – 3a));

5) (4a2 – 2ахy2) – (–a2 + x2 – 2ax) + (3a2ax + y2);

6) (3а3х – 13х2) – (3а3х + 6х2).

 

2. Разложите на множители:

1)  а3 – 2а2а;  

 2) х(ас) + y(ca);

3)  5xa + 2 + 10х2

 4) a3xa2x.

 

Указание. Воспользуйтесь свойством степени и вынесите одинаковый множитель за скобки.

 

 

 

 

 

Упражнения для самостоятельного решения

 

1. Упростите выражение и найдите его значение при а = –1,  х = 1,  y = –1.

1) (12а + 16х) – (6а – 7х); 

2) (11х3 – 2х2) – (х3х2);

3) 3x – (5x – (2x – 1));

4) 9а2 + (7а2 – 2a – (a2 – 3a));

5) (4a2 – 2ахy2) – (–a2 + x2 – 2ax) + (3a2ax + y2);

6) (3а3х – 13х2) – (3а3х + 6х2).

 

2. Разложите на множители:

1)  а3 – 2а2а;  

 2) х(ас) + y(ca);

3)  5xa + 2 + 10х2

 4) a3xa2x.

Указание. Воспользуйтесь свойством степени и вынесите одинаковый множитель за скобки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

№ этапа урока

этап

набранные баллы

примечание

1

Повторение теоретических основ

 

« + »

  или

« - »

2

Экспресс- опрос

1. стандартный вид многочлена

 

max 2 б

2. сложение и вычитание многочленов

 

max 3 б

3. умножение одночлена на многочлен

 

max 5 б

4. вынесение общего множителя  за скобки

 

max 3 б

3

Самоорганизация работы

1. работа в тетради

 

 

max 5 б

2. компьютерное тестирование

 

max 3 б

Оценка результатов работы

« 5 »  - 16 б. – 21 б.

« 4 »  - 14 б. – 15 б.

« 3»  -  10 б.  – 13 б.

сумма баллов

 

 

оценка

Выводы по уроку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

№ этапа урока

этап

набранные баллы

примечание

1

Повторение теоретических основ

 

« + »

  или

« - »

2

Экспресс- опрос

1. стандартный вид многочлена

 

max 2 б

2. сложение и вычитание многочленов

 

max 3 б

3. умножение одночлена на многочлен

 

max 5 б

4. вынесение общего множителя  за скобки

 

max 3 б

3

Самоорганизация работы

1. работа в тетради

 

 

max 5 б

2. компьютерное тестирование

 

max 3 б

Оценка результатов работы

« 5 »  - 16 б. – 21 б.

« 4 »  - 14 б. – 15 б.

« 3»  -  10 б.  – 13 б.

сумма баллов

 

 

оценка

Выводы по уроку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Действия с многочленами»

Действия с многочленами  7 класс учитель –Орлова Наталья Александровна

Действия с многочленами

7 класс

учитель –Орлова Наталья Александровна

Повторение   теоретических основ

Повторение теоретических основ

Экспресс - опрос Записываем только ответы Не забываем оценивать результаты !

Экспресс - опрос

  • Записываем только ответы
  • Не забываем оценивать результаты !
1. Стандартный вид многочлена

1. Стандартный вид многочлена

Представьте многочлен в стандартном виде 3 7х + 3х – 8х + 5 - 4х + 8х = 2 2 Правильный ответ: 3 - х + 5 + 11х - 4х 2

Представьте многочлен в стандартном виде

3

7х + 3х – 8х + 5 - 4х + 8х =

2

2

Правильный ответ:

3

- х

+ 5

+ 11х

- 4х

2

Представьте многочлен в стандартном виде 4 2 2 4 5х - 2х – 8 + 5х + 4х + 11х = Правильный ответ: 4 2 3х + 15х + 5х – 8

Представьте многочлен в стандартном виде

4

2

2

4

5х - 2х – 8 + 5х + 4х + 11х =

Правильный ответ:

4

2

3х + 15х + 5х – 8

2. Сложение и вычитание многочленов

2. Сложение и вычитание многочленов

Найдите сумму многочленов: 2 3х + 8х + 5 + 2 -х – 10х – 3 2х – 2х + 2 2

Найдите сумму многочленов:

2

3х + 8х + 5

+

2

-х – 10х – 3

2х – 2х + 2

2

Найдите неизвестное слагаемое: - х + 8х + 2 3 + 3 7х – 6х – 5 3 6х + 2х – 3

Найдите неизвестное слагаемое:

- х + 8х + 2

3

+

3

7х – 6х – 5

3

6х + 2х – 3

Найдите неизвестное слагаемое: 2 - 7х + 6х + 5 + 2 8х – 2х – 5 х + 4х 2

Найдите неизвестное слагаемое:

2

- 7х + 6х + 5

+

2

8х – 2х – 5

х + 4х

2

3. Умножение одночлена на многочлен

3. Умножение одночлена на многочлен

Выполните умножение Правильный ответ:

Выполните умножение

Правильный ответ:

4. Вынесение общего множителя за скобки

4. Вынесение общего множителя за скобки

Вынесите за скобки общий множитель

Вынесите за скобки общий множитель

Электронная физкультминутка для глаз

Электронная физкультминутка

для глаз

Самоорганизация работы

Самоорганизация работы

Ответы 1. 1) 17;   2) 9;  3) –1;    4) 14;  5) 8;   6) –19.   2. 1) а ( а 2 – 2 а – 1);   2) ( а – с ) ( x – y );   3) 5 x 2 ( x a + 2);    4) а 2x ( a x – 1). 

Ответы

1. 1) 17;   2) 9;  3) –1;  

4) 14;  5) 8;   6) –19.  

2. 1) а ( а 2 – 2 а – 1);

  2) ( ас ) ( xy ); 

3) 5 x 2 ( x a + 2);  

4) а 2x ( a x – 1). 

 Оцените свою работу на уроке сделайте выводы, какие темы нуждаются в дополнительном повторении
  • Оцените свою работу на уроке
  • сделайте выводы, какие темы нуждаются в дополнительном повторении
Домашнее задание CD § 3 .2, § 3 .3 раздел «Задания для самостоятельной работы» § 3 .3

Домашнее задание

  • CD § 3 .2, § 3 .3
  • раздел «Задания для самостоятельной работы» § 3 .3
Успехов на контрольной работе !

Успехов на контрольной работе !