СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление многозначных чисел на двузначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям начальнных 4-х  классов , в закреплении навыков деления многозначных чисел  на двузначное с использованием алгоритма деления 

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначных чисел на двузначное»

Тема: Деление многозначных чисел на двузначное.

Цель: закреплять навык деления многозначных чисел на двузначное с использованием алгоритма деления.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с цифрами, таблица планет, алгоритм деления, таблица (задача), цифры, компьютер.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

2. Устный счет.

1) На доске цифры:

4 9 2 1 6 0

-Используя все эти цифры, составьте самое большое число; (964.210)

-самое маленькое число; (102. 469)

-Какие это числа?

-Какие числа ещё знаете?

-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

-Чему сегодня на уроке мы будем учиться?

-Определите тему урока.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

-Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Во время этого путешествия

мы будем учиться делить многозначные числа на двузначные, тренироваться в решении задач.

-Сейчас мы определим транспорт, на котором совершим путешествие.

(у детей индивидуальные карточки, см. приложение 1)

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я буду читать текст, а вы соединяйте числа, которые услышите между собой линией.

*Самая близкая к Солнцу планета-Меркурий. Её диаметр-4878 км.

*Расстояние от Земли до Луны 384600 км.

*Диаметр Венеры -12103 км.

*Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла – он называется метеоритом. За 7 дней на поверхность нашей планеты выпадает 35500 кг метеоритного вещества.

*Планета Юпитер -такая большая, что могла бы вместить 1300 планет, величиной с нашу Землю.

*В состав Солнечной системы входят 9 планет.

* Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек.

*«Луноход-1» обследовал лунную поверхность на площади 80 000 кв. м.

* Продолжительность вращения Марса вокруг Солнца -687 дней.

-Что у вас получилось? (ракета)

-На этой ракете мы и отправимся в путешествие.

Первая остановка – планета Меркурий.

Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета, поэтому Солнце на него светит и греет в 7 раз сильнее, чем на Землю. Эта планета вращается вокруг Солнца быстрее остальных планет. Год составляет 88 земных суток.

- Чтобы выполнить деление, что нужно хорошо знать? (таблицу умножения, алгоритм деления)


2. Работа по карточкам (индивидуально) – разноуровневые.

-Найдите значение выражений, ответы расположите в порядке возрастания, прочитайте, какое слово у вас получилось.

(ответы записывают в специальный бланк, см приложение 2)


1 уровень 2 уровень

а

(76-40):18х8

16

в

(27х3)-34

47

с

100-72:9х11

12

о

75:3х2-18

32

у

800:100х9:3

24

л

15х(14-9):3

25

и

(80-50):15

2

с

3х8

24

а

4х9

36

л

6х9

54

в

9х10

90

и

18:18

1

о

9х7

63

у

5х8

40









1 24 36 40 54 63 90 2 12 16 24 25 32 47

И с а у л о в И с а у л о в

Юрий Федорович Исаулов - космонавт-испытатель, 5-й набор ВВС. Родился 31 августа 1943 года в городе Омск, РСФСР.

- Какое число «лишнее»?

- Если поставить рядом эти две цифры, какое число получится?

-Что оно обозначает?

- 12 апреля 1961 года впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

3) Решение задач.

*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)

* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше Вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)

* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?

* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)

Планета Юпитер.

Юпитер – самая большая из планет. Вращается он настолько быстро, что сутки на Юпитере не превышают десяти часов. Зато год почти в 12 раз длиннее нашего. У Юпитера имеется 1 кольцо и 16 спутников.

3. Постановка проблемы.

На доске запись:

-Чтобы разделить многозначное на двузначное, что нам нужно знать? (алгоритм деления)

Алгоритм деления (на доске)

684: 36 8190:45

578:17 54180:35

- Какой столбик вызвал затруднения?

- Почему?

4. «Открытие» нового знания.

- Каким способом предлагаете делить многозначные числа на двузначное?

( с использованием алгоритма)

Планета Нептун

5.Физминутка.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Планета Марс

Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета красного цвета. Он вдвое меньше Земли. На поверхности Марса есть образования, напоминающие русла пересохших рек. У Марса есть два крохотных спутника..

6. Первичное закрепление.

1). Чтение текста учебника с. 49 №236 (устно).

2). Выполнение тренировочных упражнений с проговариванием вслух.

С. 49 № 237

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

26814:82 (327) 65664 :19 (3456)

64524:76 (849) 141525:37 (3825)

16170 :35 (462) 158050 :58 (2725)

-Найдите ответ на доске.

Планета Сатурн

Через каждые 15 лет кольца исчезают и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольца снова появляются в виде тоненькой ниточки. Увеличиваются и через 7-8 лет принимают наибольший размер.

8. Решение задач. Повторение.

-Как найти расстояние, зная скорость и время?

-Как найти время?

-Как найти скорость?

*Первый корабль летел со скоростью 28 000 км/час, второй – 26 000 км/час. Какое расстояние они пролетят за пять часов?

-Решите задачу разными способами.

Планета Земля

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

9. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка деятельности учащихся на уроке.

- Чему учились на уроке?

- Кто испытывал затруднения в новой теме?

- Как оцениваете свою работу?

- А сейчас каждый выберет себе солнышко и отправит на небо. (солнышки веселые, солнышки обычные)

И закончить мне хотелось такими словами:

Нет планеты другой Но беззащитна сама

В яркой зелени трав Перед громом войны

С чистой водой ключевой Так неужели дадим

И прохладой дубрав Мы в обиду с тобой

Нет планеты теплей, Маленький шар голубой

Чтобы хлебу расти Что зовётся Землёй?

Здесь, только здесь, на Земле

Счастье можно найти!

Силы даёт нам Земля

Дарит мирные сны














































4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!