СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловые игры на уроках обществознания по теме Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловые игры на уроках обществознания по теме Экономика

Просмотр содержимого документа
«Деловые игры на уроках обществознания по теме Экономика»

Деловые игры

на уроках обществознания

по теме «Экономика»



8 класс

УМК любой

Ролевая игра «Робинзон»

Цель игры: сформировать потребность в экономических знаниях.

Описание ролевой игры:

  1. В архипелаге находятся шесть островов, на каждом из которых живет по одному Робинзону.

  2. Острова отличаются следующими особенностями.

1 остров.

На острове абсолютно нет растительного и животного мира,

зато многов океане рыбы.

2 остров.

Есть железо и древесина, но нет условий для рыболовства.

3 остров.

Хорошие условия для земледелия, но больше ничего нет.

4 остров.

Идеальные условия для животноводства, но не хватает питьевой воды.

5 остров.

В наличие запасы нефти, но нечем обрабатывать землю.

6 остров.

Огромные запасы золота, но больше ничего нет.

  1. Неожиданно все шесть Робинзонов встретились, узнали о хозяйстве друг друга и начали думать о взаимном обмене.

Методические рекомендации учителю.

Разделить учащихся на шесть групп. Группы должны организовать обмен товарами между собой.

Задача учителя:Стимулировать ребят думать о трех вещах:

а) мог ли Робинзон произвести на пример за два года столько, сколько вы предлагаете за обмен?

б) зачем вам нужно получить тот или иной продукт именно в указанном количестве в обмен на «свою» продукцию?

в) в каких целях вы используете полученные от обмена продукты.



Деловая игра «Местный бюджет»

Цель игры: научить применять знания на практике.

Задачи:

  • сформировать способность видеть проблему;

  • научить выбирать способы решения проблемы;

  • сформировать навыки работы в группе, взаимопомощи, отказываясь от индивидуального соперничества в целях эффективного решения задачи.

  • работа над понятием «бюджет».



Ход игры

  1. Класс разбить на группы

  2. Время обсуждения - мин.

  3. Сущность проблемы: город Керчь в 2017 г. получил в бюджет … руб.

  4. Эти деньги должны быть распределены на решение проблем в следующих социальных сферах:

  • образование,

  • помощь бедным и пенсионерам,

  • досуг молодёжи,

  • здравоохранение,

  • культура

  1. Каждая группа называет сумму, которая нужна для решения проблем в «своей» сфере.

Рекомендации учителю.

Конфликт ситуации: в совокупности 5 команд требуют денег больше, чем в бюджете.

Обсуждается 2 пути решения конфликта:

  • где заработать деньги?

  • договариваются о разделении бюджета.

Игра должна быть посвящена конкретным проблемам.

Источники:

Р. А. Арцишевский Человек и общество- Киев:1992.- 160 с.

И.И. Кальной , Т.И. Титова Человек и общество- Симферополь :1997.- 223 с.

И. В. Липсиц Экономика без тайн- М.:1994