СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия комплексной работы для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался в 3 четверти учебного года для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия комплексной работы для учащихся 4 класса»

Комплексная работа


Задания

Прочитайте текст.


Кто не видел белого медведя? В зоопарках он - обычный гость. У медведя только нос чёрный, а сам он белый и зимой, и летом. Подошвы лап у белого медведя поросли густой шерстью, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Белые медведи отлично плавают и ныряют. Две минуты они могут пробыть под водой, но погружаются в неё редко глубже 2 метров. Белых медведей, даже медведиц с медвежатами не раз видели далеко в открытом море. Плывут они со скоростью 5 км в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь ловит тюленей не только на льду, украдкой подползая к ним. Обычный его приём - атака с моря: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лёд, отрезая тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь прямо из воды может выпрыгнуть на льдину, даже если высота её над водой два метра.

Тюлени - главная добыча белого медведя весной. За 365 дней он ловит и съедает примерно 50 тюленей. Летом его меню более разнообразно. На мелкой воде он ловит рыбу, на берегу - леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайники.

Белый медведь - самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведицы -310 кг, медведя-самца – 420 кг. Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить 1 тонну.


  1. Выберите заголовок к данному тексту.

а) Обычный гость.

б) Добыча белого медведя.

в) Белый медведь.

Ответ:


  1. Расположите пункты плана в нужном порядке.

а) Меню белого медведя.

б) Внешний вид.

в) Ловкий и хитрый охотник.

г) Могучий хищный зверь.

д) Белые медведи – отличные пловцы.

Ответ:________________________________


  1. Расположите предложения в порядке следования их в тексте.

а) Белых медведей, даже медведиц с медвежатами не раз видели далеко в открытом море.

б) За год он ловит и съедает примерно 50 тюленей.

в) Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну.

г) Белый медведь ловит тюленей не только на льду, украдкой подползая к ним.

д) У медведя только нос чёрный, а сам он белый и зимой, и летом.

Ответ:________________________________


  1. Запишите, в каком абзаце рассказывается о том, какие медведи пловцы?


Ответ:


  1. Какой абзац текста может быть назван «Ловкий и хитрый охотник»?


Ответ:


  1. Запишите, когда меню белого медведя более разнообразно:

а) зимой;

б) весной;

в) летом.

Ответ:


  1. Подумайте, сможет ли белый медведь выпрыгнуть из воды на льдину, если её высота равна 180 см. Докажите свой ответ.

Ответ:________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. Подумайте, может ли белый медведь находиться под водой 150 секунд. Ответ докажите. Ответ:________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. Определите форму льдины. Для этого выполните действия:

  1. нарисуйте рамку прямоугольной формы;

  2. отметьте внутри рамки 2 точки;

  3. обозначьте эти точки буквами А и В;

  4. отметьте внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;

  5. обозначьте эту точку буквой С;

  6. соедините точки отрезками;

  7. определите фигуру.

Какая форма льдины получилась? Ответ запишите.

Ответ:____________________________________


  1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?

Б Л

15 км


Ответ:



  1. Расположите на луче названия животных в порядке возрастания их веса: медведь-самец (М-С), лемминг (Л), медведица (М), тигр (Т).

Ответ: .


  1. Выпишите из текста числа и распределите их по группам: а) по числу цифр; б) чётные и нечётные.

Ответ:_______________________________________________________________

а)___________________________________________________________________

б)___________________________________________________________________


  1. Найдите во втором абзаце однокоренные слова, поставьте их в начальную форму и запишите.

Ответ:________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. Прочитайте в тексте выделенные слова. Назовите их общим словом:

а) глаголы;

б) имена существительные;

в) имена прилагательные;

г) предлоги.

Ответ:


  1. Прочитайте ряды слов. Продолжите их двумя примерами из текста.

а) тюлень, ягоды, море;

б) могучий, белый, густая;

в) выпрыгнуть, заметил, ловит.

Ответ: а)_________________________________

б)_________________________________

в)_________________________________


  1. Прочитайте предложения. Сделайте правильный вывод.

Большая часть территории арктических пустынь скована льдами и занесена снегом.

Благодаря белой окраске шерсти белый медведь не заметен среди снега и льда.

Следовательно,…..

Ответ:________________________________________________________________


  1. Докажите словами из текста, что белые медведи всеядны.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

  1. хищник;

б) всеядный;

в) растительноядный;

г) насекомоядный.

Ответ:


  1. Пользуясь текстом, составьте цепь питания для обитателей арктических пустынь. Заполните схему.



  1. Подумайте, к каким группам относятся животные, о которых говорится в тексте. Заполните схему.

Животные