СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Защитника Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому  воспитанию детей в семье.

- развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«День Защитника Отечества»

Проект для детей

подготовительной группы

детского сада.



Составила: воспитатель

11 группы Марихина Е.В.



Проблема:

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.



Цели и задачи:

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому  воспитанию детей в семье.

- развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.



Вид проекта:

  • Игровой;

  • Индивидуально – подгрупповой;

  • Творческий;

  • Познавательный;

  • Краткосрочный (1 месяц)

Проект осуществляется внутри одной возрастной группы.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

 

Работа над проектом.

1 этап. Организационный.

На организационном  этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.

2 этап. Основной.

      Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности  и  во второй половине дня.  Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала  художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали  подарки  папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли.

  • Тематические занятия: «Что такое героизм?», «Лётчики-герои водят самолёт», «Матросская шапка, кораблик в руке», «Наша Армия».













  • Беседы: «С чего начинается Родина?». «Рода войск»  с рассматриванием альбомов о Российской армии.



























































  • Заучивание стихотворений.

  • Составление рассказов по картине.









  • В процессе непосредственно образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.  

  • Вместе с педагогами   дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого.

  • На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети  слушали   песни  «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова,  «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш»  В. Рупова.  Дети разучивали песни  «Будем в армии служить», « Ты  не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна»,   танец «Яблочко».

  • Художественно-творческая деятельность:

  1. Создание коллажа «Я и мой папа».











































































  1. Выпуск газеты «Я люблю с папой…»













































































  1. Аппликация «Наша Армия родная»

  2. Лепка «Карандашницы для папы», «Пограничник с собакой».

















































  1. Рисование «Военная техника».



















































  • Игровая деятельность:



  • Подвижные игры и игры соревнования

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей  препятствие», «Доставь воду на передовую»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».























  • Сюжетно-ролевые игры.

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость», «Госпиталь»













Настольно-печатные игры.

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».















Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.

3 этап

Сценарий досуга в

подготовительной группе

                           на тему: «Будем в армии служить».

Цель: формировать патриотические чувства;

          воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к    

          Родине;

          пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: закреплять представления об армии;

              способствовать психологическому сближению детей и родителей;

              развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;

              воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и

              неудачам других.

Форма проведения: совместный праздник.

Предварительная работа:

- беседы об армии;

- заучивание стихотворений   и песен о защитниках нашей Родины;

- рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»;

- изготовление подарков для пап;

- выставка детских рисунков «Я и папа»;

- выпуск стенгазеты «Я люблю с папой».

Атрибуты:  1. 2 корзинки, наборы овощей;

                  2. мешочки с песком, обручи;

                  3. два обруча, две гимнастические скамейки;

                  4. игрушечные автомобили, привязанные цветными шнурами  

                   одинаковой длины к палочкам.

                                    Ход  досуга:

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, же лаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Сегодня мы приготовили для вас небольшую праздничную развлекательную программу. Надеемся, что вам будет весело!

1 ребёнок     Сегодня день особый

                     Для мальчишек и мужчин –

                     День защитника Отечества,

                     Знает каждый гражданин!

2 ребёнок     На защиту Родины

                     В дождь и снегопад

                     Каждый день выходит

                     Доблестный солдат.

3 ребёнок      На замке граница

                       И порядок в море,

                       Вольно быстрым птицам

                       В голубом просторе.

                           Песня «Будем в армии служить»

Ведущая. Наши девочки хотят поздравить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными и отважными защитниками своей страны!

1 девочка     Мы мальчишек поздравляем

                     И здоровья им желаем,

                     Чтоб росли большими

                     И защитниками были.

2 девочка     Силы! Мужества! Любви!

                     Ура защитникам страны!

3 девочка     В ученье тяжело бывает –

                     Гораздо легче будет бой.

                     Поэтому, друзья давайте

                     Вы от невзгод нас защищайте.

Ведущая.  Сегодня наши папы и мальчики будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами не на бумаге, а на деле. Мы приготовили для вас и ваших детей интересные конкурсы.

 1 конкурс  «Разминка»

Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки?

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на «скорой» он примчится.

Папа знает медицину,

Все лекарства и вакцины.

                                          (Врач, доктор.)

 Плохо греют батареи

 Или кран закапал?

 Вы звоните в ЖЭК скорее,

 Вызывайте папу!

 У него есть инструмент,

 Папа чинит все в момент!          

                                  (Слесарь-сантехник.)

Мы поднимемся по трапу

И в салоне встретим папу.

Он готов войти в кабину,

В небеса поднять махину.

Вот уже десятый год

 Папа водит самолёт.

                                     (Летчик, пилот.)

Состав готов, звучит гудок.

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы,

Березки, ели и дубы.

И папа мой ведет состав,

Совсем за сутки не устал.

                                         (Машинист.)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

   Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

                                    (Милиционер.)

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

 Папа круглый год!

                    (Строитель.)

Ведущая. Солдаты должны быть ловки ми, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!

2 Конкурс-эстафета «Полоса препятствий».

  Нужно  преодолеть полосу препятствий – добежать  до обруча, пролезть в него, пробежать  по гимнастической скамейке и возвратиться назад.

3 кон курс -  «Кулинарный». 

Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и их помощников. Папам нужно «сварить» борщ. Папы, называйте нужные продукты, а помощники в корзинках принесут их вам.

Папы прекрасно справились с заданием!  

Ведущая.  Меткий глаз – залог успеха,

                  Скажет нам любой солдат,

                  Чтоб желанная победа

                  Завершила правый бой!

 Посмотрим, какие вы стрелки!

4 Конкурс «Меткие стрелки».

 Нужно  бросить  мешочек с песком в обруч и попасть в него.

Ведущая. Все устали после соревнований, а теперь  дружно отвечайте на вопросы.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит летчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

   Ведущая. А сейчас  5 конкурс  «Кто первый!». 

Какой мужчина не любит  автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»!

Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкторы готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей автомобиль первым пересечет линию, тот и победил.

Ведущая. Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками

Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы, сберегут мир.

                  Песня « Ты не бойся, мама!»

Ведущая. А закончим мы наш праздник вручением подарков нашим папам, которые с таким старанием готовили ваши дети.







Предполагаемый результат.













По окончании проекта можно предположить

следующие результаты:

  • Дети знают и называют различные виды войск.

  • Различают особенности внешнего вида военных.

  • Знают правила поведения в Российской армии.

  • Могут объяснить пользу, приносимую защитниками Отечества.

  • Умеют с помощью различных материалов самостоятельно и совместно с родителями создавать образ солдата, военной техники, подбирать интересный материал познавательного характера.