СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Дело мастера боится. В. Брюсов « Труд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения во 2 классе

Тема урока: Дело мастера боится. В. Брюсов « Труд».

Цели урока: подвести обучающихся к выводу: все в мире создано трудом, и

                      счастье человека в труде;

                      расширить работу над пословицами;

                      совершенствовать технику чтения, выразительность;

            развивать речь обучающихся, умение слушать и понимать

            прочитанное;

            воспитывать и прививать желание трудиться.              

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты .

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы, делать выводы.

Оборудование: слоговые таблицы, толковый словарь, предметные картинки,

Картинки с изображением профессий, распечатки с пословицами о труде, загадки, костюмы для инсценировки сказки и стихотворения, карточки со стихами.

                                                          Ход урока.

I. Организационный момент.

II .Целеполагание.

 III. Актуализация опорных знаний.

1. Речевая разминка- чистоговорка.

Ра – ра – ра- весь мусор уберем с утра.

Ро – ро – ро –весь мусор соберем в ведро.

Ре – ре – ре – метем усердно во дворе.

Ри – ри – ри –двор убираем – раз – два – три!

а) чтение и заучивание по строкам;

б) чтение чистоговорки всем классом с повышением и понижением голоса;

в) чтение по рядам ( каждый ряд читает свою строчку, а последнюю все вместе);

г)одновременное чтение всем классом (каждый свою строчку и последнюю вместе).

2. Чтение по таблице «Узнай слово с одного взгляда».

IV. Мотивация учебной деятельности.

1. Вступительная беседа.

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы его послушаете и ответите о чем оно? Чему посвящено?

                    Стол, за  которым ты сидишь,

                     Кровать, в которой ты уснешь,

                     Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                      Тарелка, вилка, ложка, нож,

                      И каждый гвоздь, и каждый дом,

                      И каждый ломтик хлеба –

                      Все это создано трудом,

                      А не свалилось с неба.

                      За все, что создано для нас,

                      Мы благодарны людям.

                      Придет пора, настанет час –

                      И мы трудиться будем.

                                            (В. Лифшица)

- Ответьте, на поставленный перед текстом вопрос. ( о труде)

-На всей планете люди трудятся.

 - А для чего людям необходимо трудиться?

- Люди трудятся не только для того, чтобы обеспечить себя едой, одеждой, чтобы самому хорошо жить, а для того, чтобы богаче и краше стала Земля, чтобы в нашей стране люди жили счастливо и спокойно.

- Мы много говорим о труде. А что обозначает слово « труд»?

- Откуда можно узнать точное толкование этого слова? ( из толкового словаря)

(Зачитывается толкование слова из словаря С, И. Ожегова)

Труд-работа, занятие, усилие, направленное к достижению цели, чего – нибудь.Целенаправленная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей , необходимых для жизни человека.

-Каждая работа, занятие осуществляется при помощи орудий труда.

- О каких орудиях труда идет речь в загадках?

                                               Загадки:

-Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.        ( гвоздь)

-Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает.             ( иголка)

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.            ( лопата)

-Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.          ( топор)

-У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички.                     (бант)

(На доске предметные картинки и запись отгадок)

Гвоздь, иголка, лопата, топор, бант.

Задание: найти лишнее слово и сказать, как одним словом можно назвать все остальные предметы.

V. Новая тема.

Беседа.

-С каким произведением о труде мы познакомились в разделе «Дело мастера боится»?

(Дети перечисляют стихи и рассказы из изученного раздела).

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением- стихотворением В, Брюсова « Труд».

1. Чтение стих-я учителем .

2. Чтение учениками шепотом.

3. Проверка восприятия:

-Какое слово для поэта стало священным?

- Как понимаете выражение «все довольство жизни нашей»?

Довольство – достаток

- Что создано трудом человека?

4. Выборочное чтение.( зачитать, что создано трудом человека)

5. В чем состоит ваш труд?

6. Выразительное чтение текста учениками.

VI.Физминутка.

VII.Закрепление и осмысление знаний.

1.Беседа.

-Чем может быть награжден каждый человек, который трудится?

- Какая самая большая награда дня?

Строителя – выстроенный дом.

Повара – вкусно приготовленный обед.

Врача – выздоровевший пациент.

Учителя – ученик, который в жизни чего то достиг, хороших результатов.

Хлебороба – хороший и большой урожай.

2. Наглядно продемонстрирует итог труда хлебороба ученик, прочитав стих С. Погореловского « Слава хлебу на столе».

                       Слава миру на земле

                       Слава хлебу на столе!

                       Вот он хлебушко-

                                                      хлебушко душистый,

                       Вот он  - теплый, золотистый.

                       В каждый дом,

                       На каждый стол

                       Он пожаловал, пришел.

                         В нем – здоровье наше, сила,

                         В нем – чудесное тепло:

                         Сколько рук его растило,

                         Охраняло, берегло!

                         В нем – земли родимой соки,

                         Солнца свет веселый в нем.

                         Уплетай за обе щеки,

                         Вырастай богатырем!

VIII.Физминутка.

3.Чтение стих-я учителем.

                          Пословица недаром молвится.

                          Без них прожить никак нельзя,

                          Они великие помощницы

                          И в жизни верные друзья.

                          Порой они нас наставляют,

                          Советы мудрые дают,

                          Порой чему - то поучают

                          И от беды нас берегут.

4. Толкование пословиц.

Без труда нет и плода.

Без труда хлеб не родится никогда.

5. Чтение пословиц и их заучивание.

IX. Обобщение изучаемого на уроке и введение его  в систему ранее усвоенных знаний и умений.

- Много написано стихотворений , рассказов и сказок о труде. Сегодня ребята подготовили сказку о смекалистом и трудолюбивом солдате, и о жадной старухе.

(Инсценировка сказки « Каша из топора» в костюмах)

X.Закрепление.

              -Начни с мелочей ты, мгновенно

               Изменится все постепенно.

               Получится все, что захочешь,

               Добьешься всего, что ты хочешь.

              - Попробуй успеть все, что можно,

                Ведь быть увлеченным не сложно.

                Природа для нас постаралась,

                И каждому что-то досталось.

               - Умелые руки – строгают,

                 Готовят на кухне, стирают,

                 Печатают книги, торгуют,

                 И вяжут, и шьют, и рисуют…

               -Давайте все делать проворно,

                Учиться и жить плодотворно;

                Вдеть нитку в иголку бабуле,

                В аптеку сходить для дедули.

                - Окучить на даче картошку,

                  Нарезать продукты в окрошку.

                - Учить постоянно уроки,

                  Не путать ни даты , ни сроки.

                  Решать с увлеченьем задачи –

                  И труд увенчают удачи.

                 -Успехи в делах и везенье

                  Зависят всегда от терпенья!

                  Хватайся за каждое дело,

                  Чтоб сердце от радости пело!

XI.Рефлексия.