2. Подготовка к работе на основном этапе. Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы: -Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь? Назови число, обратное ; 12. -Как выполнить деление смешанных чисел? -Переведите в неправильную дробь 2 ; 4 ; 1 -А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число? Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно): Презентация «Действия с дробями» (Приложение 2.) 3. Усвоение новых знаний и способов действий. Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» ( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником) - Найди значение числового выражения ( в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление): Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте решение соседа, выставляя «+» или «-» около примеров. Поставьте отметку за решение. Теперь поменяйтесь тетрадями обратно. Каждый возьмет ручку и сверит свое решение с решением на доске. Рядом с «+» или «-» соседа ставим свой знак и в конце отметку- Реши уравнения: 2 - 1 х = 1 х - х + х = Работа над задачей Давайте теперь решим задачу: 1 задача на проекторе. Презентация «Нахождение дроби от числа» (Устно)(Приложение 3)
2 Задача. В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?
Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку. 4. Включение в систему знаний и повторение. Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить два задания. Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных: На «3» : Реши уравнение: х = 1
Выполни действия: На «4» : Реши уравнение: z - z =  Выполни действия:
На «5»: Реши уравнение:2 - m = 
Выполни действия:
В качестве второго задания ученикам раздаются карточки с индивидуальными примерами. Их решение они также оформляют в тетрадях.
Последняя ступень нашего восхождения – «Зачем это нужно учить». Я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, подготовленную вашими сверстниками из другой школы..(Презентация)(Приложение 4)
| Ответы детей- вспоминают правило, необходимое для выполнения задания; выполняют задание - отвечают на вопросы учителя. Устные ответы детей Задание выполняют устно - проверяют и оценивают решение соседа - сверяют свое решение с пошагово появляющимс я решением на доске, ставят отметку - отвечают на вопросы выполняют задание в тетради Выполняют упражнения под музыку. - выполняют решение в тетради, один из учеников решает примеры на доске (задание выполнить на доске и в тетрадях). |