СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети группы риска

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика детей группы риска и факторов, которые  оказывают влияние на появление данной категории подростков.

Просмотр содержимого документа
«Дети группы риска»

Подростки «группы риска»

Подростки «группы риска»

Проблема

Проблема "группы риска" среди подростков

Причины:

1. Морфологические и физиологические изменения,

делают организм подростка более уязвимым и

повышают риск соматических заболеваний;

2. Нервные и психические заболевания;

3 . Расширение сферы социальных отношений,

новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.

Факторы риска: 1.«Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со  стороны взрослых, подвергается насилию и жестокому обращению..»  2. Соматические заболевания и тяжелые травмы .  Не менее опасны заболевания ЦНС  3. Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками

Факторы риска:

1.«Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок

испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со

стороны взрослых, подвергается насилию и жестокому

обращению..» 

2. Соматические заболевания

и тяжелые травмы .

Не менее опасны заболевания ЦНС

3. Неблагополучная ситуация в

отношении подростка со сверстниками

 Подростки с явлениями психической неустойчивости.  «Ребенок – это большая ответственность и долг, за ним нужно ухаживать полноценно,  давать ему любовь и ласку, или же он вырастет психологически неполноценным  .» «безвольные»  «с неустойчивым настроением» «повышенно - внушаемые»

Подростки с явлениями психической неустойчивости.

«Ребенок – это большая ответственность и долг,

за ним нужно ухаживать полноценно,

давать ему любовь и ласку, или же он

вырастет психологически неполноценным .»

«безвольные»

«с неустойчивым настроением»

«повышенно - внушаемые»

Характерные психологические  особенности : 1.отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания , подчиняться требованиям школьной дисциплины . 2.быстро теряют интерес к занятиям и  постоянно нуждаются в стимуляции извне  (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности).  3.при затруднениях в учебе они нередко  уходят с уроков, катаются на городском транспорте,  играют в футбол.  4.Побеги из школы и дома являются одной  из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат удовлетворением инфантильных потребностей .    Виды работы психолога :  формирование личностных качеств – правильной самооценки, чувства ответственности и долга,  целенаправленной деятельнос ти

Характерные психологические

особенности :

1.отсутствие чувства долга,

неспособность тормозить свои желания ,

подчиняться требованиям школьной

дисциплины .

2.быстро теряют интерес к занятиям и

постоянно нуждаются в стимуляции извне

(поощрение, напоминание, перемена видов

деятельности).

3.при затруднениях в учебе они нередко

уходят с уроков,

катаются на городском транспорте,

играют в футбол.

4.Побеги из школы и дома являются одной

из основных

форм защитной реакции,

хотя в значительной мере

служат удовлетворением

инфантильных потребностей .

Виды работы психолога :

формирование личностных качеств –

правильной самооценки,

чувства ответственности и долга,

целенаправленной деятельнос ти

 педагогическая  запущенность  Подростки

педагогическая

запущенность

Подростки " группы риска" с преобладанием явлений

аффективной возбудимости

Подростки с ЗПР.

недостаточную

сформированность

общих знаний

и представлений

отставание

речевом развитии

Центральное проявление их школьной дезадаптации

аффективные разряды,направленные

на сверстников и взрослых.

Склонность к разрешению конфликтов

путем агрессии делает такого

подростка опасным для окружающих

выраженное

отрицательное

отношение

к учебе

установка на

физический труд

Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями.    Врач- психоневролог  дефектолог «группа риска»  классный руководитель логопед  психолог родители социальный педагог  Задача психолога:  - оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми,  формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели  и владеть собой .

Взаимодействие между всеми специалистами,

работающими с данным контингентом детей и их родителями.

Врач- психоневролог

дефектолог

«группа риска»

классный

руководитель

логопед

психолог

родители

социальный педагог

Задача психолога:

- оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми,

формирование у него чувства собственного достоинства

и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели

и владеть собой .

Методы :  наблюдение,  2.беседа с родителями и учителями,  с самим учащимся,   3.проективные методы (например, рисунок «семья»,  незаконченные предложения). 4.диагностика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»( А.Н.Орел) 5.тренинги и аутотренинги   6.развитиие процессов, как внимание,  памяти, мышления, развития восприятия и  ориентировки в пространстве, коррекционные упражнения, направленные на развитие образного,  логического мышления, формирование приемов самоконтроля.    Основные направления деятельности психолога

Методы :

  • наблюдение,

2.беседа с родителями и учителями,

с самим учащимся,

3.проективные методы

(например, рисунок «семья»,

незаконченные предложения).

4.диагностика

«Определение склонности к отклоняющемуся поведению»( А.Н.Орел)

5.тренинги и аутотренинги

6.развитиие процессов, как внимание,

памяти, мышления, развития восприятия и

ориентировки в пространстве,

коррекционные упражнения, направленные на развитие образного,

логического мышления, формирование приемов самоконтроля.

Основные направления деятельности психолога

План работы педагога - психолога   с детьми группы риска   I. Работа с учащимися   • посещение уроков с целью наблюдений за учащимися;  • проведение психодиагностики;  • помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;  • разбор конфликтных ситуаций.   II. Работа с родителями учащихся   • посещение семей группы «риска»;  • проведение консультаций для родителей;  • выступление на родительских собраниях  • разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.   III. Работа с пед. коллективом  • консультации по результатам психодиагностики;  • выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»;  • выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях;  • проведение семинаров для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска».
  • План работы педагога - психолога  с детьми группы риска I. Работа с учащимися
  • посещение уроков с целью наблюдений за учащимися; • проведение психодиагностики; • помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута; • разбор конфликтных ситуаций. II. Работа с родителями учащихся
  • посещение семей группы «риска»; • проведение консультаций для родителей; • выступление на родительских собраниях • разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. III. Работа с пед. коллективом • консультации по результатам психодиагностики; • выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»; • выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях; • проведение семинаров для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска».
Благодарю за внимание!!!

Благодарю

за внимание!!!