СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 3 классе. 

Цели:  • развитие познавательных интересов;  • развитие творческих способностей;  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;  • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

прививать любовь к родному краю, расширить знания о нашем городе.

 

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса


Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

прививать любовь к родному краю, расширить знания о нашем городе.


Оборудование:
1. Призы.

2.Компьютер (презентация урока «День Знаний», презентация о Златоусте).  

3. Детали для открытки.

4. Сердечки, надпись «Я люблю Златоуст»

5. Викторина о Златоусте 

                           

             Ход праздника:


Учитель: - Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.


Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.


Вновь начался учебный год,

И класс родной вас снова ждёт.

вас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать бо-ольшую лень.


Ученику непросто жить –

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но я уверена: вас всех

Ждёт в будущем большой успех.


 Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.



Сегодня в расписании. 
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 


 1 УРОК. Сказочная литература.  


Задание 1


-Отгадайте героев сказок А.С. Пушкина.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.


На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха


Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.


Задание 2


-Давайте вспомним русские народные сказки.


Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

НА ГУСЛЯХ.



2 УРОК. Озорная грамматика. 


- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 


я жыву в лисной глушы. 


3 УРОК. Весёлая математика. 


Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

8 : 2 = 4 утёнка


Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27 : 3 = 9 внучат


Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

3 х 8 = 24 коня


Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

5 х 8 = 40 цыплят


4 УРОК. Забавный окружающий мир. 


Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?


Задание 2
-Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? область? город?
- Какое знаменательное событие празднуется в нашем городе в этом году?

Презентация о нашем городе

-Ответьте на вопросы о нашем городе:

-В каком году он основан? Кто были основателями? В честь кого так назван наш город?

-Какие известные люди прославили наш город?

Что изображено на гербе нашего города?

-Сегодня на уроке мы изготовим открытку с гербом нашего города. Это будет ваш мини-проект. Внутри открытки вы напишите небольшое сочинение о Златоусте и стихотворение о нём, которое нужно будет выучить на конкурс чтецов.

Изготовление герба.

- А сейчас на сердечке вы должны написать прилагательное, характеризующее наш город, и прикрепить его на общее «сердце».

Оформление надписи «Я люблю Златоуст»

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «Б».
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  


Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!


- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

День знаний

День знаний

День занимательных уроков Сегодня в расписании:  1. Сказочная литература.   2. Озорная грамматика.   3. Весёлая математика.   4. Забавный окружающий мир.

День занимательных уроков

Сегодня в расписании: 1. Сказочная литература.  2. Озорная грамматика.  3. Весёлая математика.  4. Забавный окружающий мир.

Сказочная литература

Сказочная литература

« Сказка о царе Салтане » Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.  Царевна Лебедь

« Сказка о царе Салтане »

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Царевна Лебедь

« Сказка о рыбаке и рыбке » На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги, Она бьёт их, за чупрун таскает.  Старуха

« Сказка о рыбаке и рыбке »

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.

Старуха

« Сказка о Золотом петушке » Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело.  Царь Додон

« Сказка о Золотом петушке »

Смолоду был

грозен он

И соседям

то и дело

Наносил обиды смело.

Царь Додон

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки  «Лисичка – сестричка и Волк». Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу? В прорубь

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки

«Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос,

куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

В прорубь

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз? Сундук с добром

Я – падчерица из сказки «Морозко».

Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

Сундук с добром

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса».  Моя загадка такая.  На чём я играл у лисьей норы? На гуслях

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса».

Моя загадка такая.

На чём я играл у лисьей норы?

На гуслях

Озорная грамматика

Озорная грамматика

БОЛЬШОЙ ОГРОМНЫЙ ГИГАНТСКИЙ ОГРОМНЕЙШИЙ

БОЛЬШОЙ

ОГРОМНЫЙ

ГИГАНТСКИЙ

ОГРОМНЕЙШИЙ

Проверка БОЛЬШОЙ ОГРОМНЫЙ ОГРОМНЕЙШИЙ ГИГАНТСКИЙ

Проверка

БОЛЬШОЙ

ОГРОМНЫЙ

ОГРОМНЕЙШИЙ

ГИГАНТСКИЙ

я жыву в лисной глушы. 

я жыву в

лисной глушы. 

Я живу в лесной глуши. 

Я живу в

лесной глуши. 

Весёлая математика.  

Весёлая математика.  

4 утёнка   9 внучат 24 коня 40 цыплят  

4 утёнка

  9 внучат

24 коня

40 цыплят

 

Забавный окружающий мир

Забавный окружающий мир

ГРАЧ КУКУШКА СТРИЖ ЖАВОРОНОК СКВОРЕЦ

ГРАЧ

КУКУШКА

СТРИЖ

ЖАВОРОНОК

СКВОРЕЦ

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!