СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра с родителями

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводилась на родительском собрании. Тема "Что такое счастье и где оно рождается?"

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с родителями»

Деловая игра для детей и родителей «Что такое счастье и где оно рождается?».

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций связанных с понятием семья; развитие эмоционально- чувственные способности детей.

  1. Вступительное слово учителя.

Душа ребенка впечатлительна, мягка как воск. Ребенок – это "как чистое полотно для картины – что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней”. Какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат, с такими качествами он и будет жить. Мало того, что нужно учить всему хорошему и разумному: нужно оберегать ребенка от плохих слов, действий и от всяких недостойных примеров. Наукой доказано, что человеческая душа с 2-х месячного возраста все запоминает и понимает.

Чему научишь в детстве человека, то с ним останется на всю жизнь. Как говорили в старину, "солим огурцы – каким рассолом зальем, так и засолятся”.

Каждый человек мечтает о счастье. Но дело в том, что его разные люди понимают по-своему. А что для Вас означает счастье?

Для одних счастье- это слава, известность, для других - деньги, для третьих - это любовь, семья, дом. (Песня «Счастья бывает разное»)

Все знают, что счастье- это что-то очень хорошее, к чему стремится человек.

А где рождается счастье, кому оно достается? Может счастье достаётся тому, кто много трудится.

Сценка «Какой хороший вечер!»

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись,

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез –

Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях.

-Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему?

Очень важно, чтобы семьи, в которых растут дети, были крепкими, дружными. Но возникают разные проблемы.

  • Закончите предложения:

Я переживаю, когда….

Я обижаюсь, когда….

Я злюсь, когда….

Мне страшно, когда….

Мне стыдно, когда….

  • Почему возникают проблемы в отношениях между членами семьи?

  • Что нужно, чтобы проблем и разногласий между членами семьи не возникало?

А сейчас сделаем выводы:

  • Не заботимся о близких

  • Не помогаем друг другу

  • Не понимаем друг друга

  • Не всегда откликаемся на просьбы

  • Не всегда уважительно относимся друг к другу

  • Не всегда делаем приятное друг другу

Послушайте стихотворение «Все в порядке» Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налет?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Значит, слон у нас

не танцевал? Нет.

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Вместе в доме уберем

И порядок наведем?


– Чему нас учит это стихотворение?

– Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице. Давайте вместе составим правила поведения в семье.

Дети и родители выводят правила:

1. Уважать старших.

2. Помогать по дому.

3. Делать работу вместе.

4. Понимать друг друга и т.д.

-А есть ли у вас свои обязанности?

  • Игра «Распредели обязанности»

  • Закончи предложение:

Я радуюсь, когда…..

Я горжусь, когда…..

Я люблю, когда….

Я веселюсь, когда

Мои родители самые….

Мои дети самые….

Моя семья самая….

Задание «Сердце».
Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «сердечка» и просят поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов (по четыре сердечка). Ведущий акцентирует внимание участников на том, что только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок и быть счастливыми.

- В заключение нашей игры послушайте стихотворение «Что такое счастье?».

Счастье. Что это значит? Счастье уже - утром проснуться

Это мечта, это удача, И каждому просто улыбнуться.

Это мир и душевный покой Счастье в дружбе и любви,

Любимые люди с тобой, Но понятия о счастье у всех свои.


Счастье- тепло в доме твоём, Счастье можно брать и дарить,

Счастье, когда хорошо вдвоём. Но главное, просто жизнь любить.

Счастье, если тебя понимают,

Если во всём тебе помогают.

Давайте хором ответим на вопрос - Где рождается счастье? (в дружной семье)

Уважаемые родители и дети! Я хочу, чтоб ваши семьи были счастливыми, чтоб в них царила любовь и доверие, чтобы взрослые понимали детей, а дети родителей. Чтобы огонь родного очага не угасал в вашем доме. Здоровья, мира и благополучия вашим семьям.