Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»; продолжить работу над текстовыми задачами; развивать навык самостоятельной работы, совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать взаимоуважение.
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
Мотивация урока.
Сегодня мы продолжаем закреплять и обобщать тему «Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа». Поставьте цели на урок. Девизом нашего урока предлагаю слова Г. Уордсворт.
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Устный счет. Проверка домашнего задания
1).Теоретический опрос ”Ромашка”
Закончите правило:
а) Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо …
б) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…
в) Когда необходимо перенести запятую влево на 2 цифры в десятичной дроби?
г) Когда необходимо перенести запятую вправо на 4 цифры в десятичной дроби?
д) Рассказать, как обратить обыкновенную дробь в десятичную.
е) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?
2). «Кодированные упражнения»
Продолжаем разгадывать загадки нашей планеты. Если вы правильно посчитаете, то сможете разгадать гибрид мандарина сорта «Дэнси» с грейпфрутом сорта «Дункан».
7,6 : 2 М 6,3 : 3Н 0,8 : 4 О 0,24·10 И 48,7:1000Л 0,09·6Е 0,87·0А
Расположив ответы в порядке убывания вы прочтете название гибрида (МИНЕОЛА).
Повторение и обобщение.
Открыли тетради и записали число, тему.
Пример №1359(д)
Задача №1353
х+х+2,4=18,6 2х+2,4=18,6 2х=18,6-2,4 2х=16,2 х=16,2:2 х=8,1
8,1 кг масса яблок в первой корзине
8,1 + 2,4 =10,5 (кг)-масса яблок во второй корзине
Ответ: 8,1кг; 10,5кг
Физкультминутка.
Мы немного отвлечемся
И гимнастикой займемся.
С места не вставая,
Головой вращая
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Немного размялись, пора снова в путь
Вниманье, старанье с собой не забудь.
Графический диктант.
1) 0,134 ·1000 =13,4 2) 16,12 : 4 = 4,3 3) 16,5:10=165 4) 2,4:2=1,2
5)3,12 : 100=0,0312 6) 0,065 · 100=6,5 7)3,5 : 7=0,05 8)9 : 2=0,45
9) 0,7·6=42 10) 54,76·10=5,476.
Взаимопроверка и оценивание
VII. Домашнее задание
П.34-35, №1382, №1389(а)
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Каждому учащемуся выдаётся "солнышко и тучка".
– Ребята, я прошу вас дать оценку своей деятельности на уроке.
Изображение "солнышко" – старался, все получалось; работал в полную силу своих возможностей; чувствовал себя уверенно.
Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" – старался, но не все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
Изображение "тучка" – не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день.
В труде умножение поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбие умножим -
Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий -
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд
Дополнительные задания:
В доме а чашек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры не осталось никакой посуды?
В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька всё же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате?
Первая тётенька разговаривает со второй и произносит в минуту х слов. Вторая, разговаривая с первой, произносит в 2 раза больше слов в минуту. Сколько слов скажут друг другу обе разговорчивые тётеньки, если 2 часа они будут разговаривать одновременно, не слушая друг друга?
ФИ учащегося _____________________________
На сегодняшнем уроке я повторил ____________
____________________________________________________________________________________
Я узнал __________________________________________
___________________________________________________
Мне показалось интересным _______________________
__________________________________________
Мне показалось трудным ___________________
____________________________________________________________________________________
Свою деятельность на уроке я бы оценил на _____________________________ («2», «3», «4», «5»)
ФИ учащегося _____________________________
На сегодняшнем уроке я повторил ____________
____________________________________________________________________________________
Я узнал __________________________________________
___________________________________________________
Мне показалось интересным _______________________
__________________________________________
Мне показалось трудным ___________________
____________________________________________________________________________________
Свою деятельность на уроке я бы оценил на _____________________________ («2», «3», «4», «5»)
7,6 : 2 М
6,3 : 3 Н
0,8 : 4 О
0,24·10 И
48,7:1000 Л
0,09·6 Е
0,87·0 А