СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демократия в России-миф или реальность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-диспут Демократия в России-миф или реальность?

Просмотр содержимого документа
«Демократия в России-миф или реальность»

Урок по теме « Демократия»

9 класс

Организационный момент и мотивирующее начало.

Слайд

  • краткое содержание элемента

Учитель приветствует обучающихся, мотивирует их к учебной деятельности, используя письмо известного русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД. Слово учителя:"Прежде чем озвучить тему урока, обратимся к письму известного русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД. Ваша задача - выразить суть этого письма одним словом. (Текст письма высвечивается на экране). ( слайд №2) “Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни… Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей. Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль в новых условиях рожденную. Велико счастье тех, кто ею обладает”. Учитель: О чем письмо? Ученики говорят, что это слово “свобода”. Учитель пишет на доске слово " свобода"

  • результат

- обучающиеся с самого начала урока стали активными участниками образовательного процесса; - обучающиеся настроены на успешную работу и мотивированы на учебную деятельность.



Просмотр содержимого презентации
«Демократия в России»

письмо русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД.  “ Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и  вовсе обретает  особую, гораздо большую ценность!  Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…  Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей.  Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль в новых условиях рожденную. Велико счастье тех, кто ею обладает” .

письмо русского философа П. А. Флоренского, арестованного в 1933 году органами НКВД.

Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и

вовсе обретает особую, гораздо большую ценность!

Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…

Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей.

Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль в новых условиях рожденную.

Велико счастье тех, кто ею обладает” .

Древнегреческие ученые философы, основоположники теории демократии  Аристотель  Перикл

Древнегреческие ученые философы, основоположники теории демократии

Аристотель

Перикл

Вставка рисунка Древнегреческие ученые философы, основоположники теории демократии Платон

Вставка рисунка

Древнегреческие ученые философы, основоположники теории демократии

Платон

Ученые философы эпохи просвещения  Джон Локк  Шарль Монтескье

Ученые философы эпохи просвещения

Джон Локк

Шарль Монтескье

Ученые философы эпохи просвещения  Ж.Ж. Руссо

Ученые философы эпохи просвещения

Ж.Ж. Руссо

Определение « Демократии» Демократия -это способ функционирования политической системы, организации общественной жизни, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

Определение « Демократии»

Демократия -это способ функционирования политической системы, организации общественной жизни, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

Признаки демократии: Признание народа как источника государственной власти, носителя суверенитета. Наличие гарантии и соблюдение прав и свобод граждан, их равноправие, реальная возможность принимать участие в политической жизни. Выборность основных органов государственной власти на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Разделение властей, гласность в работе государственных органов, должностных лиц, контроль со стороны государства. Политический плюрализм. Развитая система органов местного самоуправлении. Подчинение меньшинства большинству при приятии решений. Конкурентная политическая система  Признаки демократии

Признаки демократии:

  • Признание народа как источника государственной власти, носителя суверенитета.
  • Наличие гарантии и соблюдение прав и свобод граждан, их равноправие, реальная возможность принимать участие в политической жизни.
  • Выборность основных органов государственной власти на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  • Разделение властей, гласность в работе государственных органов, должностных лиц, контроль со стороны государства.
  • Политический плюрализм.
  • Развитая система органов местного самоуправлении.
  • Подчинение меньшинства большинству при приятии решений.

Конкурентная политическая система

Признаки демократии

Тема урока « Демократия в России - миф или реальность?»

Тема урока

« Демократия в России - миф или реальность?»

Цели урока Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Демократия» на уроках права, истории и обществознания; Выяснить существует ли демократический режим в современной России

Цели урока

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся,

полученные при изучении темы «Демократия» на уроках

права, истории и обществознания;

  • Выяснить существует ли демократический режим

в современной России

развить умения обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения и делать необходимые выводы по теме «Демократия»; сформировать четкое представление о демократических принципах, ценностях и свободах; продолжить формировать умения и навыки работы в группе; получить навыки участия в диспуте; аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения и формулировать выводы; выработать свою позицию о демократии в России.
  • развить умения обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения и делать необходимые выводы по теме «Демократия»;
  • сформировать четкое представление о демократических принципах, ценностях и свободах;
  • продолжить формировать умения и навыки работы в группе;

получить навыки участия в диспуте;

  • аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения и

формулировать выводы;

  • выработать свою позицию о демократии в России.

Задачи урока

Правила ведения диспута

Правила ведения диспута

  • Представитель группы, начинающей диспут, кратко формулирует исходные данные проблемы, высказывает свою позицию по предложенному вопросу, объясняет свое видение проблемы;
  • Выступающий должен четко аргументировать свою позицию фактами, документами, в конце выступления обобщить сказанное и сделать вывод;
  • Следующая группа начинает выступление со слов: « Мы не согласны с предыдущими ораторами …» (выступающий четко формулирует тезисы в чем конкретно не согласна его группа);
  • Группа предлагает собственную точку зрения по данному вопросу;
  • Приводит факты, документы доказывающие правильность данной позиции;
  • Участники дискуссии внимательно выслушивают доводы сторон, анализируют сильные и слабые стороны выступлений, формулирует общий вывод по теме диспута;
Цель диспута  Доказать существование или отсутствие демократии в России

Цель диспута

Доказать существование или отсутствие демократии в России

Метод Попс  П – ПОЗИЦИЯ (в чем заключается ваша точка зрения). О – ОБОСНОВАНИЕ(на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции). П – ПРИМЕР (факты, иллюстрирующие ваш довод). С – СЛЕДСТВИЕ(вывод ).

Метод Попс

П – ПОЗИЦИЯ (в чем заключается ваша точка зрения).

О – ОБОСНОВАНИЕ(на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции).

П – ПРИМЕР (факты, иллюстрирующие ваш довод).

С – СЛЕДСТВИЕ(вывод ).

Позиция №1 Свобода мнений, слова, митингов и собраний.

Позиция №1

Свобода мнений, слова, митингов и собраний.

Позиция №2 Функционирует система многопартийности( плюрализма), легальная оппозиция пользуется всеми правами и свободами, как и находящееся у власти большинство.

Позиция №2

Функционирует система многопартийности( плюрализма), легальная оппозиция пользуется всеми правами и свободами, как и находящееся у власти большинство.

Наличие избирательной системы и конкурентных выборов.  Позиция №3

Наличие избирательной системы и конкурентных выборов.

Позиция №3

Позиция №4 Власть разделена на независимые друг от друга законодательную, исполнительную и судебную власти.

Позиция №4

Власть разделена на независимые друг от друга законодательную, исполнительную и судебную власти.

Итог Диспута  Россия идет по пути обретения демократии, а значит расширения прав человека. Успех этого процесса будет зависеть и от вас.

Итог Диспута

Россия идет по пути обретения демократии, а значит расширения прав человека. Успех этого процесса будет зависеть и от вас.

Рефлексия

Рефлексия

  • понравилось ли мне участвовать в диспуте?
  • смог ли я правильно, логично изложить свою и понять чужую мысль?
  • интересен ли мне живой обмен мнениями?
  • какие я приобрел новые знания?
Домашнее задание Написать эссе по понравившимся высказываниям ученых о демократии.

Домашнее задание

Написать эссе по понравившимся высказываниям ученых о демократии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!