Сценарий классного часа "День знаний" - 1 сентября
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года
"Мы снова вместе - это здорово!"
Реквизит:
лист ватмана, фломастеры,
заготовки для смайликов (желт. кружки)
карандаш с привязанной к нему тесьмой,
плакат на стенде (сердечки с именами учащихся) плакат на стенде «Наш дружный класс» (радуга с буквами к, о, ж, з, г, с, ф) (Тарасова Н)
буквы на листочках: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и, м, п, ч, е
4 конверта с предсказаниями и пожеланиями цитата на доске: "Икретяп ан ясьтичу учох!".
Блок «Приветствие»
( входя в класс, ученики получают бумажный кружок с булавкой и фломастером рисуют на кружке смайлик, показывающий их настроение, прикалывают себе на одежду. Ученики садятся за парты. Учитель раздает каждой паре по листочку, на котором одна строчка стихотворения. 30 секунд на подготовку, и далее по цепочке уч-ся читают вслух стих-е. Первый раз можно в формате репетиции, и 2 раз – красиво и выразительно)
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, мой родной, десятый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь, как друзей своих!
(ученики сидят за партами)
Учитель: Добрый день, дорогие 10-тиклассники! Действительно, отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Всего в классе 6 человек: 5 девушек и 1 юноша.
Учитель: я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу по кругу: проверить, насколько мы готовы взаимодействовать друг с другом для выполнения общей задачи и одновременно сказать добрые слова одноклассникам. В честь начала нашего объединения нужно "пришить" всех членов команды друг к другу. (Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.) Пришиваем со словами «Мне нравится в тебе…», обращенными к однокласснику. Заключаем объединение фразой «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…!»
Блок «Игры на взаимодействие»
игра "Печатная машинка". Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы , например Урок, дружба, школа, соня, олимпиада, ученик,
Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е,
Блок «Школьная дружба»
Учитель: Ну, насколько вы умеете слушать одноклассника, дружно выполнять задания убедились сами. А теперь попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом.
Оглянитесь, нас 6 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
Учитель: За столько времени ценность дружбы не изменилась. Действительно, дружба – понятие вечное. А школьная дружба – тем более!
Правда, ведь здорово, когда рядом с тобой школьный друг! Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
Блок «Дружный класс»
Учитель: Для вас, как для многих поколей учеников школы, школа стала вторым домом, учитель – классной мамой, а класс – большой и дружной семьёй.
Что такое семья? Зачем нужна семья? (Разговор по душам в кругу)
Вывод:
Семья – это святое слово,И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом.
Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья. В классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная.
Наверное, вы согласитесь, что хорошо учиться, осваивать трудную программу 10 класса лучше в дружном, сплоченном классе. Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив? Наверное, разными, потому что в классе все разные. И наверное, яркими и позитивными, как цвета радуги. Попробуем их перечислить и к каждому цвету радуги на плакате подобрать качества – это будут качества нашего дружного класса.
Например: Красный – коллективизм Оранжевый – оптимизм Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания Голубой – гуманность Синий – сочувствие Фиолетовый - фантазия
Блок «Подготовка к совету старшеклассников»
Подготовка стоп-кадра для фотографирования на совете старшеклассников.
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.
Блок «Клятва десятиклассника»
Мы, ученики легендарного 10 класса, вступая в ряды нашего класса,
торжественно обещаем:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Клянемся!
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса. Клянемся!
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! Клянемся!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. Клянемся!
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! Клянемся!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения. Клянемся!
7. Не обижать учителей - предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. Клянемся!
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. Клянемся!
9. Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же у кого-то списывать домашние задания. Клянемся!
10. Показать родителям местоположение кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. Клянемся!
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах географических пунктах. Клянемся!
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Клянемся!
13. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон. Клянемся!
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых. Клянемся!
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. Клянемся!
17. Заботиться о своем здоровье, не прогуливать уроки физкультуры. Клянемся!
Выбор членов совета старшеклассников, подготовка представления на совете старшеклассников
Учитель: сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив - самым сплоченным. Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.
Они, конечно, шуточные, но в шутке есть та доля позитива, которая поддержит вас на первых порах.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
Ритуал № 3. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ?
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ?
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Потерять учебник по геометрии.
4. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
5. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
ЧТО О ВАС СКАЖУТ УЧИТЕЛЯ?
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
ЧТО О ТЕБЕ ПОДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ?
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не ДиКаприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
Учитель: А если серьезно: еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками - для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
Блок «Прощание»
передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
(если будет время, оформить газету……подумать….)
Если будет время, можно провести…
Немые сцены
Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной пословицы.
Варианты пословиц:
Счастливые часов не наблюдают.
Заблудиться в трех соснах.
Семь раз отмерь и один отрежь.
Сено за коровой не ходит.