СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский портрет

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование портрета ребенка на уроке изобразительного искусства в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рисование портрета ребенка.»

6 класс

Урок освоения нового материала.

Тема: «Рисование портрета ребенка».

Цель: «Нарисовать портрет одноклассника (цы)».

Задачи:

- Обучающие:

1.Портрет - жанр изобразительного искусства.

2.Детский портрет - разновидность портретного жанра.

З.Основные этапы построения лица человека в фас.

- Развивающие:

1.Развитие логического композиционного мышления.

2.Развитие логического конструктивного мышления.

3.Приобщение к технике работы графитным карандашом.

4.Приобщениек технике работы акварельными красками.

- Воспитательные:

1.Формирование интереса к изучению истории возникновения портретного жанра.

2.Формирование интереса к изучению основных этапов построения лица человека в фас.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

Методы:

- рассказ;

- объяснение;

- демонстрация.

Средства:

Белая бумага (формат А4), графитный карандаш, ластик, точилка, акварельные краски, кисти №2, №6, сосуд для воды, палитра, салфетка.

Оборудование:

Магнитная доска, мел, репродукции портретов детей, технологическая карта рисования лица ребенка, 2 стула, 2 натурщика.

План урока:

1.Организационная часть (2 мин.);

2.Теоретическая часть (15 мин.);

3.Практическая часть (25 мин.);

4.Подведение итогов (3 мин).




Ход урока:

Портрет (фр. portrait - изображение) - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Существует много разновидностей портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет (рис.1), бюст (в скульптуре) (рис. 2), портрет в рост (рис. 3), групповой портрет (рис. 4), портрет в интерьере (рис. 5), портрет на фоне пейзажа (рис. 6) и др.

Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Первые портреты были выполнены в Древнем Египте в виде статуй.

Изображение лица человека во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность. Мастера Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто углубляют содержание портретных образов, наделяют их интеллектом, душевной гармонией, а иногда и внутренним драматизмом.

По числу изображений на одном холсте помимо индивидуального выделяют двойной (рис. 7) и групповой (рис. 8) портреты.

По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные (рис. 9) и камерные (рис. 10) портреты.

Портреты различают и по размеру. Самый маленький портрет называется миниатюрой (рис. 11).

Среди разновидностей портрета различают автопортрет - изображение художником самого себя (рис. 12).

Рисовать детей художникам было интересно всегда. На полотнах на религиозную тематику можно увидеть сюжеты изображения Богоматери с младенцем, изображения ангелочков в виде маленьких детей. Дети разных возрастов являются частыми персонажами в картинах с бытовыми сценками.

Детский портрет, как самостоятельная разновидность портретного жанра, появился очень давно. В Древнем Египте в технике энкаустики (восковой живописи) в 1 в. до н. э. были созданы первые портреты детей - знаменитые файюмские портреты.

В России большое количество художников стремилось рисовать детей. Чаще всего они изображали домашние сценки со своими чадами. Есть целые серии рисунков детей у художницы Зинаиды Серебряковой. Дети росли, менялись, взрослели, а их мать, знаменитая художница, имела уникальную возможность наблюдать и зарисовывать фигурки своих детей, постоянно показывая, как меняются их характеры, как дети превращаются из угловатых подростков во взрослых мужчин и женщин.

Рисовать маленького ребенка - натурщика - задача непростая, потому что он всегда активен и находится в движении. Ребенок постарше уже может попозировать художнику. Но на полчаса в день. В эти полчаса мы постараемся уложиться.

Начинать рисунок необходимо с хорошо организованного рабочего места. На столе не должно быть никаких посторонних предметов, кроме рисовальных принадлежностей. Натурщика лучше посадить на стул перед рисующим и попросить его зафиксировать взгляд в одной точке.

Лист лучше расположить вертикально. Затем следует поделить его пополам тонкой светлой линией. Рисовать голову нужно по этапам.









Этапы рисования лица человека в фас.

1.Нахождение лицевого и мозгового отделов черепа.

2.Нахождение на лицевом отделе трех линий: линии глаз, линии носа, линии рта.

