СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская литература в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Русская народная сказка (кумулятивная сказка).

«Каша из топора».

Цели: 1. Обучающая цель: познакомить обучающихся с содержанием сказки, с особенностями жанра;

           2. Развивающая цель: развивать навыки выразительного чтения, речи, творческие способности, воображение;

           3. Воспитательная цель: интерес к УНТ, русской словесности; интерес к урокам литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Детская литература в начальной школе.»

Моделирование урока по сказке

Тема: Русская народная сказка (кумулятивная сказка).

«Каша из топора».

Цели: 1. Обучающая цель: познакомить обучающихся с содержанием сказки, с особенностями жанра;

2. Развивающая цель: развивать навыки выразительного чтения, речи, творческие способности, воображение;

3. Воспитательная цель: интерес к УНТ, русской словесности; интерес к урокам литературного чтения.

Средства обучения: учебник «Родная речь» ч-1, 2 класс; авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; презентация по сказкам.


Ход урока

Этап урока

Содержание

УУД

Оргмомент

1. Приветствие (Здравствуйте, дети!)

2. Прочтение стихотворения

- Звенит звонок, зовёт звонок,

пора нам начинать урок.

Коммуникативные – умение слушать.

I. Работа со сказкой до чтения

1. Беседа с учащимися:

- Скажите, ребята, любите ли Вы сказки?

- Какие вы сказки знаете?

- Кто хочет пересказать нам сказку?

- Есть ли у Вас любимые сказки? Какие?

2. Викторина по сказкам (презентация), сл. 1 – 4.

Задания: I тур «Чей это портрет?», II тур «Кому принадлежит данная речь?»

3. Загадка.

- Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а Ваша задача её отгадать!

- Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

- Ответ учащихся: Скатерть – Самобранка.

4. Постановка проблемы.

- Ребята, кто мне скажет, о чём или о ком мы будем говорить?

5. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, давайте прочитаем нашу сказку и определим её жанр.

6. Постановка целей.

- Ребята, чем мы будем заниматься с вами на уроке?

- Какие мы цели с Вами поставим?

Регулятивные – умение высказывать своё предположение;

Коммуникативные – умение слушать и понимать других.

II. Работа со сказкой во время чтения.

1. Первичное восприятие.

- Читает учитель (или рассказывает); читает хорошо подготовленный ученик;

2. Проверка первичного восприятия.

- Дети, понравилась ли Вам сказка? Чем?

- Кто является главным (- ми) героем (- ями) сказки? Назовите их.

3. Повторное чтение учащимися (по отрывкам, по абзацам).

4. Анализ сказки.

- Ребята, назовите действующих лиц.

- Кто из них Вам понравился? Почему?

- Кто попросил отдохнуть и перекусить у старухи?

- Что варил солдат из топора?

- Удивило ли тебя название сказки?

- О чём вы подумали, когда прочитали сказку?

- Понравился ли тебе солдат? Дай ему характеристику. Какой он? Выбери правильный ответ:

  • находчивый;

  • добрый;

  • смелый;

  • смекалистый;

  • рассеянный;

  • злой.

- Что вы можете сказать о старухе? Опишите её? Какая она? Выберите правильный ответ:

  • добрая;

  • жадная;

  • весёлая;

  • умная.


Познавательные – умение извлекать информацию;

Регулятивные – развивать умение высказывать своё предположение;

Коммуникативные – умение слушать и понимать других.

III. Работа с текстом после чтения.

1. Работа с предложением уч. стр 47, зад.4.

- Ребята, как вы понимаете смысл данного предложения: А солдат ест да посмеивается?

2. Работа с пословицей учеб. стр 46.

- Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Как эта пословица отражается в нашей сказке?

3. Работа с иллюстрацией, учеб. стр 45.

- Ребята, рассмотрите иллюстрацию и опишите её.

- Какой эпизод из сказки изображён на иллюстрации.

- Найдите предложения, понравившиеся Вам и каждый прокомментируйте.

- Чему учит эта сказка? (концептуальная беседа).


IV. Дача д/з.

Девочки рисуют образ старухи, а мальчики рисуют солдата.




Регулятивные – прогнозировать предстоящую работу.