ДЕНЬ ЗНАНИЙ в 1 классе.
Цель: Помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; мягкая игрушка Спанч боб, карточки с написанными на них словами.
Учитель:
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Здравствуйте, дорогие ребята!! Я очень рада вас приветствовать в нашем классе 1 сентября в День знаний. Видите какой у нас красивый класс ваши родители постарались и так красиво украсили наш класс. А у нас сегодня гость. Надеюсь вы узнали его, кто это? Ответ ребят (игрушка наз. Спанч Боб)
Правильно, ребята, это Спанч боб пришел к нам в гости. (достаю игрушку Спанч боба и усаживаю его на видное место.)
Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.
Учитель загадывает загадку:
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (ответ детей: книга)
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Спанч Боб сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название .«ШКОЛОВЕДЕНИЕ»
Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. Как вы думаете школу можно сьесть? А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Спанч боба. (Учитель открывает книгу и читает)
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок.»
Учитель: Вы согласны? Продолжаем чтение:
«Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» вот у меня тут есть звонок . временно он заменит нам школьный звонок. Давайте прорепетируем. (репетирует с детьми)
Звонок. «дзинь», дети «Ура!»)
Звонок. «дзинь», дети «Ура!»
Звонок. «дзинь», дети «Ура!»
Учитель:
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
Учитель открывает на доске расписание первого урока.
Учитель:
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своей учительнице ,всему классу и школе.
Как мы это сделаем? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и сказать свое имя. Начали. Теперь прошу всех тихо и почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
- По чему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?(Ответы детей)
Учитель:
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (звонок «дзинь», дети «Ура!»)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?(ответы детей )
Учитель на доске открывает следующее расписание.
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (которыеотвечают на вопросы: КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).
А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(звонок «дзинь», дети «Ура!»)
Учитель открывает следующее расписание.
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Проводится урок хохотания.
Учитель:
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной спавились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (звонок «дзинь», дети «Ура!»)
Учитель открывает следующее расписание.
4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, руками, платочками
(Выполняется физминутка)
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
(Под счёт учителя, дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны)
Три! В ладоши три хлопка,
(Дети три раза хлопают в ладоши)
Головою три кивка.
(Движения головой)
На четыре – руки шире.
(Хлопки в ладоши)
Пять – руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Дети тихо садятся за парту.)
Учитель:
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Учитель читает стишок:
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок опять. (звонок «дзинь», дети «Ура!»)
Учитель продолжает читать книгу Спанч Боба:
А еще в книге по «Школоведению» говорится:
«Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны? (ответы детей)
Учитель продолжает:
Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)». (ответы детей)
Учитель:
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте,
только внимательно слушайте, я буду читать очень хитрые стихотворения.
Учитель читает:.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Учитель:
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Я надеюсь что и отметки вы будите приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
А сейчас звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (звонок «дзинь», дети «Ура!»)
А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!
Здесь на столе у меня лежат карточки с написанными на них словами.
Кто из вас ребята не боится подойдет ко мне вытащит картинку погадает нам: что же ждет наш класс в этом учебном году год, а я вам растолкую картинку, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».(дети по очереди вытаскивают карточки и читают что на них написано).
Карточки с написанными словами:
Птица —нас ждет удача, но она как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Так что не зевайте, поймайте ее и держите крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди от него неприятностей, но что бы они нас не тревожили бы, лучше будем учить домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить мам с началом учебного года. И тогда настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Будем в этом году побольше читать, ходить в в библиотеку почаще.
Грецкие орехи — нам с вами предстоит с особым усердием грысть знания и учить все правила.
Мяч — не забывайте в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помните, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будем в это году теплыми и ласковым как солнышко, тогда и друзей у нас будет много. Все захотят погреться в лучах нашей доброты.
Золотая рыбка — все наши желания сбудутся, но только при одном условии — не опаздывайте в школу.
Ваза — будем наблюдательными, замечайте красоту окружающего мира и тогда по рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — нам придется немного поплакать... в конце учебного года. Я думаю нам так понравится учиться, что мы не захотим уходить на летние каникулы.
Мыло — будем чистыми, опрятными, вежливыми. Не будем забывать улыбаться нашему директору,и тогда быть может она и не вызовет никого из нас в свой кабинет.
Глобус — нас ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не надо плавать у доски, отвечать надо уверенно, и без ошибок.
Лошадь — нужно помнить что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Учитель:
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Учитель:
Понравились вам уроки Спанч боба?! А завтра в школу.
Оценки получать хотите?(ответы ребят).
Двойки или пятерки? Скажем Спанч бобу спасибо?(ответы ребят).
А себе за то, что мы такие веселые и активные?
Наш урок знаний первого сентября закончился .
Птица —нас ждет удача, но она как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Так что не зевайте, поймайте ее и держите крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди от него неприятностей, но что бы они нас не тревожили бы, лучше будем учить домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить мам с началом учебного года. И тогда настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Будем в этом году побольше читать, ходить в в библиотеку почаще.
Грецкие орехи — нам с вами предстоит с особым усердием грысть знания и учить все правила.
Мяч — не забывайте в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помните, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будем в это году теплыми и ласковым как солнышко, тогда и друзей у нас будет много. Все захотят погреться в лучах нашей доброты.
Золотая рыбка — все наши желания сбудутся, но только при одном условии — не опаздывайте в школу.
Ваза — будем наблюдательными, замечайте красоту окружающего мира и тогда по рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — нам придется немного поплакать... в конце учебного года. Я думаю нам так понравится учиться, что мы не захотим уходить на летние каникулы.
Мыло — будем чистыми, опрятными, вежливыми. Не будем забывать улыбаться нашему директору,и тогда быть может она и не вызовет никого из нас в свой кабинет.
Глобус — нас ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не надо плавать у доски, отвечать надо уверенно, и без ошибок.
Лошадь — нужно помнить что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Птица
Мороженое
Цветок
Кот Ученый
Грецкие орехи
Мяч
Солнце
Золотая рыбка
Ваза
Платочек
Мыло
Глобус
Лошадь