СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декабрь 1 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Декабрь 1неделя.

Просмотр содержимого документа
«Декабрь 1 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зимушка хрустальная»

Группа: 2 младшая

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник

Утро

1. Утр. гимнастика № 14

2. Беседа о положительном взаимоотношении со сверстниками.

Цель: Учить доброжелательно встречать друг друга

3. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год декабрь»- вызвать желание слушать стихи, вступать в беседу о прочитанном

4. Д.и. «Собери снежинки»

Цель: учить соблюдать правила игры

5. Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пузырь»

Учить правильно держать карандаш

«Зимушка, зима» - рассматривание иллюстраций в уголке познавательного развития.

«Новогодние игрушки» изготовление новогодних игрушек на общую ёлку


НОД

1. Музыка – по плану муз.руководителя

2. Конструирование – «Постройка грузового автомобиля» З.В. Лиштван стр.78

Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку.

3. Физическое развитие – Пензулаева стр. 41

Цель: упражнять в ходьбе и в беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча


Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях

2. Труд «Веселые лопатки»

Цель: воспитывать желание помогать взрослому в расчистке снега

3. П.и. – «Воробушки и автомобиль», «Мыши и кот»

Цель: упражнять в беге

4. «Слепим снеговика» - вызвать желание играть совместно, дружно

Упражнять в метании снежков в цель

Игры детей в игровых зонах участка

Цель: учить детей играть самостоятельно



Вечер

Гимнастика после сна

Трудовое поручение - одеваться самостоятельно, последовательно

СРИ «Поездка в зимний лес»

Цель: учить детей играть дружно, закреплять знания о зиме

«Построим дорогу»

Цель: закреплять умение строить из конструктора

Сводная деятельность в уголке куклы

.


Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить детей замечать и различать птиц на участке, их повадки.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать умение слушать и разгадывать загадки

П.и. «Мыши водят хоровод», «Поезд»

Цель: учить детей ходить по кругу

Упражнять в назывании птиц

Игры со снегом «Слепим снеговика»

Цель: учить играть дружно, вместе.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Птицы зимой»

Цель: учить узнавать и называть птиц

3. Д.и. «Собери снеговика»

Цель: создавать игровую ситуацию, закреплять знания о круге.

4. Труд – поставить салфетки на стол

Цель: воспитывать желание помогать взрослому

Закреплять представления детей о цифре 3

«Зимующие птицы»

Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах

Консультация «Как одеть ребёнка зимой»

НОД

1. Физическая культура – Пензулаева Л.И. стр. 41 №15

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами, уметь группироваться в подлезании под дугой

2. ФЭМП –Петерсон стр. 37, зан. №13 «Цифра 3»

Цель: познакомить с цифрой 3,как с символом обозначающие три предмета; формировать умение соотносить цифры1-3 с количеством; расширять представления о геометрических фигурах

Прогулка

1. Наблюдение за голубем

Цель: развивать умение наблюдать за птицами, слушать и понимать рассказ взрослого

2. Труд – покормим птиц

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в кормлении птиц

3.П.и «Воробьи и голуби»

Цель: учить детей выполнять правила игры

4. СИДД

Закреплять умение бегать друг за другом

«Приготовим вкусный корм»

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. СРИ «Одеваем куклу на прогулку»

Цель: закреплять представления о последовательности одевания и названиях одежды

3. Чтение Некрасова «Снежок»

Цель: воспитывать умение слушать

4. Словесная игра«Зимние слова»

Цель: закреплять знания о зиме и словах обозначающих зимние явления

Закреплять знания цветов

«Зимняя одежда»

Цель: закреплять представления о зимней одежде

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: учить наблюдать за снегом и выявлять его свойства

2. СРИ «Кукла пришла на прогулку»

Цель: развивать умение выбирать роль и выполнять игровые действия

3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать друг с другом в игра




Рисование на снегу кругов

Игровая деятельность с выносным материалом.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Среда

Утро

Утр. гимнастика

Беседа - игра «Вежливые слова» - воспитывать доброжелательные чувства друг к другу

Д.и. «Одежда зимой»

Цель: учить называть зимнюю одежду

Чтение стихотворения Черницкая «Пришла зима»

Цель: учить детей слушать, вступать в беседу по прочитанному

Учить метать мячи в обруч

Рассматривать картинки о зиме, зимней одежды

Цель: обогащать знания детей, развивать усидчивость

Индивидуальные беседы по просьбе родителей


НОД

Музыка –по плану муз.руководителя.

