СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детское волонтерское движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:выстроить систему работы волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Детское волонтерское движение»

Согласовано:

Утверждаю:

Руководитель

Директор МБОУ СОШ с.Камышки

СП ДО д/с «Полюшко» МБОУ СОШ с.Камышки

Александрово-Гайского мунипального района

Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

Саратовской области

______________Харьков С.П.

________________Соловьева Е.Г.














План работы проекта

"Детское волонтерское движение"

СП ДО д/с «Полюшко» МБОУ СОШ с.Камышки

Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области









2017-2018 учебный год

Наименование:

Детское волонтерное движение: особенности организации, руководства, планирования работы

Длительность:  

 Долгосрочный

Сроки выполнения :сентябрь-май

Участники:

СП До д/с «Полюшко» МБОУ СОШ с.Камышки

Ответственные проекта: Соловьева Е.Г., Сорокина Т.В., Попова С.В., Жумагалиева Д.Д., Бородкина О.В.,

Обоснование проекта

Социально-экономические и общественно-политические процессы, которые происходят в настоящее время в России, привели к серьезным изменениям в общественных институтах воспитания. Россия вступила в период создания правового государства, гражданского общества, возрождения социально-личностных ценностей. Подрастающее поколение, в первую очередь дети дошкольного возраста, рассматриваются как ресурс, а, следовательно, именно старших дошкольников необходимо включать в активно социальную деятельность. Воспитателей волнует проблема создания новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста и позитивной социализации в обществе. Одно из таких направлений - добровольчество, детское волонтерское движение. Разрабатывая, проект мы хотели, чтобы в ходе его реализации сформировались необходимые условия, при которых каждый участник проекта чувствовал себя субъектом деятельности, реализовывал в ней свой гуманистический образ жизни, был готов принять на себя ответственность за других, формировать себя как гуманную личность. Среди подростковых организаций возрастает интерес к добровольческой, благотворительной деятельности. В среде дошкольного сообщества волонтерство - как вид детского движения только начинает зарождаться.

Описание проекта

Тема: Детское волонтерское движение: особенности организации, руководства, планирование работы.

Цель: выстроить систему работы волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Определить нравственные ценности волонтерского движения для воспитания и развития детей 5-7 лет.

2.Определить содержание работы с детьми по волонтерскому движению.

3.Определить место волонтерского движения в системе воспитательно- образовательной работы группы.

4.Определить наиболее эффективные формы и методы работы по волонтерскому движению.

5.Определить оптимальные условия и объекты направленности волонтерского движения.

6.Выявить, просчитать возможные риски, найти способы решения проблем и описать их.

7.Систематизировать результаты работы и распространить личный опыт педагога.

Объекты: духовно-нравственное составляющая система воспитательно- образовательной работы ДОУ.

Предмет: Новый вид детской организованной деятельности.

Описание ресурсов проекта

Кадровое обеспечение

Работу по руководству, организации, планированию детского волонтерного движения осуществляет руководителем и воспитателями групп.

Программно-методическое и материалъно-техническое обеспечение

Организация и планирование детского волонтерного движения среди воспитанников старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (новая редакция).

Материально-техническое обеспечение осуществляется в рамках необходимой образовательной среды для организации различных видов детской деятельности

в группе: познавательно-исследовательский продуктивный художественный вне группы: игровой

коммуникативный музыкально-художественный. Результатами детской деятельности может стать:

1.Продуктивная деятельность (изготовление масок, игрушек, подарков малышам).

2.Театрализованные представления.

3.Драматизация.

4.Концертная деятельность.

5.Иллюстрирование детских книжек.

6.Сочинительская деятельность и т.д.

Участники проекта

 1.СП До д/с «Полюшко» МБОУ СОШ с.Камышки

2.Воспитанники старшего дошкольного возраста

3.Родители (законные представители)

4.Воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель ДОУ.



