Тема: Решение упражнений на все действия с десятичными дробями. Урок КВН
Цель урока: закрепить навыки выполнения действия над действительными дробями, развивать внимание, логическое мышление учеников, привить любовь к математике, воспитание активности и самостоятельности.
Ход урока: Девиз: « Имеет знание по теме « десятичные дроби».
1) Вступительное слово учителя.
2) Класс разбивается на три команды. Выбираются капитаны команд. Ответы оценивает жюри, которое состоит из учеников старших классов.
Конкурс 1: Представление команд.
Каждая команда готовит защиту правила по теме: «Десятичные дроби», демонстрируют использование этих правил соответственно к названию команд.
Конкурс 2: «Разминка»
Вычесть устно:
А)
S | V | t |
20,7 | ? | 9 |
? | 30.2 | 5 |
24 | 16 | ? |
19,2 | ? | 8 |
? | 14,5 | 4 |
18 | 12 | ? |
22,4 | ? | 7 |
? | 15,2 | 3 |
15 | 6 | ? |
Б) Найти
1) 0,1 от 16,2
2) 0,01 от 133
3) 0,02 от 0,1
В) Заменить букву числом:
37,5 кг= х т
3,173 км = х м
46 кг = х т
Заканчивается второй конкурс письменно. Эту работу проверяет жюри.
Задания:
1. Вычислить наиболее удобным способом:
3,2 * 0,88 + 0,12 * 3,2;
3,62 * 1,3 — 1,3 * 0,62;
3,72 - ( о,72 + 1,49).
2. Найти значение выражения:
2,5а + 0,85, если а= 0,13;
Конкурс 3: « Блиц-турнир».
Найти ошибку:
5,6х - 2х - 0,7а + 2,65 = 7
0,29х + 2,65 = 7
0,29х = 7 — 2,65;
0,29х= 4,35;
х= 4,35: 0,29;
х= 1,5.
Конкурс 4: капитанов ( звучит музыка капитаны) Кто первым достигнет вершины, при этом правильно выполнив задание, приносит команде 5б, позже 4 или 3б.
| | |
+ 4,25 | +3,18 | -3,2 |
| | |
-2,8 | -2,3 | +6,72 |
| | |
*5 | *4 | * 4 * 3 |
| | |
:0,14 | :0,33 | :2,18 |
0,378 | 0,093 | 0,872 |
Конкурс 5: Каждый участник должен получить задание и найти букву которая соответствует данному решению.
Выполните действие:
1) (28-16,8)* 4,4 + 6,75; А- 17,8;
2) 3: 0,75 + ( 37-34,7) * 6; Б-6,08;
3) (5,48 + 4,92) : 0,1-53,2; Д- 50,8;
4) 7,5- 2.5 8( 44,8 : 28); Е- 3,5;
5) (95,2 : 34) * 4,5-0,5 ; Л- 12,1;
6) 15* ) 3,7 + 1,23); О- 73,95;
7) ( 2,027- 0,34 ) : 10; Р- 0,1687;
8) (6,43 + 4,97) * 39; С-444,6;
9) 12+ 7,5 + ( 36- 34,4) * 10; Т- 35,5;
10) ( 28- 26,8 ) * 10 + 6 * 0,1; И- 12,6;
11) 21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8. Й- 8.
Учащиеся открывают слова: дроби, тесты, слайды.
Конкурс 6: Учащиеся должны выполнить тесты которые показаны на слайдах компьютера.
Слайд 1:
1. 18,23 + 3,56 =
а) 117, 79; в) 21, 2356;
б) 21, 79; г) 183,2356;
2. 1,4 + 0,29 =
а) 1,33; в) 3,45;
б) 1,439; г) 4,45;
3. 8,26-4,81 =
а) 3,35; в) 3,45;
б) 4,35; г) 4,45;
4) 5- 0,3 =
а) 4,07; в) 4,7;
б) 5,7; г) 5,07;
Слайд 3:
Какое из числовых равенств правильно?
а) 0,007 * 100 = 7; в) 0,03 * 10 = 0,003;
б) 8,23 * 1000 = 8230; г) 17,29 * 10 = 1729.
Слайд 4
5,3 : 10 =
а) 5,3; в) 0,53;
б) 0,053; г) 53.
18,6 : 0,3 =
а) 62; в) 0,0062;
б) 0,62; г) 6,2;
Слайд 5:
Среднее арифметическое число 4,3 и 6,5 = …
а) 10,8; в) 5;
б) 2,7; г) 5,4.
Жюри подводит итоги.
Учитель: отгадайте что это?
С запятыми дружит,
Людям верно служит,
нам помочь готовы.
Что это? ( десятичные дроби).
Итог Урока.