Развитие речи. Гербова В.В. стр.51 Чтение сказки «Снегурошко и лиса». Д.и. «Эхо», «Чудесный мешочек»

Цель: помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со зв. «Э», упражнять на ощупь определять качество предметов


Прогулка

Наблюдение за состоянием снега и льда

Цель: обогащать представления детей о свойствах снега и льда

Труд –смести снег с веранды

П.и. «Кто первый?»

Цель: развивать координацию движений при беге

СИДД

Учить бегать друг за другом не толкаясь.

Игры с выносным материалом.



Вечер

Гимнастика после сна

СРИ «Постираем кукле платье»

Цель: учить детей брать роль и выполнять ролевые действия

Чтение «Маленький фей» С. Маршак

Цель: приобщать к фольклёрному искусству.

Пальчиковая гимнастика

Учить собирать картинку из 4 пазлов.

Игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.


Прогулка

Наблюдения за людьми в зимней одежде

Цель: уточнить с детьми основные особенности зимней одежды

Лепка из снега

Цель: поощрять детей в участии совместных играх

П/и «Лохматый пёс»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности







Уточнять в знании признаков зимы

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей играть вместе, дружно


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Как вести себя в д.с.»

Цель: закрепить навык организационного поведения в детском саду

3. Д.и. «Доскажи слово»

Цель: учить угадывать слова по рифме

4. Чтение стихотворения Воронкова «Зима»

Цель: развивать познавательный интерес

Уметь соотносить цифры с количеством 1-3

Сюжетные картинки «Дети в д.с»

Цель: закреплять представления о правилах поведения в д.с.

Консультация для родителей «Одежда зимой. Какая она?»


НОД

1. Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.41 №14

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, в прокатывании мяча.

2. Рисование «Деревья на нашем участке» Комарова стр.68

Цель: учить детей создавать образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Продолжать учить рисовать красками


Прогулка

1. Беседа «Радости зимы»

Цель: расширять представления о природных явлениях

2. Труд – очистить от снега кормушки и покормить птиц

Цель: учить трудовым поручениям.

3. П.и «Кто быстрее скатает снежный ком»

Цель: развивать координацию движений

4. СИДД

Закреплять признаки зимы

Игры по желанию детей на участке Цель: Учить детей играть дружно



Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. СРИ «Доктор»

Цель: закрепить представления о профессии доктор

3. Труд – подклеить книги

Цель: воспитывать бережное отношение к книге

4. «Мозаика»

Цель: учить выкладывать узор

Закреплять знания о геометрических фигурах


Просмотр альбом «Труд взрослого»

Цель: закрепить представления о профессиях


Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Что за чем?»

Цель: закрепить знания о последовательности одевания

3. П/и – «Кто первый»,«Поймай мячик» - закрепление правила игры





Упражнять ходить друг за другом

Свободная деятельность детей под контролем педагога.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»

Цель: учить слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанном

3. П.и. «Снежинки»

Цель: познакомить детей с новой игрой

4. Хоровод «Пузырь»

Цель: учить выполнять движения под слова

Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

Рассматривание снежинок

Цель: познакомить с разнообразим форм снежинок.

Индивидуальная беседа по требованию родителей


НОД

1. Аппликация. Комарова стр.68 «Пирамидка»

Цель: продолжать учить наклеивать предметы круглой формы; учить правильно выкладывать последовательность предметов; закреплять основные цвета

2. Предметный мир –Соломеникова Стр. 32 «Покормим птиц зимой»

Цель: закреплять представления о зимних явлениях, воспитывать желание помогать зимующим птицам

.


Прогулка

1. Наблюдение за красотой зимней природы

Цель: расширять представления о зимних явлениях природы

2. Труд – почистить тропинки от снега

Цель: приучать выполнять простейшие трудовые поручения

3. П.и. «Помоги белке собрать шишки»

Цель: учить соблюдать правила игры.

4. СИДД

Учить называть признаки зимы.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно



Вечер

1. Гимнастика после сна

2. СРИ «Кукла проснулась»

Цель: закрепить знания о последовательности одевания

3. Д.и. «Найди свой цвет»

Цель: соблюдать правила игры

4. Труд –поставить стульчики за столы.

Цель: Вызывать желание помогать взрослому

Учить правильно пользоваться кисточкой.

Игры «Лото», «Лего»

Цель: развивать конструкторские способности


Прогулка

1. Наблюдения за нарядной ёлкой.

Цель: вызвать радость оживление эмоции от новогодней ёлки

2. Разгадывание загадок о зиме

Цель: учить детей разгадывать загадки.

3. П/и – «Кто бросит дальше комочек», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила

Закреплять основные цвета.

Почистить веранду от снега.