Ожидаемые положительные результаты от внедрения проекта

Будет определено:

-           содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по волонтерскому движению;

-           место волонтерского движения в образовательной деятельности ДОУ;

-           максимально эффективные формы и методы организации деятельности волонтерского движения;

-           новые объекты направленности добровольчества, в рамках возможностей ДОУ;

-           систематизирован и обобщен личный опыт воспитателя

                                                         Этапы проектной деятельности

Мероприятия

Сроки

Подготовительный этап:


Выделение проблемы, уточнения имеющейся информации

сентябрь

Изучение специальной литературы в ходе реализации плана саморазвития воспитателя

сентябрь-октябрь

Приобретение необходимых материалов и оборудования для организации и оборудования организации познавательно- исследовательской, продуктивной, художественно-творческой деятельности

октябрь-ноябрь

Разработка проекта

октябрь-ноябрь

Обсуждение возможных вариантов проекта

октябрь-ноябрь

Определение маршрута получения результатов проекта в ходе дискуссии с участниками проектной деятельности

октябрь-ноябрь

Практическая системность


Анализ затруднений воспитателей

ноябрь

Анализ состояния образовательного процесса по данному вопросу в старшей , подготовительной группе

ноябрь

Диагностика и наблюдение воспитанников

ноябрь-декабрь

Анкетирование родителей

декабрь

Обновление образовательного пространства в группе

в течение всего периода проектной дискуссии


Разработка дидактических игр, пособий

в течение всего периода проектной дискуссии

Анализ имеющегося литературного материала, составление конспектов занятий образовательных областей 1. социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая,физическая.

в течение всего периода проектной дискуссии

Работа с воспитанниками

в течение всего периода проектной дискуссии

Изготовление игрушек-самоделок для малышей

 в течение всего периода проектной дискуссии

Подготовка сказок - драматизация

 Январь-февраль

Совместные игры и развлечения с малышами

 в течение всего периода проектной дискуссии

Иллюстрирование детских книг детьми подготовительной группы

 март

Подготовка концертов для малышей

 апрель

Изготовление открыток для ветеранов ВОВ

 

Поздравления ветеранов труда ДОУ  в День Дошкольного работника

28 октября (ежегодно)

Поздравления и праздничный концерт в День пожилого человека (сотрудники, бабушки, дедушки воспитанников)

1 октября (ежегодно)

Работа с семьями воспитанников


Оформление фотовитрин

-     «Как я забочусь о младшем брате (сестре)

-     «Как я помогаю бабушке (дедушке) дома, на даче»

 в течение всего периода проектной дискуссии

Участие в акции «Знаешь, чтобы жить»

 в течение всего периода проектной дискуссии

Выставка подарков, рисунков «В подарок ветеранам (малышам, инвалидам)», изготовленных в семьях воспитанников»

 май

Презентация проекта


Представление  воспитателя в ходе аттестации

январь

Участие в муниципальных, районных конкурсах, выставках в ДОУ, пропагандирующих волонтерское движение среди дошкольников

План РМО

                                                 Детское волонтерское движение «Забота»

Цель: Формирование нравственных основ личности в процессе участия старших дошкольников, в практической жизни детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Сформировать общие первичные представления старших дошкольников о таких нравственных категориях как:

-           добро и зло;

-           честь и дружба;

-           любовь и уважение;

-           взаимовыручка.

Подвести детей к пониманию того, что оценивать допустимо только лишь поступки и дела сверстников, но не самого человека.

Сформировать умение видеть положительные и отрицательный проявления во взаимоотношении, желании совершать нравственные поступки, в том числе оказывать помощь слабым, малышам и т.д.

Закрепить понятие о доброте, сформировать понятие слова «Заботливость». Сформировать желание доставлять радость, удовольствие малышам, умение способствовать решению проблемных вопросов в жизни детей младшего дошкольного возраста. Развивать психо-эмоциональную культуру поведения и взаимоотношения детей с окружающим социальным миром.

