СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День святого Валентина"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш сегодняшний вечер посвящен празднику Дню Святого Валентина, дню всех влюбленных.  В этот день по старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь, признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще и сердечки, их называют валентинками. 

Просмотр содержимого документа
«"День святого Валентина"»

Воспитательный час: «День святого Валентина»

Цели: 1. дать информацию об истории этого праздника;

2. вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;

3. настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни;

4. вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.



Задачи: Обучающие: сообщить знания об истории появления праздника



Развивающие:

развивать творческие способности воспитанников

Воспитательные

содействовать формированию у детей навыков доброжелательного отношения друг к другу



Звучит фонограмма "LoveStory".

На фоне музыки:

Ведущий Надя:
Любовь
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует.
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.

Ведущий Муса:
Умеет так сладко рыдать 
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.

Ведущий-воспитатель Алсу Ахметовна:

Добрый вечер! Наш сегодняшний вечер посвящен празднику Дню Святого Валентина, дню всех влюбленных.  В этот день по старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут, не таясь, признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще и сердечки, их называют валентинками. 
По древнеримской  легенде: 
Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться, пока они находились на службе. А служба длилась целых  25 лет.  Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин. 
Ведущий-воспитатель Ландыш Илгизовна:
Обнаружив эти "антигосударственные" женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика.   Юлию - красивую, умную, но слепую от рождения девушку. Ожидая казни в одной из римских тюрем Валентин  исцелил её чудесным образом от слепоты. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: "От Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Дата казни совпала с римским торжеством в честь богини любви Юноны. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.

Ведущий-Надя: Да,  красивая легенда, не правда ли?  это напоминает и другую похожую легенду о Ромео и Джульетте.
Как сладки любовные утехи.
Не играйте в эти игры дети.
Полюбил Ромео, сын Монтекки,
Дочь врага - Джульетту Капулетти.


Юноша отдал Джульетте сердце,
И она взяла его со страхом
Тайну сохранил старик Лоренцо,
Их, соединив законным браком.

А какие же сегодняшние Джульетты и Ромео? Об этом мы сейчас узнаем!


Встречайте «Ромео и Джульетта на современный лад»

Ведущий -: Что за сокровище заключено в этом слове любовь?
На протяжении столетий поэты, писатели, искали ответ на извечный вопрос: "Что такое любовь?"

Стихотворение рассказывает Сидорова Алина



Известно мудрецам:

Любовь не выбираешь сам.

На небесах за нас решают

И нам любимых выбирают.

Мне верный ангел подсказал,

Что ты мой тайный идеал.

Я люблю тебя. Не веришь?

Хочешь, докажу?

Хочешь, на луне далёкой

Тополь посажу?

Хочешь, звездочку достану?

Хочешь, утону?

Я люблю тебя! Не веришь?

Все равно люблю!

Зимы холодное дыханье

Я слышу за своей спиной.

Всё от того, что далеко ты,

Что не со мной…

И рано утром просыпаясь,

И не успев открыть глаза,

От мысли о тебе сжимаюсь,

Как плюща дикого лоза.

Моя любовь к тебе, как мир большая.

Она как космос без конца и края!

Я не могу держать её в секрете…

Люблю тебя я больше всех на свете!

Я так люблю смотреть в твои глаза.

Взгляд их так нежен и опасен.

То радостный он, то смущенный иногда,

То вдруг суров, но так прекрасен!



Ведущий Надя:  Любви все возрасты покорны,
Поэт великий так сказал,
И этой истины пока что,
Ещё никто не отвергал.


Ведущий Муса: Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. Всё это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в юном возрасте.

Встречайте воспитанников5-8 групп с песней «Валентинки».

Зимы тянутся так длинно,
Солнце пряча за снегами,
Плача снежными кругами,
Рек стирая берега.
День Святого Валентина,
Он уже не за горами,
День Святого Валентина,
Тают на душе снега.
Валентинки, валентинки,
Растопили в сердце льдинки,
Валентинки, валентинки,
Что шепнёте февралю?
Валентинки, валентинки,
Двух сердечек половинки,
Валентинки, валентинки,
Просто я тебя люблю.
Может этого святого,
Кто-то поступи не слышит,
Под заснеженною крышей
Превратясь в снеговика.
Не стучите в дом такого,
Пролетайте дальше, выше,
Кто-то главные три слова,
Где-то ждет наверняка!
Валентинки, валентинки,
Растопили в сердце льдинки,
Валентинки, валентинки,
Что шепнёте февралю?
Валентинки, валентинки,
Двух сердечек половинки,
Валентинки, валентинки,
Просто я тебя люблю.
Как далекие приветы
От влюбленных океана,
От несбыточных туманов,
К нам на краешек зимы,
Островки тепла и света,
К нам свои сердечки тянут,
Встретятся сердечки где-то,
Значит встретимся и мы!
Валентинки, валентинки,
Растопили в сердце льдинки,
Валентинки, валентинки,
Что шепнёте февралю?
Валентинки, валентинки,
Двух сердечек половинки,
Валентинки, валентинки,
Просто я тебя люблю.
Я тебя люблю.
Я тебя люблю.



