СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День любимых наших мам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам:

Просмотр содержимого документа
«День любимых наших мам»

Подготовила учитель начальной школы № 174 Сергелийского района Палеева Елена Владимировна.

Дети под музыку входят в празднично украшенный зал и рассаживаются на стульчики.

        1. Ведущий

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:

        1. Дети (хором)

Это праздник наших мам!
Исполняется Песня

        1. Чтецы

Чей сегодня день рожденья,
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Отгадайте сами!
И пирог, и цветок
Мы подарим…
Маме!
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Частушки (выходят дети в костюмах)

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет горячий шлем.

В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.

Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!
Целый день 8 марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Говорит лентяйке мать:
“Убери свою кровать!”
А лентяйка:
“Маменька, Я же еще маленька.”

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать!

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

        1. Чтецы
          1. 1-й ребенок

Лучший повар в доме – мама,
Тушит мясо, варит каши.

          1. 2-й ребенок

И уборщица, когда мы
Разбросаем вещи наши.

          1. 3-й ребенок

Лишь заря глаза откроет,
Мама чистит, варит, моет!

          1. 4-й ребенок

И учительница – мама,
Вместе с ней читаем книжки.

          1. 5-й ребенок

Даже врач она, когда мы
С братом набиваем шишки.

          1. 6-й ребенок

Гриппом я весной болела -
Мама ночь со мной сидела…

          1. 7-й ребенок

Мама и портниха тоже -
Шьет нам юбки, платья, брюки.

          1. 8-й ребенок

Мама – прачка, и похоже,-
Мастерица на все руки.

          1. 9-й ребенок

До зари она в заботе -
Дом делами полнится,
Днем же мама на работе.

        1. Все хором

Где – никак не вспомнится!
Ведущий.
Вот видите, ребята, сколько у ваших мам дел и забот! А как вы помогаете своим мамам?
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.
Помогать – такой пустяк.
Лучше дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.
Выходит мальчик с большой ложкой.

        1. Мальчик

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?
Входит девочка с метлой.

        1. Девочка

Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала -
От сарая до крыльца
Подметала без конца!
Приходите,
Поглядите -
Хоть сориночку найдите!
Входит мальчик в фартуке, в руках – большая коробка со “стиральным порошком”.

        1. Мальчик

Я одит у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте -
Я стираю, посмотрите!
(А. Усанова)
Входят мальчик и девочка в поварских колпаках и фартуках, в руках – поварешки или кастрюли.

        1. Девочка

Мы варили суп,
Суп,
Из перловых круп,
Круп!
Получилась каша -
То-то горе наше!

        1. Мальчик

Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах -
Не удержишь на вожжах!
(Е. Благинина)

        1. СКАЗКА  ДЛЯ  МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

        1. ЁЖИК

ФР-ФР… здравствуйте цветочки, ФР-ФР…

        1. ЦВЕТЫ

Добрый день-день…
Добрый день-день…
Добрый день-день-день…

        1. ЁЖИК

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР-ФР… мою мамочку с праздником.

        1. ЦВЕТЫ

Мы согласны, да-да-да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

        1. ЛИСИЦА

Какая вкусная… НЯМ-НЯМ…
Встреча, НЯМ-НЯМ…
Сейчас я тебя АМ-НЯМ!

        1. ЁЖИК

Ай, ФР-ФР, я боюсь! ФР-ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

        1. МАМА

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

        1. ЁЖИК

А я вот тут, ФР-ФР, под цветами, ФР-ФР! С праздником!
Чудесные подарки мы
На праздник мамам дарим -
Цветов букеты яркие,
Воздушный красный шарик.
Еще мы дарим песенку,
Звенит она и льется.
Пусть маме будет весело,
Пусть мама засмеется.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
Зв долгое терпенье.
Спасибо!

        1. Песня “О бабушке”

Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
Бабушка моя
Очень бабушку мою -
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А не лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

Мамочке – подарочки
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

        1. Ведущий

Дорогие мамы и бабушки, дети подготовили для вас шутку на полминутки!
Исполняется шутка
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и “вяжет”. Входит внучка Катя с мячиком в руках.

        1. Ведущий

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык – один и нос – тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

        1. Внучка Катя

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

        1. Ведущий

А бабушка отвечает:

        1. Бабушка (откладывая вязание)

Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

        1. Ведущий

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

        1. СЦЕНКА

Рассказчик:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
Котенок: Мяу, мяу
Рассказчик: Он сказал.
Котенок: Это значит: ма-ма.
Щенок: Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: “Гав-гав”.
А это значит: ма-ма.
Поросенок: Если верить букварю,
Здесь написано: “Хрю-хрю”.
Это значит: ма-ма.

Моя мама
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Моя бабушка
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбым летчиком
стану скоро я,
Посажу ее
В самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее,
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
“Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой!
Молодец!”
С.Капутикян

        1. Моя бабушка

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные – смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Интеллектуальный (шуточные вопросы) для мам:

  • Какая из нот нужна для компота (соль)

  • Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)

  • Можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)

  • Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)

  • Кто говорит на всех языках (эхо)

  • Из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)

  • Какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)

  • Равносторонний прямоугольник (квадрат)

  • Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)

  • Пакет из бумаги (конверт)

  • По чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)

  • Что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)

  • Что можно видеть с закрытыми глазами (сон)

  • Чем кончаются день и ночь (мягким знаком)

  • Какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)

        1. 1-й мальчик

Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!

        1. 2-й мальчик

Мы спешим скорей поздравить
Маму, бабушку, сестер.
Рад вас песней позабавить
Наш веселый детский хор!

Исполняется песня “Самая хорошая” сл. О. Фадеевой.

        1. Девочка

Все хожу, все думаю, смотрю:
“Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?”
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Звучит негромкая музыка. Дети подходят к своим мамам и дарят им заранее подготовленные открыточки: нарисованые цветы, аппликацию и т.д.