СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская агрессия и ее причины. Пути преодоления детской агрессивности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на родительском собрании. Детская агрессия и ее причины. Пути преодоления детской агрессивности

Просмотр содержимого документа
«Детская агрессия и ее причины. Пути преодоления детской агрессивности»

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ И ЕЕ ПРИЧИНЫ. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ. Педагог-психолог Шишкина О.В.

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ И ЕЕ ПРИЧИНЫ. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ.

Педагог-психолог Шишкина О.В.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ  Слово агрессия происходит от латинского «aggressio», что означает «нападение, приступ». Агрессия – это поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой.  Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Слово агрессия происходит от латинского «aggressio», что означает «нападение, приступ».

Агрессия – это поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой.

Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:  Стремление привлечь к себе внимание сверстников; Стремление получить желанный результат; Стремление быть главным; Защита и месть; Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

  • Стремление привлечь к себе внимание сверстников;
  • Стремление получить желанный результат;
  • Стремление быть главным;
  • Защита и месть;
  • Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей выделяют:  недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; Сниженный уровень саморегуляции; Неразвитость игровой деятельности; Сниженная самооценка; Нарушения в отношениях со сверстниками.

Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей выделяют:

  • недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
  • Сниженный уровень саморегуляции;
  • Неразвитость игровой деятельности;
  • Сниженная самооценка;
  • Нарушения в отношениях со сверстниками.

В воспитании выделяют два основных фактора, влияющих на формирование детской агрессивности:  Расположение родителей помогает преодолению агрессивности ребенка. Выражается в умении слушать, теплом общении, добром слове, ласковом взгляде.  Непринятие стимулирует детскую агрессивность. Характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к ребенку.

В воспитании выделяют два основных фактора, влияющих на формирование детской агрессивности:

  • Расположение родителей помогает преодолению агрессивности ребенка. Выражается в умении слушать, теплом общении, добром слове, ласковом взгляде.
  • Непринятие стимулирует детскую агрессивность. Характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к ребенку.

Коррекция детской агрессии  Агрессивное поведение проявляется у детей и тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию;  Вторым источником детской агрессии являются подавленность, напряженность, стресс, неуверенность;  Третий источник детской агрессивности – эмоциональная неудовлетворенность ребенка, эмоциональный голод.

Коррекция детской агрессии

Агрессивное поведение проявляется у детей и тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию;

Вторым источником детской агрессии являются подавленность, напряженность, стресс, неуверенность;

Третий источник детской агрессивности – эмоциональная неудовлетворенность ребенка, эмоциональный голод.

Коррекция детской агрессии Стараться учить детей жить по формуле: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Коррекция детской агрессии

Стараться учить детей жить по формуле: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Памятка для родителей  Будьте внимательны к ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение; Учите слушать и слышать ребенка; Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть; Предъявляйте к ребенку разумные требования; Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка; Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка; Поощряйте ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.

Памятка для родителей

  • Будьте внимательны к ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение;
  • Учите слушать и слышать ребенка;
  • Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть;
  • Предъявляйте к ребенку разумные требования;
  • Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка;
  • Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка;
  • Поощряйте ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.