Прочитайте текст. Кто не видел белого медведя? В зоопарках он - обычный гость. У медведя только нос чёрный, а сам он белый и зимой, и летом. Подошвы лап у белого медведя поросли густой шерстью, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Белые медведи отлично плавают и ныряют. Две минуты они могут пробыть под водой, но погружаются в неё редко глубже 2 метров. Белых медведей, даже медведиц с медвежатами не раз видели далеко в открытом море. Плывут они со скоростью 5 км в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь ловит тюленей не только на льду, украдкой подползая к ним. Обычный его приём - атака с моря: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лёд, отрезая тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь прямо из воды может выпрыгнуть на льдину, даже если высота её над водой два метра. Тюлени - главная добыча белого медведя весной. За 365 дней он ловит и съедает примерно 50 тюленей. Летом его меню более разнообразно. На мелкой воде он ловит рыбу, на берегу - леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайники. Белый медведь - самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведицы -310 кг, медведя-самца – 420 кг. Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить 1 тонну. Выберите заголовок к данному тексту. а) Обычный гость. б) Добыча белого медведя. в) Белый медведь. О твет: Расположите пункты плана в нужном порядке. а) Меню белого медведя. б) Внешний вид. в) Ловкий и хитрый охотник. г) Могучий хищный зверь. д) Белые медведи – отличные пловцы. Ответ:________________________________ Расположите предложения в порядке следования их в тексте. а) Белых медведей, даже медведиц с медвежатами не раз видели далеко в открытом море. б) За год он ловит и съедает примерно 50 тюленей. в) Если медведь матёрый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну. г) Белый медведь ловит тюленей не только на льду, украдкой подползая к ним. д) У медведя только нос чёрный, а сам он белый и зимой, и летом. Ответ:________________________________ Запишите, в каком абзаце рассказывается о том, какие медведи пловцы? О твет: Какой абзац текста может быть назван «Ловкий и хитрый охотник»? О твет: Запишите, когда меню белого медведя более разнообразно: а) зимой; б) весной; в) летом. О твет: Подумайте, сможет ли белый медведь выпрыгнуть из воды на льдину, если её высота равна 180 см. Докажите свой ответ. Ответ:________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подумайте, может ли белый медведь находиться под водой 150 секунд. Ответ докажите. Ответ:________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Определите форму льдины. Для этого выполните действия: нарисуйте рамку прямоугольной формы; отметьте внутри рамки 2 точки; обозначьте эти точки буквами А и В; отметьте внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ; обозначьте эту точку буквой С; соедините точки отрезками; определите фигуру. Какая форма льдины получилась? Ответ запишите. Ответ:____________________________________ Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины? Б    Л 15 км О твет: Расположите на луче названия животных в порядке возрастания их веса: медведь-самец (М-С), лемминг (Л), медведица (М), тигр (Т).     Ответ: . Выпишите из текста числа и распределите их по группам: а) по числу цифр; б) чётные и нечётные. Ответ:_______________________________________________________________ а)___________________________________________________________________ б)___________________________________________________________________ Найдите во втором абзаце однокоренные слова, поставьте их в начальную форму и запишите. Ответ:________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Прочитайте в тексте выделенные слова. Назовите их общим словом: а) глаголы; б) имена существительные; в) имена прилагательные; г) предлоги. О твет: Прочитайте ряды слов. Продолжите их двумя примерами из текста. а) тюлень, ягоды, море; б) могучий, белый, густая; в) выпрыгнуть, заметил, ловит. Ответ: а)_________________________________ б)_________________________________ в)_________________________________ Прочитайте предложения. Сделайте правильный вывод. Большая часть территории арктических пустынь скована льдами и занесена снегом. Благодаря белой окраске шерсти белый медведь не заметен среди снега и льда. Следовательно,….. Ответ:________________________________________________________________ Докажите словами из текста, что белые медведи всеядны. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный. Ответ: Пользуясь текстом, составьте цепь питания для обитателей арктических пустынь. Заполните схему.      Подумайте, к каким группам относятся животные, о которых говорится в тексте. Заполните схему. Животные       |