День учителя 2008
Задачи: 1. Организовать активный познавательный отдых педагогического коллектива
2. Развивать творческие способности учителей и учеников
3. Воспитывать уважительное отношение к учительскому труду
Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие учителя.
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших учеников.
Мы сегодня от имени юности нашей счастливой…
От имени нашего звонкого детства
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо!
1 ведущий: Добрый вечер!
2 ведущий: Здравствуйте!
1 ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя!!!
2 ведущий Этот праздник в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября. В этот день люди чествуют учителей, выражая им свою любовь и благодарность.
1 ведущий: Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Спасибо!
Первоклассник
Это важно для взрослых - для маленьких нет. |
Мы и думать не думали, сколько вам лет, |
Какой у вас муж и какая получка, |
И есть у вас дочка, сынок или внучка? Первоклассница |
Легко и охотно входили вы в класс, |
Любили работу, а значит - и нас. |
И мы забывали о папе и маме |
В часы, отведенные школьной программе. |
1. Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность, предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока Земля жива.
2. Учителя, мы все вам благодарны
И говорить об этом можем без конца.
И вам, чтоб помнили всегда об этом,
Свои подарим мы сердца!
Ведущий: Сегодня я — ваш учитель! Чтобы выяснить, какой класс сильнее, нам придется провести несколько состязаний уроков, для оценки которых у нас есть «педсовет», т. е. жюри в составе... (Называет членов жюри.)
«Первый школьный день»
У меня на столе школьные принадлежности и 2 портфеля. Прошу команды выстроиться в две шеренги по обе стороны от стола. Начинаем эстафету под названием «Школьный портфель». По моему сигналу команды начинают передавать портфель, а за ним по одному предмету, которые должны оказаться в портфеле, по цепочке — от человека, ближе всех стоящего к столу, к самому последнему в цепочке члену команды. Победит команда, которая быстрее своих соперников соберет в портфеле полный комплект школьных принадлежностей. Как только портфель собран, он передается мне по цепочке.
Следующее задание — подписать тетрадь. На столе передо мной лежат две тетради — по одной на команду. Это будут ваши коллективные тетради. Я приглашаю капитанов. Они подготовят тетради к тому, чтобы их смогли подписать все члены команд. Когда капи таны завершат свою часть работы, члены команд по очереди будут подходить к столу и подписывать свою фамилию на обложке командной тетради. Подписанные тетради сдаются жюри. Прошу вас, начинаем!
1-й ученик.
За период обучения в школе в нашем клубе «Розовые перлы» были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу, «шуточную» АБВГДейку.
А — Аааа! Попался, опять шпаргалка…
Б — Беситься на перемене будете…
В — Выйди вон из класса!
Г — Где твои родители?
Д — Дежурный, опять доска грязная!
Е — Если не замолчите, будете писать.
Ж — Жвачку себе на нос прилепи…
3 — Здесь вам школа, а не базар…
И — Или ты думал, что самый умный?
К — Красоту наводить дома будешь.
Л — Люди вы или не люди!
М — Меня на вас всех уже не хватает…
Н — Нос не суй, куда не надо…
О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?
П — Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р — Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С — Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т — «Тройка» для тебя — отличная оценка.
У — Улыбку убери с лица.
Ф — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.
X — Хватит щелкать семечки.
Ц — Цирк, а не урок!
Ч — Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш — Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ — Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!
Э — Это не влезает ни в какие ворота!
Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!
Вопросы для разминки
Определите, верны ли эти утверждения:
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно.)
Великий Гете подарил свое перо великому Пушкину. (Верно.)
Авторучка была изобретена еще в древнем Египте. (Верно.)
для пространного письма требовалось 2—З гусиных пера. (Верно.)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно.)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало. (Верно.)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет.)
При Петре Первом в ходу была «картузная» бумага. Верно ли, что ее применяли при изготовлении картузов? (Нет, в нее паковали артиллерийские снаряды.)
Одно время н Нью-Йорке можно было подписаться на газеты бесплатно, сдав определенное количество тряпья. (Верно. Это было вХIХ веке во время дефицита сырья для бумаги.)
Верите ли вы, что ступенек на крыльце школы —9? (нет 2)
Верите ли вы, что в школе учится ученик ? (верно.)
Урок географии
Ведущий: А сейчас урок географии. Состязание классов продолжается.
