СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративное искусство. Городецкий конь.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последовательность изображения коня в городецкой росписи представлена в виде презентациии и  описывается поэтапное его выполнение.Используется  мной для урока в 3 классе "Сказочные кони"по программе Кузина В.С., а также в на занятиях в объединении "Городецкая роспись" при прохождении темы "Композиция с включением мотива ""конь"

Просмотр содержимого документа
«Декоративное искусство. Городецкий конь.»

Композиция в городецкой росписи Цветочная роспись с включением мотива «птица» и «конь» Цветочная  роспись Сюжетная  роспись

Композиция в городецкой росписи

  • Цветочная роспись с включением мотива «птица» и «конь»
  • Цветочная роспись
  • Сюжетная роспись
Городецкий конь Никак не ведал Прохор с Городца, Взяв кисть и приступив, крестясь, к иконе, Что в мир ворвутся прихотью творца С его икон диковинные кони.  Но мастер с Приузолья, чудодей, Проснувшись рано, до восхода солнца, Себе на удивленье и – людей, Изобразил того коня на донце.  Лебяжьешей, гриваст и тонконог,- Конь в обрамленье розанов-купавок Гарцует в суете земных дорог Без меркантильных ипподромных ставок.

Городецкий конь

Никак не ведал Прохор с Городца,

Взяв кисть и приступив, крестясь, к иконе,

Что в мир ворвутся прихотью творца

С его икон диковинные кони.

Но мастер с Приузолья, чудодей,

Проснувшись рано, до восхода солнца,

Себе на удивленье и – людей,

Изобразил того коня на донце.

Лебяжьешей, гриваст и тонконог,-

Конь в обрамленье розанов-купавок

Гарцует в суете земных дорог

Без меркантильных ипподромных ставок.

Расположение коня   По сторонам цветочного дерева Внутри цветочной гирлянды Конь с наездниками Конь в упряжке

Расположение коня

  • По сторонам цветочного дерева
  • Внутри цветочной гирлянды
  • Конь с наездниками
  • Конь в упряжке
Конь в городецкой росписи – символ богатства.  В основном он чёрного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причёсанной гривой. Округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причём тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя- круто согнута в колене перед грудью.   Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей.

Конь в городецкой росписи – символ богатства.

В основном он чёрного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причёсанной гривой. Округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причём тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя- круто согнута в колене перед грудью.

Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей.

 Городецкие мастера   коня пишут в два этапа:  подмалевок и оживка. Вначале необходимо нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской, потом — коня — черной, а затем белой краской сделать оживки с помощью точек, штрихов, капелек.

Городецкие мастера 

коня пишут в два этапа: подмалевок и оживка. Вначале необходимо нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской, потом — коня — черной, а затем белой краской сделать оживки с помощью точек, штрихов, капелек.

Последовательность выполнения росписи коня. Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и гурдь коня. К передней части туловища коня приписывают очертание седла. От задней линии седла пишется круп коня. К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку. К голове коня приписывают острые треугольные ушки. К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой.

Последовательность выполнения росписи коня.

  • Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и гурдь коня.
  • К передней части туловища коня приписывают очертание седла.
  • От задней линии седла пишется круп коня.
  • К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку.
  • К голове коня приписывают острые треугольные ушки.
  • К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой.
К верхним частям ног приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ. Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики. Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти. После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку. Завершающей стадией работы становится белильная оживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую.
  • К верхним частям ног приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ.
  • Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики.
  • Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти.
  • После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку.
  • Завершающей стадией работы становится белильная оживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую.