День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Понедельник Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Цель: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета | «Поделки на ёлку» | |
НОД | Музыка. По плану муз. руководителя Конструирование – «Постройка грузового автомобиля» З.В. Лиштван стр.78 Цель: учить детей делать перекрытие из пластин, называть правильно детали; уметь обыгрывать постройку. Физическое развитие – Пензулаева стр. 41 Цель: упражнять в ходьбе и в беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча | |
Прогулка | Наблюдение за снегирем Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. П. и. «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | | |
| | |
| | |
| Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом | развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | |
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | | |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе | Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи | |
НОД | | ФЭМП. «НА, НАД, ПОД» Петерсон стр.31 зан. 14 Цель: формировать пространственные отношения «на», «над», «под»; закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы; учить при сравнении трёх предметов выделять параметры длины; развивать мышление, речь, воспитывать свмостоятельность Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр. 41 №15 Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами, уметь группироваться в подлезании под дугой | | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | | |
Вечер | | | | | |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками . д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. | Творческая мастерская. создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия | Д/и «Собери снеговика». предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен | |
Прогулка | Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду | |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
| | | | | | | |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Труд – помощь в накрывании на столы Цель :закреплять умение расставлять салфетницы Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Цель: развивать мелкую моторику | Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Русланом | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки». | Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» | |
НОД | Музыка –по плану муз. руководителя Развитие речи. Гербова В.В. стр.52 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» | | |
Прогулка | Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. | Подвижная игра «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой | |
| Вечер | | | | |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы» д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. | Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость | Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки | |
Прогулка | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать начальные основы ЗОЖ | |
| |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
| | |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений) слушание фонограммы р.н. песни «Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно | Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику | Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие воображения | Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского | |
НОД | Рисование Комарова стр.68 «Ёлочка» Цель: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать ее о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.41 №14 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, в прокатывании мяча. | |
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка» открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня | отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | | |
| | | | |
Прогулка | Подвижные игры«Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой | |