СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференциация гласных И-У»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у детей знания о буквах "и", "у" и их дифференциацию на письме.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация гласных И-У»»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1






Открытое логопедическое занятие.


Коррекционная тема: «Дифференциация гласных И-У»


7«а» класс.






Подготовила: учитель-логопед Вифлянцева Е.Ю.









ноябрь 2024 год

Технологическая карта логопедического занятия.


Класс

7 А

Тема

Коррекционная тема: «Дифференциация гласных И-У»


Тип занятия

Групповое


Цель

Закрепить у детей знания о буквах «и», «у»  и их дифференциацию на письме.


Задачи

  1. Учить различать гласные звуки И-У, соотносить их с соответствующими буквами.

  2. Развивать память на основе упражнений на запоминание.

  3. Развивать внимание. Активизировать мыслительную деятельность. Расширять кругозор и словарный запас.

  4. Формировать грамматически правильную речь, способствовать развитию фразовой речи.

  5. Развивать двигательную сферу на основе упражнений по развитию общей и мелкой моторики.


Педагогические технологии

Технология проблемного обучения.

Технология сотрудничества.

Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии.


Технические средства

- слова «сентябрь», «октябрь», «ноябрь»;

- зеркала для артикуляционной гимнастики;

- листочки с точками для графического диктанта;

- карточки для детей, буквы И – У;

- видео физминутки «Птички невелички»;

- индивидуальные карточки с текстом-перевертышем;

- индивидуальные карточки для расшифровки слов;

- картинки домашних птиц.

Этап урока

Время

Содержание деятельности (этапов работы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1 мин











2 мин

Здравствуйте ребята!

Прежде, чем начать урок, нам нужно зарядиться хорошим настроением. Для этого, я предлагаю вам встать в круг.

Поднять правую руку, отпустить. Поднять левую руку, отпустить. Еще раз правую и правой рукой достать левой ухо. Поднять левую руку и левой рукой достать правое ухо.

Садитесь. Пройдите к зеркалам.


Артикуляционная гимнастика.

а) губы в улыбке, трубочкой;

б) наказали непослушный язычок;

в) язык трубочкой;

г) толстышки-худышки.


Стоят в кругу.

На слова каждой строки выполняют действия.








Садятся за парты.






Работа с зеркалами.

2. Определение темы занятия.

2.1Постановка цели и задач занятия.



5 мин.

  1. Работа по теме. Графический диктант.

Возьмите конверт №1. В нем листы с точками. Соедините первые две точки сверху вниз, вторые точки тоже сверху вниз. Получились две прямые линии: одна правая, другая левая. Затем проведите из правой верхней точки прямую линию в левую нижнюю точку. Что получилось? Какая буква?

Рядом стоят еще три точки. Соедините верхнюю правую точку с нижней. Получилась прямая линия. А теперь из верхней левой точки проведите прямую линию на середину образовавшейся прямой. Какая получилась буква?










Ответы детей: Буква И.







Ответы детей: Буква У.


3. Открытие новых знаний (обобщение, закрепление).

2 мин



17 мин
































Ребята! Сегодня мы будем учиться различать гласные звуки и буквы И-У, определять их место в словах.

Смотрим в зеркало. Произнесем звуки И-У и рассмотрим артикуляцию этих звуков. Произнесем И. Что делают наши губы?

Произнесем У. Что делают наши губы?

При произнесении эти звуки не встречают преграды, значит звуки какие?

Подумаем, что общего у этих звуков? –

Что разное?


Теперь вспомним, чем отличается звук от буквы?


Возьмите конверт №2 и из палочек сконструйте буквы И-У.

А теперь подумайте и скажите, что общего у этих букв. А что разное?


Работа с буквами. Я называю слова, а вы поднимаете букву У или букву И т.е. ту, которую слышите в слове: рис, стук, звук, мир, клуб, приз, лук, утро, игра.


Работа в тетради. Подпишите число.

Задание такое: я называю слово, а вы записывайте только одну букву И или У, ту которую слышите в слове.

Гусь, индюк, петух, жираф.


Открыть конверт №3. В нем слова. Вставить пропущенные буквы на листах.

тка, ж…к, кенг…р…, л…са, …ва, очк…. Проверить. Уточнить - в словах где находиться звук и – у в начале, середине или в конце.


Найдите и исправьте ошибки: В леси жувит дукуе жувотные. Повторить правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И.


Возьмите конверт №4.В конверте листок, на котором написаны зашифрованные слова. Вы должны подумать и рядышком с зашифрованными словами написать расшифрованные: клу (лук), тсил (лист), бирг(гриб).


Найди одинаковый звук в словах.

Пила, три, ива.

Лук, автобус, утка.


Дети слушают учителя



Работа с зеркалами.



Ответы детей - Губы улыбаются.

Ответы детей - Губы вытянуты в трубочку.

Дети слушают учителя


Ответы детей - гласные.

Ответ ребенка – Оба гласные.

Ответ ребенка – Артикуляция звуков.


Ответ ребенка – Букву мы видим и пишем, а звук мы произносим и слышим.



Ответ ребенка – Обе гласные.

Буква У – гласная первого ряда, а буква И – гласная второго ряда.





Ответы детей – показывают нужную букву.






Работа в тетрадях. Записывают нужную букву.






Проверить. Ответы детей – уточнить - в словах где находиться звук и – у в начале, середине или в конце.



Ответы детей – написать правильное предложение, сравнить, проверить.






Ответы детей – Проверить у доски. Каждый запишет своё слово.



Ответы детей – проговаривают устно, затем записывают в тетрадь.

4. Физминутка

2 мин

Физминутка «Сели - встали».

Из-за парт мы быстро встали и все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись, выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели – встали за минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите, поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь и за парты вновь садитесь.

Дети по музыку выполняют движения.

5. Закрепление материала.

6 мин

Посмотрите на слайды и запишите отгадки.

Загадки.

1) Пухом богата, клюв - лопата,

В речке бродит, вперевалочку ходит. (индюк)

2) Квохчет, квохчет, детей созовет,

Всех под крылья соберет. (курица)

3) Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре.

" Ку–ка–ре–ку" я кричу, разбудить ребят хочу. (петух)

4) Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

Найдите лишнее слово. Объясните почему.



Самостоятельно записывают слова в тетради подчеркнуть И-У.









Ответы детей - свинья, потому что это не птица, а домашнее животное.


Итог занятия.

2 мин

О каких звуках и буквах мы сегодня говорили?

Произнести звук И. Произнести звук У.

В чем сходство этих звуков?

В чем различие? Назвать буквы И-У.

В чем сходство этих букв? В чем различие?


Слушают педагога.




Называют трудные, а затем самые интересные задания.


Рефлексия.

3 мин

Посмотрите, на доске вас ждут смайлики.

Если вы на занятии все поняли и вам понравилось возьмите веселый смайлик себе на память. Если было трудно или не интересно, то возьмите грустный смайлик.


Дети подходят к доске и берут себе на память один смайлик, который больше всего понравился.