Учить контролировать ход исполнения общего дела, управлять своими эмоциями, подчинять свои желания интересам коллектива, формировать навыки простейшей проектной деятельности.

                                                                    Задачи решаемые

В группе

Способствовать            формированию заботливого отношения к малышам, закрепить понятие слова «Заботливость»

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, представления о товариществе, взаимовыручке и т.д.

Закреплять умение договариваться, помогать друг другу в совместной деятельности.

Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с мнением окружающих

Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия стоящие на пути к достижению цели переживание других. Поддерживать положительные, помочь преодолеть, облегчить отрицательные. Учить признавать равные права

Вне группы

Способствовать разнообразных форм вежливости,

Закрепить умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием малышей,

Формировать умение доставлять радость

Преодолевать отрицательные переживания: пожалев, успокоив, предложив способ отвлечения Развивать умение замечать и понимать поступкам сверстников на участие в совместной,

Формировать умение справедливо выполнение ведущих ролей и доброжелательно оценивать поступки , защиту собственного мнения,

                                                                 

                                                      

Образовательные области

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

                                                                 Методические приемы

Беседы: «все начинается со слова «Здравствуй»»,

«Умеешь ли ты дружить?»,

«Если с другом вышел в путь»,

«Как мы можем позаботиться о младших»,

«Мы - защитники малышей»,

«Наши добрые дела»,

«Умнее тот, кто уступает»,

«Что значит быть добрым»,

«Я и мы»,

«Не жди, когда тебя попросят о помощи, помоги сам»,

«Гости в дом - радость в нем»,

«Кого мы назовем - хороший человек»,

«Как ты понимаешь слово заботливость».

Чтение: Г. Сапгир «Самые слова»,

К. Дольто-Толич «Вежливо- не вежливо»,

М. Плашковский «Уроки дружбы»,

Я. Аким «Яблоко»,

русская народная сказка, «Гуси-лебеди»

А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник»,

Э. Шим «Брат и младшая сестра, «Не смей обижать»

                                                            


Игровые упражнения

«До свидание милое создание»,

«Передай свое настроение»

Дидактические упражнение

«Добрые слова малышам»,

«Как хорошо с тобой дружить», «Поделись хорошим настроением», «Почему ты так думаешь», «Как сказать, чтоб не обидеть» Обыгрывание и обсуждение ситуации.

                                                            

                                                                         Конечный результат

У детей сформировываются эмфатические отношения, выражающиеся в сопереживании, сочувствии к малышам. Происходит становление адекватного и внутреннего дифференцированного образа «Я».

                                                                                                                                                                                                               

Результаты детской деятельности

1.         Продуктивная деятельность (Изготовление масок, игрушек, подарков малышам),

2.         Театрализованное представление.

3.         Драматизация.

4.         Концертная деятельность.

5.         Составление сценариев.

6.         Изготовление иллюстрированной сказки по знакомому произведению.

7.         Совместное сочинение сказки о добре и зле.



Наш девиз

Зажглась звезда иная в мире:

  Звезда надежды и добра,

Подобно идеальной лире

  Рассеяв тьму и свет даря.

Назвали мы звезду не просто,

Не каждому дано понять –

  На счёт душевного их роста

Должны чуть-чуть мы подсказать.

 Мы - волонтёрское движенье!

Для всех примером быть должны,

Развеять страх и все сомненья.

 «Забота» называемся мы!













Наш гимн

Человек - не цветок, но только все же

 Без «Заботы» увядает он тотчас.

Быть нельзя Волонтеру толстокожим,

 И чужая боль всегда волнует нас

Припев:

Потому-то, потому живем мы дружно,

 Детский сад, детский сад родимый дом.

 Первым делом важно нам быть детям нужным,

Ну а игрушки... А игрушки лишь потом.

Много ль надо

Подопечному для счастья:

Был бы рядом тот,

Кто поймет,

Тот, кто выслушает

И ответит участием

И при случае за руку возьмет