Ведущий Надя: 
Ну что ж, любви вы знаете повадки, 
И с ней знакомы, видно, вы уже! 
Я загадаю вам, друзья, загадки, 
Узнаем, у кого она - в душе! 
Ведущий Муса:
1. Бывают дни, когда печально, 
И ничего совсем не хочется. 
Конечно, это не случайно, 
Когда терзает… /одиночество/. 
Ведущий Надя:
2. Он в любви всегда бывает, 
Сладкий вкус свой не теряет: 
Слаще груш и маракуй - 
Лишь взаимный… /поцелуй/. 
Ведущий-Муса:
3. Что при встрече наступает, 
Когда сердце вылетает 
Сквозь пиджак иль платье?.. 
Влюблённые… /объятья/. 
Ведущий Надя:
4. Залог любви - пусть всякий знает, 
Кто это чувство испытает. 
Ведь отношений крепость 
Лишь сохранит вам… /верность/. 
Ведущий Муса:
5. Пока любовь не зародилась, 
Но сердце ярко заискрилось, 
Одна такая стадия 
Зовётся, как… /симпатия/. 
Ведущий Надя:
6. Когда весь мир - в одном дыхании, 
И как огонь, пылает кровь, 
Пришла она, как наказанье, 
Как дар - великая… /любовь/! 

Ведущий воспитатель Ландыш Илгизовна:

Ребята, Вам предстоит поучаствовать в конкурсе. Каждому вручаю карточку, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее найти свою пару, и назвать имена составленного дуэта. 

КОНКУРС №1 "НАЗОВИ ПАРУ". 
Ромео - ... (Джульетта)
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Отелло - ... (Дездемона)
Тарзан - ... (Наташа Королёва)
Пьеро - ... (Мальвина)
Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)
Руслан - ... (Людмила)
Евгений Онегин - ... (Татьяна)
Марк Антоний - ... (Клеопатра)
Максим Галкин  - ... (Алла Пугачёва)


Встречайте воспитанников8 - 10 групп с танцем «Будильник».

Ведущий Надя: я приглашаю для участия в конкурсе наших пар...

Конкурс 2. "Любовный эрудит"

Реквизиты, атрибуты: листки бумаги, карандаши.

Задание: Необходимо из слов Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ составить как можно больше слов-существительных.
Побеждает игрок,  у которого больше всего составлено правильных слов, и получает медаль "Любовный эрудит"

Ведущий Надя: Ну, а пока участники выполняют задание, я приглашаю наших участников нашего праздника, встречайте воспитанников Ильмаза и Руслана, стихотворение «Однокласснице»:

1.Первый раз в свой первый класс
  Я зашёл печально,
  Загляделся, и погас
  Взгляд её печальный.
  Словно розы в сентябре,
  Заплетают косы
  Ты сидела, а во мне,
  Бередила осень.
Припев:
  Однокласснице Наташке,
  На тетрадной промокашке.
  Написал, что без неё,
  Не пойду теперь в кино
  Лёд сквозь взгляд, смешная стрижка
  Недоверчивый мальчишка
  Получил её ответ
  Там просроченный билет.
2.Я не знаю, как мне быть
  Все проходят сроки
  Не могу теперь учить
  Школьные уроки
  Как смогу я дальше жить
  Без любви Наташки
  Снова, может, повторить
  Это на бумажке.

Припев:
  Однокласснице Наташке
  На тетрадной промокашке
  Написал, что без неё
  Не пойду теперь в кино
  Лёд сквозь взгляд, смешная стрижка
  Недоверчивый мальчишка
  Получил её ответ
  Там просроченный билет.

Ведущий Надя: Подведём итоги – кто же у нас  эрудит в делах О-Ля-Амур! Награждение медалью!



Ведущий Муса: Конкурс «Лопни шарик»:

Каждому пару привязывают к щиколотке воздушный шарик. Включается веселая мелодия, под которому дети танцуют, стараясь сохранить свой шарик в целости, но, при этом, лопнуть шарики соперников.



Ведущий Надя:

Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,

Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году

Ведущий Муса:

Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!

