Просмотр содержимого документа
«Деловые игры на уроках обществознания по теме Экономика»
Деловые игры
на уроках обществознания
по теме «Экономика»
8 класс
УМК любой
Ролевая игра «Робинзон»
Цель игры: сформировать потребность в экономических знаниях.
Описание ролевой игры:
В архипелаге находятся шесть островов, на каждом из которых живет по одному Робинзону.
Острова отличаются следующими особенностями.
1 остров.
На острове абсолютно нет растительного и животного мира,
зато многов океане рыбы.
2 остров.
Есть железо и древесина, но нет условий для рыболовства.
3 остров.
Хорошие условия для земледелия, но больше ничего нет.
4 остров.
Идеальные условия для животноводства, но не хватает питьевой воды.
5 остров.
В наличие запасы нефти, но нечем обрабатывать землю.
6 остров.
Огромные запасы золота, но больше ничего нет.
Неожиданно все шесть Робинзонов встретились, узнали о хозяйстве друг друга и начали думать о взаимном обмене.
Методические рекомендации учителю.
Разделить учащихся на шесть групп. Группы должны организовать обмен товарами между собой.
Задача учителя:Стимулировать ребят думать о трех вещах:
а) мог ли Робинзон произвести на пример за два года столько, сколько вы предлагаете за обмен?
б) зачем вам нужно получить тот или иной продукт именно в указанном количестве в обмен на «свою» продукцию?
в) в каких целях вы используете полученные от обмена продукты.
Деловая игра «Местный бюджет»
Цель игры: научить применять знания на практике.
Задачи:
сформировать способность видеть проблему;
научить выбирать способы решения проблемы;
сформировать навыки работы в группе, взаимопомощи, отказываясь от индивидуального соперничества в целях эффективного решения задачи.
работа над понятием «бюджет».
Ход игры
Класс разбить на группы
Время обсуждения - мин.
Сущность проблемы: город Керчь в 2017 г. получил в бюджет … руб.
Эти деньги должны быть распределены на решение проблем в следующих социальных сферах:
Каждая группа называет сумму, которая нужна для решения проблем в «своей» сфере.
Рекомендации учителю.
Конфликт ситуации: в совокупности 5 команд требуют денег больше, чем в бюджете.
Обсуждается 2 пути решения конфликта:
Игра должна быть посвящена конкретным проблемам.
Источники:
Р. А. Арцишевский Человек и общество- Киев:1992.- 160 с.
И.И. Кальной , Т.И. Титова Человек и общество- Симферополь :1997.- 223 с.
И. В. Липсиц Экономика без тайн- М.:1994