СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День учителя на Брейн-ринге

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «День учителя на Брейн -ринге»

 

Песня  «Учитель» _(сл._и_муз._Вл.Голуб)

1

Ведущие выходят к зрителям.

1.Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.

Вместе: Здравствуйте!!!

Ведущий:2.  Сегодня необычный день!

- Сегодня удивительный день!

Сегодня...

Все: Праздник!!!

1.Радостный!

2 .Долгожданный!

2. Сегодня...

ВСЕ: День Учителя!!!

ВСЕ: С праздником

Ведущие:

3.Милые учителя. От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя!

 

1.Пусть осень на дворе уж целый месяц,

Сегодня вдруг повеяло весной,

Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

Преподаватель – нынче праздник твой.

 

Песня мотив на «Губки бантиком» (5 кл)

 

Ведущий: В эфире праздничный выпуск программы Брейн- ринг !

Вся страна празднует великий праздник – День Учителя!

Героями этого праздничного выпуска станут  те, кто отдал свое сердце вам, ребята. Это ваши педагоги! Но и также старшеклассники школы посоревнуются с педагогами в этой игре.

 

Мы начинаем игру.

Так как игра у нас необычная, и поэтому играть мы тоже будем по своим правилам. Выберите  сами игроков  в команды по 6 человек. Занимаем места.

 

И чтобы настроиться на нужный лад слова признания вам, дорогие учителя говорят самые маленькие жители нашей школьной страны – это 1 класс.

 

 

1.Милый учитель, поздравить хотим С праздником, общим для нас. Пусть не встречаются вам на пути Горести, беды, война. 2. Пусть повстречаются вам на пути Радости, смех и успех. Милый учитель, поздравить хотим С праздником, общим для всех.  

 

 

Вед.      Правила игры

Ведущий зачитывает вопрос, раздается сигнал гонга, команды начинают обсуждение. Максимальное время совещания игроков – 60 секунд. Когда команда готова дать ответ, она нажимает на сигнальную кнопку брейн-установки или лампы.  Если команда дает верный ответ, она зарабатывает одно очко. Если нет, то вторая команда может продолжить совещание до окончания минуты. Вторая команда получает балл, если даст правильный ответ. Если верного ответа не дала ни одна команда, то ведущий сам называет его и переходит к следующему вопросу.   

1 Раунд «Немного обо всём»

1. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)

 

2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)

 

3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

 

4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)

 

5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке. (Архимед)

 

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

 

7. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)

 

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)

 

9. Какие цветы являются, по мнению Наташи Королевой, вестником разлуки? (Желтые тюльпаны)

 

10. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)

 

11. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

 

12. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

 

13. Самая дальняя планета от Солнца. (Плутон)

 

14. Кто означает слово геральдика? (Наука о гербах)

 

15. С каким ускорением падают все тела? (9,81 м/с2 )

 

16. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

 

17. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

 

18. Древнегреческий ученый, чьим именем названа знаменитая теорема в геометрии. (Пифагор)

 

19. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс)

20. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

 

2

Ведущие :     2. Вы целый мир открыли  перед нами,

Нам интересен с вами каждый час,

И невозможно выразить словами

Любовь, с какой мы думаем о  вас!

  1. Вы  нам  примером  служите  всегда

Такими  же, как вы, хотим  мы стать,

Здоровья, радости на долгие  года

Позвольте  от  души  вам пожелать!

3.О педагогах слов придумано немало,

                                   Но мы хотим ещё раз повторить:

                                   Учитель для детей – судьбы начало!

                                   Настал момент вам песню подарить.

Песня:  «Наша школа» -2, 3  класс

(на мотив песни Чунга-Чанга)

1. Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

 

Припев:          Наша школа это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет?   (Припев повторить два раза.)

 

2. Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа лучшая пора.

 

3. Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

Пусть поставит мне оценку пять!

 

 

 

 

2 Раунд «Надо подумать!»

Вопрос 1 : Какая болезнь чаще всего поражает новичков при езде на верблюде?

(Морская болезнь.)

 

Вопрос 2: За минуту вы должны вспомнить и исполнить рачью песню из кинофильма "Приключения Буратино".

(Рачьей песней в средние века называли палиндром. "А роза упала на лапу Азора".)

 

Вопрос  3: Часть сбруи для езды на спине животного?     (Седло)   

Вопрос 4: В пустыне песчинки различаются только цветом: они могут быть красными, желтыми или совсем белыми. А о чем нам говорят эти цвета?

(О возрасте песка. Чем краснее, тем старше)

 

Вопрос  5: Какой цвет имеет продажная бульварная пресса? ( Желтый )

 

Вопрос 6: С 1860 года джинсы стали шить из ткани деним цвета индиго (один из оттенков синего). Для пошива какой одежды до этого использовалась синяя ткань деним? (Для пошива одежды для рабов, трудившихся на плантациях)

Вопрос 7: Почему говорят: «Как с гуся вода»?

 (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них)

 

Вопрос 8: Почему страус прячет голову в песок?

(Делает он это вовсе не из страха, а просто песком счищает насекомых-паразитов со своей головы)

 

3

 

Ведущие : 1. Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить земля- Высшим достоинством человечества Станут тогда учителя!

