СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День солидарности в борьбе с терроризмом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Просмотр содержимого документа
«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий день солидарности в борьбе с терроризмом

«Наш мир без террора»

Сценарный план:

  1. Вступление

  2. О терроризме как историческом и политическом явлении

  3. Диалог детей о терроризме

  4. Минута молчания

Цели и задачи:

  1. Сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

  2. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

  3. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

  4. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

  5. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта

Ход классного часа

Ведущая: Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок, некоторые из них приобрели поистине всеобщую известность: Ирландская республиканская армия (ИРА), движение басков в Испании (ЕТА), Армия освобождения Косово, «Аум Синрике» в Японии, палестинская «ХАМАС» («Движение исламского сопротивления»), «Эль-Джи-хад», ливанская «Хизб Аллах», «Джаб-хай ал-инхал ал-исла ми» («Фронт исламского спасения») в Алжире, «Тамильские тигры» в Шри-Ланке и ряд других.

В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Их началу способствовали ослабление государственных институтов, экономический кризис, формирования черного рынка оружия и взрывчатых веществ, взрывной рост криминального насилия (т.н. «разборок», заказных убийств), неконтролируемые потоки миграции.

Терроризм вернулся в словарь русского человека. И вернулся еще более страшным, чем уходил, теперь он принял черты бандитизма.

Во второй половине XX века появилось еще одно выражение - «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан. Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Он вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Весь мир узнал название еще одной террористической организации «Аль-Каида» (в переводе с арабского — «база»), имеющей отделения в 55 странах мира.

1 ученик: Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами.

 Ведущая: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

2 ученик: Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках. -Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! -Нет, старшие всегда оберегают. А эти …не походят на людей! 

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

 4 ученик: За что?- вопрос, который сотрясает землю; За что?- он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах. 

5 ученик:Терроризм- это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей. 

1 ученик: Терроризм - это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня на митинг пришли. Погибших во время терактов, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. Чью кровь пролилась безвинно, Чьи жизни от нас унесли. 

2 ученик:Зажжём поминальные свечи, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним 

Ведущая: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи). 

Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звучат колокола.

Ведущая: Светлая память погибшим.

Раздать памятки поведения при теракте (приложение 1)

















ПАМЯТКА

по безопасности

Основные правила поведения при угрозе теракта

Признаки наличия взрывных устройств

- Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).

- Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).

- Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

- Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие-либо другие звуки).

- Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).

- Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

- Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС

Возможные места установки взрывных устройств

- Подземные переходы (тоннели).

- Вокзалы, рынки, магазины.

- Стадионы, дискотеки.

- Транспортные средства.

- Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции…).

- Учебные заведения.

- Больницы, поликлиники.

- Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.

- Контейнеры для мусора, урны.

- Опоры мостов и линий электропередач.

Что делать при обнаружении взрывного устройства

- Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.

- Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

- Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.

- Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.

Если вас захватили в заложники

Основные правила поведения

- Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

- Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.

- Сохраняйте умственную и физическую активность.

- Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.

- С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

- Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

- Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).

- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

- Заявите о своем плохом самочувствии.

- Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

- Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).

- Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

- При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.