Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап. Цель:заинтересовать учащихся в изучении нового материала |
Здравствуйте ребята, вижу, что все готовы к занятию, удобнее присаживайтесь за свои рабочие места, выпрямите спины. Внимание на меня, мы начинаем занятие. | Готовятся к занятию, переводят внимание на педагога |
На прошлом занятии вы познакомились с новым жанром изобразительного искусства – натюрморт. Демонстрирую на экране репродукции натюрмортов: На экране представлены репродукции натюрмортов. Внимательно посмотрите и скажите, что вы можете сказать об увиденном. | Смотрят на репродукции, отвечают на вопросы Они разные, есть не обычные, реалистичные и не реалистичные. |
 |  |  |
 |  |  |
Правильно, еще, какие есть отличия между верхним рядом репродукций и нижним. | Сравнивают и отвечают. Предметы в верхнем ряду натюрмортов изображены, так как они есть на самом деле, а в нижнем ряду предметы в натюрмортах с измененными формами и оттенками. |
Правильно, молодцы! А кто-нибудь знает, как называется такой натюрморт? Давайте еще раз посмотрим на слайд. | нет |
 |  |  |  |
Перед вами 4 изображения натюрморта, у каждого из них есть номера, определите, под какими номерами располагаются реалистические и декоративные натюрморты. | Отвечают – Реалистические – 2,4 Декоративные – 1,3 |
Исследовательский этап Цель: выявить сходства и разницу в двух видах натюрморта |
Как вы думаете, буду ли я прав в своих рассуждениях, что натюрморты бывают разными по видам? | Отвечают Да |
И это мы видим из просмотренных нами работ художников. А сейчас, внимательно рассмотрите эти репродукции.  | Изучают, рассматривают. |
Давайте проведем исследование, попробуем определить, чем схожи и какова разница между двумя видами натюрморта. У вас на столах лежит лист с таблицей, проводя сравнение, мы будем фиксировать в ней результаты. У нас всего 5 минут. Быстро, внимательно. Работаем. | Исследуют. Заполняют таблицу. Показатели сравнения | К1 | К2 | Расположение натюрморта | | | Предметы, входящие в него | | | Колорит картины | | | Объединяющие объекты предметов в натюрморте | | | Стиль живописи | | | |
Ребята, время вышло. Давайте обсудим полученные материалы. И сделаем выводы. Картина под номером 1…? Картина под номером 2...? Показатели сравнения | К1 | К2 | Расположение натюрморта | В работе есть задний план, средний план и передний | В работе есть задний план, средний план и передний | Предметы, входящие в него | На переднем плане цветы выражены более четко с яркими оттенками | На переднем плане яблоки выражены более яркими оттенками | Колорит картины | В холодных оттенках, имеются цветовые переходы | Смешанный, нет цветовых переходов | Объединяющие объекты предметов в натюрморте | Драпировка, ваза, цветы на заднем и среднем плане | Ваза драпировка | Стиль живописи | Реалистичный стиль передачи объектов | Нереалистичный стиль передачи объектов | | |
А теперь, сделайте вывод: | В картине номер 2 предметы приукрашены, они не совсем настоящие, нет цветовых переходов, как будто немножко измененное все. |
Правильно. Предположите, как можно назвать такой вид натюрморта. | измененный |
А что в нем меняется. | Форма, движение, цвет. |
Молодцы. Есть более четкое название данному виду натюрморта Декоративный. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? Правильно! | Декоративный натюрморт |
Такой натюрморт называют – декоративным. Декоративный натюрморт – предполагает возможность декоративной стилизации, форм и цвета. | Слушают и запоминают. |
Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями декоративного натюрморта и способами его создания. | |
Этап: создание проблемной ситуации, столкновение разных мнений Цель: определение проблемного вопроса |
Ребята, представьте, что мы разложили натюрморт из настоящих фруктов для рисования с натуры и перед летними каникулами забыли их убрать. А осенью мы пришли в мастерскую и увидели, что наши фрукты изменили форму и цвет. | Слушают и запоминают |
 |  |  |  | | | | |
Теперь наши фрукты стали не фруктами, а сухофруктами и из них получиться хороший компот, но нам нужен НАТЮРМОРТ. Изменить форму, создать красивую цветовую гамму нам помогут правила построения ДЕКОРАТИВНОГО натюрморта. Давайте с ними познакомимся. | |
Выдвижение гипотезы Цель: выявить наилучший вариант решения возникшего вопроса |
Давайте попробуем решить возникший вопрос. Как бы вы поступили с высохшими фруктами, если у нас нет свежих фруктов, а мы пришли рисовать в мастерскую натюрморт с фруктами? | Предлагают свои варианты ответов: нарисовать натюрморт с высохшими фруктами, нарисовать фрукты по памяти, нарисовать карандашом не передавая мрачных оттенков. |
Все варианты хороши, но давайте вспомним тему сегодняшнего занятия? | Декоративный натюрморт |
Значит какой предложенный вами вариант подойдет для нас? | нарисовать натюрморт с высохшими фруктами. |
Но для того чтобы натюрморт выглядел красиво, как будем рисовать их? | Изменяя оттенки, форму. |
Правильно. Это значит стилизовать наши фрукты. Придумать им необычную форму, и расписать их в красочных оттенках. | Запоминают |
Подведение итогов. Рефлексия Цель:Выявить уровень освоенности полученных знания на данном этапе занятия. |
Поменялось ли ваше первичное представление об использовании деформированных форм овощей и фруктов в натюрморте?Почему? | Да. В ходе обсуждения мы нашли новый способ применения деформированных овощей и фруктов. |
Что было новым для вас на сегодняшнем занятии? Что было сложно для вас? Заинтересовала ли вас сегодняшняя беседа? | Высказывают свое мнение Высказывают в чем возникли затруднения |
Как вы думаете можно ли применить новые знания с другими предметами, которые подвергаются деформации? | Кто-то говорит – нет, кто-то говорит – да |
На этот вопрос попробуйте ответить самостоятельно, пусть это будет небольшим домашним заданием. Попробуйте нарисовать ваши предполагаемые варианты изменения форм других предметов. | Запоминают задание |