 

  1. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться, И только после этого – стать.

 

  1. Мы желаем всем без исключенья Крепкого здоровья, радости, добра, Побольше оптимизма и терпенья, Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

 

 

Песня  «День учителя» муз. Н.Анисимова, сл. Ю.Герасимова

 

 

3 Раунд «Самые школьные вопросы»

 

Вопрос 1 .У человека, как известно, пять органов чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и … Назовите пятый.         (Осязание.)

 

Вопрос 2: Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?      (Школа.)  

Вопрос 3:  Как называется «колода карт» для урока географии?      (Атлас.) Вопрос 4:  Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник. (Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.) Вопрос 5: В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь? (О деревянном карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку. Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.)  

Вопрос 6: Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.    (Ватман.) Вопрос 7: Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?        (Время.) Вопрос 8: Когда двоечник бывает умён?        (Когда молчит.) Вопрос 9: Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь.)  

   Вопрос 10: Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

 

Вопрос 11: Когда список учеников класса становится, с точки зрения информатики, меню? (Когда учитель по нему собирается выбрать ученика для ответа у доски.)  

Вопрос 12: «Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке? (Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча.)  

4

 

Ведущие: 1. Удивительный этот дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

2. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу «сладкой жизнью».

3.Дорогие педагоги, для Вас музыкальная сценка…

 

Финал.

Вопрос 1: Во время первой мировой войны французский профессор Перрен испытывал гигантский громкоговоритель, состоявший из сотен маленьких шестигранных рупоров. Коллеги Перрена называли это устройство эпитетом, звучащим весьма современно. Каким именно эпитетом?     (СОТОВЫЙ)

 

Вопрос 2: Исследуя математические модели поведения и сознания человека, американские ученые Кристоф Кох и Фрэнсис Крик пришли к выводу, что среди нас могут жить люди, внешне не отличимые от нас по поведению, но никак не осознающие свои действия. Каким словом, взятым из языка конго, они называли таких людей? (ЗОМБИ).

 

Вопрос 3: В переводе с латыни это – «пёсье время». Без перевода же просто ... Что? (Каникулы. В ночном древнеримском небе всходила звезда Собачка – Каникула. Её появление означало – пришло время изнурительной жары. Потому-то школьников отпускали на каникулы, ведь всё равно толку от учения никакого. А что же это за звезда такая? Это Сириус.)  

Вопрос 4: Назовите бобовую культуру, чью твёрдость многие школьники прежде испытывали собственными коленками.    (Горох.)  

Вопрос 5: Верите ли вы, что в одной из провинций Индии существует оригинальный порядок: если ученик пропускает занятия в школе из-за спортивной тренировки, вместо него в школу должен идти кто-то из родителей? (Да, так и есть.)  

Вопрос 6: Кто является автором слов: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»?      (Пушкин А.С. )                                

Вопрос  7: Как характеризуют сумму накопленных в школе знаний?

 («Багаж знаний».)  

Вопрос 8: Как звучит философское окончание русской пословицы: «Век живи, век учись – ...» .              (Дураком помрёшь)  

Вопрос 9: Что обычно изучают в лингафонных кабинетах? ( Иностранный язык)  

Вопрос 10: Куда вызывают нарушителей школьной дисциплины?    ( К директору на ковёр)           

Вопрос 11: В какой стране лучшей оценкой знаний школьников является единица? (В Германии)    (А во Франции и Греции лучшая оценка – 20 баллов.) Вопрос 12:  Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова? (Пенал.)  

 

5

Ведущие

 

  1. Пусть года профильтрует память

И оставит нам только светлое.

Пусть история школьная станет

Доброй сказкой, счастливой приметой.

 

  1. Дорогие педагоги!

Вы – любовь и преданность,

Вера и терпение.

Вы – истина и сердце,

Совесть и благородство.

 

  1. Вы – прокладывающие путь,

Вы – художники жизни.

Вы – убежище детства

И колыбель человечества.

Вы – учителя от Бога

И творцы прекрасного!

 

1. Вы находите время для работы – это условие успеха!

2. Вы находите время для размышлений – это источник силы!

3. Вы находите время для игры – это секрет молодости!

1.  Вы находите время для чтения – это основа знаний!

2. Вы находите время для дружбы – это условие счастья!

 3. Вы находите время для мечты – это путь к звездам!

1. Вы находите время для творчества – это муза души!

 

Ведущие:      1. Дорогие наши педагоги!

Слова признанья говорим

Спасибо за любовь и ласку,

Заботу, нежность и тепло.

 

  1. Когда вы рядом, жизнь, как сказка,

И в самый хмурый день светло.

 

  1. Поздравить вас хотим сегодня дружно-

Словами нам всего не передать.

Беречь нам,  дорогие всех вас нужно

Вместе: Мы это и хотели вам сказать!

 

Поздравление учителей цветами, открытками и др. В это же время уч-ся поют песню «Учителям Москвы »

 

Вед. Дорогие коллеги, пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью — Счастливой, светлой, полной доброты!

 

До новых встреч, дорогие друзья!