3.Нахождение линии ушей.

4.Построение глаз.

5.Построение носа.

6.Построение рта.

7.Построение ушей.

8.Определение контура лица.

9.Построение подбородка.

10.Формирование прически.

11.Построение шеи и линии плеч.

Работа в тоне или цвете может осуществляться в той же последовательности. Отличительными чертами рисования лица взрослого человека от детского являются анатомические особенности строения черепа. У детей голова более круглой формы, а у взрослых людей - овальной. Это связано с физиологическими изменениями в растущем и изменяющемся еще неокрепшем детском организме. Поэтому дети имеют пухлое лицо, часто меняющуюся мимику и выражение глаз.



3



Просмотр содержимого презентации
«Разновидности портрета»

Р А З Н О В И Д Н О С Т И П О Р Т Р Е Т А П О Я С Н О Й П О Р Т Р Е Т «Портрет Е. А. Нарышкиной». В. Л. Боровиковский. 1799.

Р А З Н О В И Д Н О С Т И П О Р Т Р Е Т А

П О Я С Н О Й П О Р Т Р Е Т

«Портрет Е. А. Нарышкиной». В. Л. Боровиковский. 1799.

Б Ю С Т «Бюст Луизы Брогниарт». Ж. А. Гудон. 1777.

Б Ю С Т

«Бюст Луизы Брогниарт». Ж. А. Гудон. 1777.

П О Р Т Р Е Т В Р О С Т «Портрет Ольги Васильевны Суриковой в детстве». В. Суриков. 1888.

П О Р Т Р Е Т В Р О С Т

«Портрет Ольги Васильевны Суриковой в детстве». В. Суриков. 1888.

Г Р У П П О В О Й П О Р Т Р Е Т «Портрет А. И. Безбородко с дочерьми». В. Л. Боровиковский. 1803.

Г Р У П П О В О Й П О Р Т Р Е Т

«Портрет А. И. Безбородко с дочерьми». В. Л. Боровиковский. 1803.

П О Р Т Р Е Т В И Н Т Е Р Ь Е Р Е «Перед первым выступлением». Ю. Кротов. 2000.

П О Р Т Р Е Т В И Н Т Е Р Ь Е Р Е

«Перед первым выступлением». Ю. Кротов. 2000.

П О Р Т Р Е Т Н А Ф О Н Е П Е Й З А Ж А «Дети (Саша и Юра Серовы)». В. А. Серов. 1899.

П О Р Т Р Е Т Н А Ф О Н Е П Е Й З А Ж А

«Дети (Саша и Юра Серовы)». В. А. Серов. 1899.

Д В О Й Н О Й П О Р Т Р Е Т «Лизонька и Дашенька». В. Л. Боровиковский. 1894.

Д В О Й Н О Й П О Р Т Р Е Т

«Лизонька и Дашенька». В. Л. Боровиковский. 1894.

Г Р У П П О В О Й П О Р Т Р Е Т «Дети Маршам». Т. Гейнсборо. 1787.

Г Р У П П О В О Й П О Р Т Р Е Т

«Дети Маршам». Т. Гейнсборо. 1787.

П А Р А Д Н Ы Й П О Р Т Р Е Т «Портрет инфанты Маргариты». Д. Веласкес. 1656.

П А Р А Д Н Ы Й П О Р Т Р Е Т

«Портрет инфанты Маргариты». Д. Веласкес. 1656.

К А М Е Р Н Ы Й П О Р Т Р Е Т «Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника».  В. Тропинин. 1818.

К А М Е Р Н Ы Й П О Р Т Р Е Т

«Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника». В. Тропинин. 1818.

М И Н И А Т Ю Р А «Портрет Ричарда Косвая». 1799.

М И Н И А Т Ю Р А

«Портрет Ричарда Косвая». 1799.

А В Т О П О Р Т Р Е Т «Автопортрет Рафаэля Санти». Р. Санти. 1506.

А В Т О П О Р Т Р Е Т

«Автопортрет Рафаэля Санти». Р. Санти. 1506.