(Ведущий по очереди задает вопросы командам. На ответ дается 10 секунд. Если у команды нет ответа, вопрос переходит к их соперникам. Время засекает Ведущий.)
Какой остров утверждает, что он — спортивная одежда? (Ямайка.)
Какой город объединяет три одинаковых женских имени? (Три поли.)
По какой стране течет река, название которой я только что произнесла? (Река По в Италии.)
Название какого города состоит из одного мужского и ста женских имен? (Севастополь.)
Какая река летает? (Река Ворона в Воронежской области.)
Какой остров жалуется на свою величину? (Ямал.)
Следующее задание: скажите, в названиях каких российских городов можно прочитать следующие слова...
Мол (Смоленск, Комсомольск.)
Ухо (Серпухов.)
Мир (Владимир.)
Ель (Архангельск, Ельня.)
Роза (Петрозаводск.)
Диво (Владивосток.)
Молодцы! А теперь, в заключение урока, проведем географическую эстафету. Вы видите у меня на столе билеты с названиями российских городов (показывает), указку, флажки двух цветов и булавки. В одном конце зала я вешаю на стене карту Российской Федерации. (Вешает карту.) Теперь команды выберут по б знатоков отечественной географии. Этих ребят я прошу выстроиться в цепочки в противоположном конце зала. Первые в своих цепочках ребята подбегают к столу, берут флажок, булавку билет и указку Громко прочитан название города со своего билета, они подбегают к карте, отыскивают на ней нужный город, укрепляют флажок, возвращаются к своей команде и передают указку следующему участнику Побеждает команда, которая закончит эстафету первой
Дорогие друзья, на этом наша передача закончена. Предлагаем посмотреть фрагменты мини-фильмов из серии «Ералаш».
На сцене ставятся в ряд несколько столов и стульев. Это классная комната. Идет урок.
Фрагмент № 1
Учительница математики объясняет, как решать уравнения.
Вахтер (входит).
Наталья Ивановна, вас к телефону.
Учительница.
Я занята, у меня урок.
Вахтер.
Так и передать?
Учительница.
А кто спрашивает? Мужчина или женщина?
Вахтер.
Мужчина.
Учительница.
Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте примеры на странице 135 с № 1 по № 99.
Фрагмент № 2
Учительница по математике.
Сколько будет 0,5 + + 0,5?
Вовочка.
Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить — не знаю.
Фрагмент № 3
Учительница.
Почему ты опоздал на урок?
Ученик.
Учиться никогда не поздно.
Фрагмент № 4
Урок в грузинской школе.
Учитель.
Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?
Гиви.
Ос — это такой болшой полосатый мух.
Учитель.
Нет, Гиви. Болшой полосатый мух — это пчел, а ос — это то, вокруг чего вертится Земля!
Фрагмент № 5
Отец (спрашивает сына).
Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка.
У меня его Петька одолжил — своих родителей попугать!
Фрагмент № 6
Сын.
Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама.
Это почему же?
Сын.
Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить… Не пойду!
Мама.
Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.
Урок математики
А вот сейчас у нас урок
Науке посвящается.
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и начислить!
Сейчас я раздам ученикам из обеих команд карточки, на каждой из них — крупная цифра. У каждой команды в распоряжении все цифры от О до 10. (Раздает.) Теперь я буду задавать вам задачки, а вы их решать, но не совсем обычным способом. Например: сколько будет 120 умножить на 3? (Ребята отвечают.) Правильно, 360. Сейчас вы сказали мне ответ, а в дальнейшем игроки, которым достались карточки, должны будут его показать: выстроиться таким образом, чтобы на карточках появился правильный ответ. Жюри оценит скорость и слаженность вашей работы. Итак, начинаем.
(Ведущий последовательно называет несколько задачек. Например:
140 - 4;
246- 2;
4074:2;
180: 6. Ребята показывают ответы.
Теперь вам предстоит решить несколько занимательных задач. Выиграет команда, которая первой назовет правильный ответ, слушайте внимательно.
1. у мальчика столько сестер, сколько и братьев, а его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всего братьев и всех сестер? (Четыре брата и три сестры.)
2. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?». дедушка ответил:
Переменка
Телеведущий: Все вы знаете нашу веселую передачу «Устами младенца» Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Вам даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете З очка, после второй — уже 2 очка и после третьей — у вас 1 очко. Команда, набравшая в финале большее количество очков, побеждает! Итак, первые психологические головоломки!
