СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительское занятие в адаптационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный период -  серьезное испытание для детей раннего возраста. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении, организовать так, чтобы этот период как можно мень­ше травмировать ребенка и адаптация к дошкольному учреждению проходит безболезненно.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительское занятие в адаптационный период»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.





















Детско-родительское занятие в адаптационный период

«Сказка о подсолнечном семечке»




















Автор-составитель:

педагог – психолог Дунаева Н.А.





















2016

Пояснительная записка

Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении, организовать так, чтобы этот период как можно мень­ше травмировать ребенка и адаптация к дошкольному учреждению проходит безболезненно.


Цель: снятие тревоги и беспокойства связанные с отрывом от матери.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;

  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

  • Развитие игровых навыков, произвольного поведения и умения действовать соответственно правилам игры;

  • Развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;

  • Снятие эмоционального напряжение у родителей при расставании с детьми.


Целевая аудитория: дети раннего возраста с родителями.

Материал:

- колокольчик

- крупная мозаика для подсолнуха из гофрированного картона

- подсолнухи из гофрированного картона (по числу детей).


Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог входит в группу, здоровается, привлекая к себе внимание, звенит колокольчиком, припевает:

Колокольчик звенит –

Детей собирать велит!

Я к ребяткам пришла,

Что же им я принесла?

/Показывает детям подсолнухи/

Посмотрите, ребята – это подсолнухи, какие они красивые и яркие! Подсолнух – это дом для семечек, а у вас есть дом? Давайте познакомимся с вами и узнаем, кто же в домике живет?


Проводится игра «Кто в домике живет?»

Дети забираются в домик – для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши или мама делает его для своего ребенка. Педагог-психолог по кругу стучится в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок и мама называет свое имя.

Педагог-психолог: Одобрительно. Вот какие замечательные детки живут в своих домиках



Игра с мозаикой и подсолнухом из гофрированной бумаги

Педагог-психолог предлагает детям «расселить» все подсолнечные семечки по своим корзиночкам. Мамы помогают им.



Педагог-психолог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся подсолнечные семечки.

Мы вокруг себя покружились.

И в подсолнечные семечки превратились.

- Подсолнечные семечки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки, ножки, животики (дети кружатся, показывают названные части тела).

- Замечательно! А теперь немножко подвигаемся.



Подвижная игра «Подсолнечные семечки и ветер».

Светит солнышко, подсолнечные семечки греются (улыбаются, плечами шевелят).

- Подул злой холодный ветер, и уронил подсолнечные семечки на землю.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслаблен­ными ногами и руками.

Если психолог наблюдает у кого-то из детей напря­женные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ре­бенку снять излишнее напряжение.

- Подул добрый теплый ветерок, подсолнечные семечки греются (улыбаются, плечами шевелят).

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял подсолнечные семечки в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет, медленно бега­ют, плавно машут руками.

- Воробей летит! Спасайтесь, подсолнечные семечки! На детском-родительском занятии дети прячутся в объя­тиях у родителей или бегут в объятия к психологу и воспитателю.


Педагог-психолог :

- А теперь садитесь по удобнее я расскажу вам сказку «О подсолнечном семечке».

В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семе­чек. Они жили дружно и весело.

Однажды — дело было в конце лета — их разбудили стран­ные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер.

Семечки вдруг поняли, что им действительно пора поки­дать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.

Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.

Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко, и в кото­рой было так уютно.

«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.

Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.

И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в кор­зинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда трус?»— думало семечко.

Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.

«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спраши­вало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оста­ваться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?».

И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»— и, собрав­шись с силами, прыгнуло вниз.

Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой, где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и изму­ченное, незаметно для себя уснуло.

Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узна­ло самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вок­руг было множество таких же ростков, в которые преврати­лись его братья и сестры-семечки.

Они все были рады встретиться снова, а особенно они радо­вались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и некому было тебя поддер­жать». Все гордились им.

И семечко было очень счастливо.


Педагог-психолог: А теперь дорогие мамы как вы думаете чего боялось семечко? А чего боитесь вы при расставание с ребенком? Что можно сделать чтобы снизить тревогу при расставании с ребенком?

Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться? Что будет происходить с вами и с вашим ребенком если вы будете продолжать боятся? (выслушивание вариантов ответов других мам)


Педагог-психолог :

Конечно, вы правильно думаете, только если перебороть свой страх и боязливость, то можно помочь своему ребенку стать самостоятельным и познать вместе с ним много интересного.



Список литературы:

  1. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2007

  2. Хухлаева О.В., О.Е. Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки – М.: Трикста, Академический проспект, 2005