Деловая игра “Создание фирмы”
Цели занятия:
Закрепление и обобщение знаний по теме, “Текстовый редактор Word”.
Обобщение и систематизация знаний;
Развитие алгоритмического и логического мышления кружковцев;
Воспитание у кружковцев самостоятельности, ответственности за свои действия, умения работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
Развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы.
Развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Развитие познавательного интереса, творческой активности кружковцев.
Мотивация познавательной активности через осознание кружковцами своей значимости в образовательном процессе.
Форма проведения занятия: деловая игра.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, практический
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент
2.Повторение знаний
3. Деловая игра “Создание фирмы”
4. Физкультминутка
5.Подведение итогов занятия
6. Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Сегодня, мы проводим обобщающее занятие по теме “Текстовый редактор Word”. Это занятие пройдет в форме деловой игры “Создание фирмы”. Вы должны показать все знания, умения и навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, проявить творческую активность, внимательность; научиться работать в коллективе.
II. Устный опрос для проверки уровня подготовленности
Разгадывание кроссворда по парам и определение ключевого слова:
Распространение заданного набора символов в различных местах текста (копирование).
Расположена по горизонтали в таблице (строка).
Внешний вид символов алфавита (шрифт).
Процесс представления внешнего вида документа (форматирование).
Расположен по вертикали в таблице (столбец).
Процесс внесения изменений в документ (редактирование).
Внесение данных в таблицу (ввод).
Состоит из строк и столбцов (таблица).
Извлечение из текста символов (удаление).
Добавление заданного набора символов (вставка).
После отгадывания кроссворда получается словосочетание “графические объекты”.

III. Деловая игра «Создание фирмы». Знакомство кружковцев с правилами игры
1 этап. Наше занятие проведем в форме деловой игры. Давайте представим, что все вы – работники фирмы. Кружковцы делятся на 2 подгруппы и создают фирму.
Выбирают президента, главного бухгалтера, секретаря-референта, коммерческого директора, менеджера по рекламе, менеджера персонала, мастера-технолога, сотрудников.
2 этап. Кружковцы придумывают название своей фирмы, определяются с видом деятельности фирмы и знакомятся с пакетом документов, необходимых для жизнедеятельности фирмы.
3 этап. Президент фирмы координирует работу фирмы, определяет производственные задания сотрудникам фирмы, которые они выполняют на своих рабочих местах за компьютерами:
(образец 1 выполняется в “Текстовом редакторе Word”);
менеджер по рекламе разрабатывает фирменный знак (рекламный плакат) фирмы;
менеджер персонала разрабатывает визитные карточки для сотрудников фирмы
(образец 2 выполняется в “Текстовом редакторе Word”);
сотрудники заполняют бланки лицевых счетов о приемке товаров, (образцы 3-4 выполняются в “Текстовом редакторе Word”);
бухгалтер ведет финансовую документацию
(образец 5,6 (выполняется в “Текстовом редакторе Word”);
IV. Физкультминутка.
Руководитель кружка . Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.
2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).
3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
6. Глубоко вздохнули, выдохнули.
Физкультминутка для глаз:
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).
4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
Руководитель кружка. Займите места за компьютерами.
V. Итог занятия. Руководитель кружка подводит итог: насколько слажено сработала одна и другая фирма.
Качественная оценка занятия
Что нового вы узнали?
Что сегодня вам понравилось на занятии?
Что сегодня вам не понравилось на занятии?
VI. Рефлексия.
Я считаю, что …
Мне было интересно …
Я думаю, это пригодится …
Мне не понятно …
Я хочу пожелать …
Мне понравилось …