СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе "Деление обыкновенных дробей". Мной был проведен урок в рамках аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Деление обыкновенных дробей»

6 класс. Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: Обобщить и систематезировать знания.

Задачи урока:

  • закрепление и обобщение знаний по теме :Деление дробей»

  • применение знаний на практике

  • развитие индивидуальных способностей учащихся

  • воспитывать чувство коллективизма, умение слушать других

Структура урока:

  1. организационный момент

  2. актуализация опорных знаний

  3. обобщение и закрепление знаний

  4. формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий

подведение итогов урока, постановка задания на дом

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время


Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.













































































Операционно- исполни тельный этап


1.Организационный момент.

Приветствие .

2.Сообщение темы урока и постановка целей.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу . Как вы думаете, какая цель сегодня стоит перед нами? … Давайте свормулируем задачи урока. И поможет нам в этом китайская мудрость: «Не бойся, что не знаешь –бойся , что не учишься.»

О чем это высказывание?

Мы часто эпиграфом к уроку берем китайскую мудрость, как вы думаете почему?

Китай – удивительная и высокоразвитая страна.

Кстати,  знакомое нам правило деления  на дробь, тоже впервые было сформулировано в Китае в 5 веке н.э.







Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. Успех – это движение!  (На доске вывешен плакат с изображением лестницы).

(Приложение 1.)Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

Дети делают приготовления к уроку






Постановка цели.

Предполагаемые ответы учеников: «сегодня мы должны повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» и хорошо подготовиться к контрольной работе.»





















Записывают дату и тему урока.

1 минута






1 минута






3 минуты









2. Подготовка к работе на основном этапе.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

-Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

Назови число, обратное ; 12.

-Как выполнить деление смешанных чисел?

-Переведите в неправильную дробь

2; 4; 1 

-А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):

Презентация «Действия с дробями» (Приложение 2.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» 

( у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

- Найди значение числового выражения

( в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

а) 2 : 4* 2

а) 5 * 2 :  

б) 1 * 3 : 3    

б) 3 * (2 : 5)

Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте решение соседа, выставляя «+» или «-» около примеров. Поставьте отметку за решение. Теперь поменяйтесь тетрадями обратно. Каждый возьмет ручку и сверит свое решение с решением на доске. Рядом с «+» или «-» соседа ставим свой знак и в конце отметку-


Реши уравнения:

2 - 1х = 1 

 х - х + х =

Работа над задачей

Давайте теперь решим задачу:

1 задача на проекторе. Презентация «Нахождение дроби от числа» (Устно)(Приложение 3)



2 Задача.

В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?



Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

4. Включение в систему знаний и повторение.

Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить два задания.

Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных:

На «3» : Реши уравнение:  х = 1



Выполни действия:

На «4» : Реши уравнение: z - z = 

Выполни действия:



На «5»: Реши уравнение:2 - m = 



Выполни действия:



В качестве второго задания ученикам раздаются карточки с индивидуальными примерами. Их решение они также оформляют в тетрадях.



Последняя ступень нашего восхождения – «Зачем это нужно учить». Я предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию, подготовленную вашими сверстниками из другой школы..(Презентация)(Приложение 4)









Ответы детей- вспоминают правило, необходимое для выполнения задания; выполняют задание - отвечают на вопросы учителя.







Устные ответы детей












Задание выполняют устно



























- проверяют и оценивают решение соседа - сверяют свое решение с пошагово появляющимс я решением на доске, ставят отметку - отвечают на вопросы






выполняют задание в тетради
























Выполняют упражнения под музыку.



























- выполняют решение в тетради, один из учеников решает примеры на доске













(задание выполнить на доске и в тетрадях).





5минут































2 минуты





















5 минут



















3 минуты








2 минуты










5 минут













2 минуты









































2 минуты





























5 минут


























2 минуты


Оценочно- рефлексив ный этап

5. Итоги урока.

Домашнее задание.

Самостоятельные работы ЕршоваА.П.

К-5 «Деление обыкновенных дробей». 1 уровень – стр. 57 вариант А1. 2 уровень – стр. 58 вариант Б-13 уровень – стр.59 вариант В-1.



Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу

Ь

Т

Ж

Р

А

Т

Е

Д

К

А

10

1

7

6

2

9

5

4

3

8



123 45678910!



Молодцы! Спасибо за урок!

Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки. В качестве домашнего задания учащиеся получают на руки листы с десятью различными заданиями (задания взяты из дидактических материалов). Им предлагается выбрать самим и решить любые 4 задания.




- отвечают на вопросы



2 минуты.