Участница (1): От этого зависит зарплата.
Участница (2): Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
Участница (З): Это чем больше, тем лучше.
(Отгадка — разряд
«Хобби»
Участница (1): Многие люди без этого просто не могут.
Участница (2): На это уходит много времени и денег.
Участница (З): Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.
«Отпуск»
Участница (1): Это когда можно долго нежиться в кровати.
Участница (2): На это обычно откладывают деньги.
Участница (З): Это когда делаешь, что хочешь.
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.
«Реклама»
Участница (1): Это создано для привлечения нашего внимания.
Участница (2): И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
Участница (3): Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?
«Библиотека»
Участница (1): Сюда приходят интересующиеся люди.
Участница (2): Некоторые люди остаются там надолго.
Участница (3): И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.
«Аттестация
Участница (1): После этого поднимают зарплату
Участница (2): Это когда группа людей оценивает одного.
Участница (3): Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.
«Победа»
Участница (1): Это приносит много радости.
Участница (2): При этом от счастья часто кричат и прыгают.
Участница (3): Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.
«Урок русского языка»
Грамматика. грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы Житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю поненогу !
Ведущий: В начале нашего урока ответьте на простой вопрос:
сколько букв в русском алфавите? (33.) (Ребята отвечают.)А можете вы назвать их все без запинки? (Желающие называют.) А кто сейчас назовет весь алфавит в обратном порядке, принесет своей команде сразу два очка.
(Один или несколько человек называют алфавит в обратном порядке.)
Ведущий: Продолжаем урок. Несколько вопросов по формам рода русского языка... (Задает вопросы командам по очереди.)
Он козел, а она — ... (Коза.)
Он бобер, а она— ... (Тоже бобер.)
Он осел, а она — ... (Ослица.)
Она оса, а он — ... (Тоже оса.)
Она ворона, а он — ... (Тоже ворона.)
Она стрекоза, а он — ... (Тоже стрекоза.)
Колос — единственное число, а как звучит форма множественного числа этого слова? (Колосья.)
(Ребята отвечают. После этого Ведущий каждой команде предлагает по одному подобному примеру.)
Голос— ... (Голоса.)
Волос— ...(Волосы.)
А теперь назовите в форме множественного числа детенышей таких животных...
Корова — ... (Телята.)
Лошадь — ... (Жеребята.)
Коза — ... (Козлята.)
Свинья — ... (Поросята.)
(Команды по очереди называют нужные формы.)
Пусть сейчас из каждой команды выйдут ко мне ребята, которые после окончания школы хотят поступать в театральный вуз, будущие актеры. Мне нужно по два человека от каждой команды. (Ребята выходят.) Сейчас мы будем с вами «скороговорить». Нужно произнести каждую скороговорку 5 раз подряд, не сбиваясь, без пауз. Скороговорки
На горе огород, в огороде — горох.
Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
Мила мылом Лилю мыла.
Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
(Каждому игроку достается по одной скороговорке. Побеждает команда, игроки которой сделают меньше ошибок.)
Ведущий: На очереди небольшой аукцион. Постараемся припомнить слова, в которых «растет» слово «ель». Прошу команды называть по очереди такие слова. Победит команда, назвавшая слово последней.
(Команды называют слова типа карамель, кисель, писатель и т. п.)
Сценка от 3 класса
1-й чтец
У каждого в жизни есть свой интерес:
У Саши конек — рисованье,
А Оля — дендролог,
Ей нравится лес.
К машинам есть тяга у Вани.
Сережа коллекцией бабочек горд.
Такие коллекции редки!
Илье интересны и книги, и спорт.
А Танечке — Тане Только отметки!
Отличница Таня не любит читать.
Таня (опровергает).
Читаю по школьной программе.
1 Чтоб только в журнале поставили пять?..
Чтоб дома похвастаться маме.
Таня (высокомерно пожимает плечами).
Всегда отличаться —
Такая уж есть,
Такой у меня уж порядок.
1-й чтец.
Получит пять с минусом —
Слезы рекой?
Получит четверку —
Припадок!
Прекрасное дело — учиться на пять,
Желаем пятерок штук сорок,
Но есть и такое, о чем забывать
Немыслимо ради пятерок.
Соседка по парте в задачах слаба (Тане)
Поможешь ты, Таня, соседке?
Таня.
Нет.
Ей безразлична чужая судьба —
За помощь не ставят отметки.
