СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в 1 классе.

Цель: Помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; мягкая игрушка Спанч боб, карточки с написанными на них словами.

Учитель:

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

 

Здравствуйте, дорогие ребята!! Я очень рада вас приветствовать в нашем классе 1 сентября в День знаний. Видите какой у нас красивый класс ваши родители постарались и так красиво украсили наш класс. А у нас сегодня гость. Надеюсь вы узнали его, кто это? Ответ ребят (игрушка наз. Спанч Боб)

 

Правильно, ребята, это Спанч боб пришел к нам в гости. (достаю игрушку Спанч боба и  усаживаю его на видное место.)

 Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Учитель загадывает  загадку:

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (ответ детей: книга)

 

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Спанч Боб сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название .«ШКОЛОВЕДЕНИЕ»

 Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. Как вы думаете школу можно сьесть? А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

 Прочитаем, что же написано у Спанч боба. (Учитель открывает книгу и читает)

 «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок.»

  Учитель:   Вы согласны? Продолжаем чтение:

«Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» вот у меня тут есть звонок . временно он заменит нам школьный звонок.  Давайте прорепетируем. (репетирует с детьми)

         Звонок. «дзинь», дети «Ура!»)

    Звонок. «дзинь», дети «Ура!»

    Звонок. «дзинь», дети «Ура!»

Учитель:

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

Учитель открывает на доске расписание первого урока.

Учитель:

1  урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своей учительнице ,всему классу и школе.

Как мы это сделаем? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и сказать свое имя.  Начали. Теперь прошу всех  тихо и почтительно сесть.

 

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
  2.  По чему человек ходит?
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  4. Может ли страус назвать себя птицей?
  5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?(Ответы детей)

Учитель:

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

 Весело звенит звонок. (звонок «дзинь», дети «Ура!»)

 Понравилось? Будем читать книгу дальше?(ответы детей )

Учитель на доске открывает следующее расписание.

 2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.

 Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (которыеотвечают на вопросы: КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).

А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

 (звонок «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель открывает следующее расписание.

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Проводится урок хохотания.

Учитель:

 Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник  (звонок «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель открывает следующее расписание.

4 урок « Урок МАХАНИКИ»  на маханике не зеваем, а машем всем, руками, платочками

 (Выполняется физминутка)

 Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

(Под счёт учителя, дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны)

Три! В ладоши три хлопка,

(Дети три раза хлопают в ладоши)

Головою три кивка.

(Движения головой)

На четыре – руки шире.

(Хлопки в ладоши)

Пять – руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Дети тихо садятся за парту.)

Учитель:

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Учитель читает стишок:

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок опять. (звонок «дзинь», дети «Ура!»)

Учитель продолжает читать книгу Спанч Боба:

 А еще в книге по «Школоведению» говорится:

 «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны? (ответы детей)

Учитель продолжает:

 Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)». (ответы детей)

 

Учитель:

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте,

только внимательно слушайте, я буду читать очень хитрые стихотворения.

Учитель читает:.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

 

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

 

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

 

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

 

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Учитель:

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Я надеюсь что и отметки вы будите приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

 

А сейчас звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (звонок «дзинь», дети «Ура!»)

 

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  

Здесь на столе у меня лежат карточки с написанными на них словами.

Кто из вас ребята не боится  подойдет ко мне  вытащит картинку  погадает нам: что же ждет наш класс в этом учебном году год, а я вам растолкую картинку, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».(дети по очереди вытаскивают карточки и читают что на них написано).

Карточки с написанными словами:

Птица —нас ждет удача, но она как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Так что не зевайте, поймайте  ее и держите крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди от него неприятностей, но что  бы они нас не тревожили бы, лучше будем учить домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить мам с началом учебного года.  И тогда настроение у них  будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Будем в этом году побольше читать, ходить в  в библиотеку почаще.

Грецкие орехи — нам с вами  предстоит с особым усердием грысть знания и учить  все правила.

Мяч — не забывайте в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помните, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будем в это году теплыми и ласковым как солнышко, тогда и друзей у нас будет много. Все захотят погреться в лучах нашей доброты.

Золотая рыбка — все наши желания сбудутся, но  только при одном условии — не опаздывайте  в школу.

Ваза — будем наблюдательными, замечайте  красоту окружающего мира и тогда  по рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — нам  придется немного поплакать... в конце учебного года. Я думаю нам так понравится учиться, что мы  не захотим уходить на летние каникулы.

Мыло — будем чистыми, опрятными, вежливыми. Не  будем забывать улыбаться нашему  директору,и тогда быть может она и не вызовет  никого из нас в свой кабинет.

Глобус — нас  ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не надо плавать у доски, отвечать надо уверенно,  и без ошибок.

Лошадь — нужно помнить что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Учитель:

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Учитель:

Понравились вам уроки Спанч боба?! А завтра в школу.

 Оценки получать хотите?(ответы ребят).

 Двойки или пятерки? Скажем Спанч бобу спасибо?(ответы ребят).

 А себе за то, что мы такие веселые и активные?

Наш урок знаний первого сентября  закончился .

 

 

 

 

 

 

 

 

Птица —нас ждет удача, но она как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Так что не зевайте, поймайте  ее и держите крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди от него неприятностей, но что  бы они нас не тревожили бы, лучше будем учить домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить мам с началом учебного года.  И тогда настроение у них  будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Будем в этом году побольше читать, ходить в  в библиотеку почаще.

Грецкие орехи — нам с вами  предстоит с особым усердием грысть знания и учить  все правила.

Мяч — не забывайте в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помните, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будем в это году теплыми и ласковым как солнышко, тогда и друзей у нас будет много. Все захотят погреться в лучах нашей доброты.

Золотая рыбка — все наши желания сбудутся, но  только при одном условии — не опаздывайте  в школу.

Ваза — будем наблюдательными, замечайте  красоту окружающего мира и тогда  по рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — нам  придется немного поплакать... в конце учебного года. Я думаю нам так понравится учиться, что мы  не захотим уходить на летние каникулы.

Мыло — будем чистыми, опрятными, вежливыми. Не  будем забывать улыбаться нашему  директору,и тогда быть может она и не вызовет  никого из нас в свой кабинет.

Глобус — нас  ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не надо плавать у доски, отвечать надо уверенно,  и без ошибок.

Лошадь — нужно помнить что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

 

Птица 

Мороженое

Цветок 

Кот Ученый 

Грецкие орехи 

Мяч 

Солнце 

Золотая рыбка 

Ваза 

Платочек

Мыло 

Глобус 

Лошадь