Рассказывает стихотворение Сергеева Лиана



Ведущий-Ландыш Илгизовна:  Самой яркой и чистой любовью - считают школьную любовь. Школьники влюбляются друг в друга без ума, признаются в любви или по-разному оказывают знаки внимания, пишут любовные записки… Вот один из таких случаев:

«Любовная записка» расскажет Ильин Максим

Что такое ЛЮЬОВЬ?

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?. Он сказал: «Ничего»

«Но, я знаю, написано множество книг:

Вечность пишут один, а другие – что миг.

То опалит огнем, то расплавит как снег….

Что такое любовь? «Это все человек!»

И тогда я взглянул ему прямо в лицо:

«Как тебя меня понять? Ничего или всё?»

Он сказал улыбнувшись:» Ты сам дал ответ»!»:

«Ничего или всё!», - середины здесь нет».

Ведущий воспитатель АлсуАхметовна:

 У современной женщины тысяча и одна обязанность. Ей нужно быть и хранительницей семейного очага, и украшением всей жизни, и постоянно держать в своих нежных женственных руках бразды правления, чтобы мужчина в минуту слабости не споткнулся и не свернул с истинного пути. В праздник святого Валентина не скупитесь на сердечные слова для своих любимых. Вот как выразил свои чувства в стихах один юноша: 
Расскажет стихотворение Габдрахимов Салават
Любимой девушке, 
Которой лучше нет, 
В день Валентина 
Пожелать готов: 
Здоровья, счастья, 
Множества побед, 
Тепла друзей, 
Да просто нежных слов!

Ведущий Надя:

Конкурс-игра «Как я люблю …. себя».



Ведущий Муса: Для следующего конкурса приглашаем наших пар.



Ведущий Надя:

Конкурс "ПРИГЛАШЕНИЕ"
Девушки становятся по одну сторону зала, юноши - по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в цирк, на каток, в зоопарк. Пантомиму показывают юноши, а девушки угадывают, куда их пытались пригласить.



Ведущий-Ландыш Илгизовна:

Школьная любовь – это первое чувство нежности и романтики. Иногда первая школьная любовь становится любовью на всю жизнь.

Ведущий воспитатель АлсуАхметовна:

Что за бедствие такое –
Не урок, а поле боя.
Не учёбой занят класс –
Перестрелка началась.
Но летают не снаряды
Здесь повсюду –
Взгляды, взгляды.
Двое вот переглянулись –
Будто молнии столкнулись.
Трудно отвечать, не скрою,
Под прицельною стрельбою.
У окна одна сидит.
Лишь посмотрит – я убит.

В исполнении воспитанников ВАЛЬС

Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!
Вы должны исполнить медленный танец с шаром, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит яблока во время танца, тот и будет победителем! Итак, музыка!


Ведущий Муса::

Повидав немало дальних стран,
Ветер возвратится из Дамаска,
И опять закончится нисан…
Хочешь, расскажу сегодня сказку?

Ведущий Надя:

Обернувшись новой Шехрезадой,
Для тебя, турецкого султана,
Сказку, на восточный дивный лад,
Расскажу о самых дальних странах.

Танец_Восточная любовь

Ведущий воспитатель АлсуАхметовна:

А теперь последний конкурс:

История Любви!   Приглашаю наших пар– очень артистичных

Дорогие участники, я сейчас буду рассказывать вам красивую историю любви. Ваша задача при помощи мимики и жестов эту историю сделать живой. Итак:

Представьте себе летний тёплый вечер…., Вы вдвоём прогуливаетесь по берегу реки……., Вокруг ни души……. Вы поворачиваетесь лицом друг к другу……. И тут  юноша замечает проплывающий мимо по реке косарик (одно тысячную купюру)…….На его лице расцветает радостная улыбка………….. Он показывает на косарик девушке…….. но она его не замечает……….. Он показывает……… А она всё равно не замечает……………. Наконец, девушка разглядела в воде зелёненькую бумажку……… Она начала прыгать и восторженно хлопать в ладоши………. Юноша пытается достать косарик из воды………………. Тянется за ним с берега………. Но он далеко………… Тогда юноша снимает ботинки……………….. и заходит в воду, приподнимая брючины………………но и этого оказывается недостаточно…………………….Девушка подбадривает юношу………. И он закатывает брюки до колен…………… Ещё шаг вперёд………… и тут юноша оступается…………. Падает в воду …………………И начинает тонуть……………… Девушка отважно бросается спасать юношу……….и забывая о косарике, она вытаскивает его из воды………………… Уважаемые участники, замрите пожалуйста, в этой позе и не двигайтесь! Дорогие гости, только что перед вами предстали участники конкурса на самую жертвенную женскую любовь………………… и на самые красивые мужские ноги…………..!!!!

Подведение итогов.