Спросили ее (Тане):
"Не желаешь ли стать
Вожатой у первого класса?"
Она засмеялась:
Таня (смеясь).
"Носы вытирать? Забот и без этого масса!"
1
Вчера отказалась она наотрез
Оформить стенную газету.
Таня (с иронией).
Для класса стараться?
Какой интерес!
Пятерок не ставят за это!
1. Недовольно поглядела на подруг и ушла.
Командует Таня,
Вернувшись домой.
Таня вышла, села на стул посередине зала.
Таня.
Погладьте мне новое платье!..
Отличнице некогда гладить самой!
Условия надо создать ей!..
1-й чтец
На кухне хлопочет усталая мать,
А Таня сидит на кушетке.
Таня (шаловливо, смеясь).
Зачем утомляться?
Зачем помогать?
За помощь не ставят отметки.
1-й чтец.
А правда ведь, жалко, что в табеле нет
Такого предмета, как дружба.
И помощь родителям — славный предмет,
И чуткость оценивать нужно.
Отличницей Таня тогда б не была,
Плохие у Тани были б дела!
Поскольку по этим предметам стоять
Могли бы «колы», а не гордые «пять»!
«Урок литературы»
Примеры пословиц
Слово — воробей. (Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.)
Поговорка — ягодка. (Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.)
Труд — лень. (Труд человека кормит, а лень — портит.)
Пряха — рубаха. (Какова пряха, такова и на ней рубаха.)
Клад —лад. (На что и клад, коли в семье лад.)
Сторонушка — воронушка. (На чужой сторонушке рад своей воронушке.)
Платье — честь. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
Конь — друг. (Конь познается при горе, а друг при беде.)
Книги дела. (Книги читай, а дела не забывай.)
Весёлая переменка
Узнать по фотографии учеников и учителей
Урок рисования
Нет, на уроке рисования
Не сяду больше рядом с Ваней я.
Я рисовал в альбоме груши,
А Ваня к ним приделал уши.
А двум девчонкам на дорожке
Подрисовал хвосты и рожки.
И нам влепили вместе с Ванею
«два» на двоих по рисованию.
Ведущий: Очередной урок, как вы догадались, — рисование. Задание первое, разминочное: нарисуйте, пожалуйста, одновременно правой рукой цифру 7, а левой цифру 2. Кто возьмется за такое задание?
(От каждой команды выходит по одному человеку.)
Вы знаете, что в старые добрые времена у входа в любую мастерской висела вывеска-эмблема, посмотрев на которую можно было сразу сказать, что это мастерская, например, булочника, а эта — сапожника или колбасника и т. д. Вам необходимо за 5 минут изобразить эмблему любого школьного места из тех, что я сейчас перечислю. Итак, выбирайте: столовая, медицинский кабинет, кабинет директора, кабинет химии, раздевалка, спортзал.
Командам выдаются листы бумаги, простой карандаш, ластик фломастеры. Ведущий засекает 5 минут. По окончании этого срока каждая команда демонстрирует соперникам, зрителям и жюри свое произведение и комментирует его.
Урок физкультуры
Никак мы не можем обойтись без урока физкультуры. А так как мы слишком много времени потратили на рисование, затянули урок, не успеваем переодеться в спортивную форму, то будем соревноваться в чем есть.
(Ведущий достает мяч, выстраивает команды в цепочка и объясняет ребятам их задачу: передать мяч соседу без помощи рук. Побеждает команда, передавшая мяч в конец цепочка быстрее другой. (Первому в цепочке мяч вручается в руки; как поступить с нам дальше — он должен решить сам.) Конкурс оценивается по десятибалльной системе. За каждое падение мяча и прикосновение к мячу руками команда лишается одного очка.
1. Всю жизнь мы будем вспоминать, |
Как не тая улыбки, |
Вы возвращали нам тетрадь, |
Где не было ошибки, |
Как были вы огорчены, |
Когда, пусть даже редко, |
Поставить были вы должны |
Плохую нам отметку. |
Детьми мы были и подчас, |
Шаля, не замечали, |
Во взгляде ваших добрых глаз |
Заботы и печали. |
2. В жизни по-разному можно жить, |
В горе можно и в радости. |
Вовремя есть. Вовремя пить. |
Вовремя делать гадости. |
|
|
|
А можно, как вы: на рассвете встать |
И, помышляя о чуде, |
Рукой обожженною солнце достать |
И подарить его людям. |