СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация парных согласных звуков [Г-К]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся 1-х классов с речевыми нарушениями. Дифференциация Г-К.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация парных согласных звуков [Г-К]»

Дифференциация парных  согласных звуков [Г-К] 2020 МБОУ-школа №52 учитель-логопед: Ларина Татьяна Викторовна

Дифференциация парных согласных звуков [Г-К]

2020

МБОУ-школа №52

учитель-логопед:

Ларина Татьяна Викторовна

Различаем  Г - К Г К Артикуляция звуков Г-К. Фонематический образ Г-К. Записываем тему урока.

Различаем Г - К

Г

К

Артикуляция звуков Г-К. Фонематический образ Г-К. Записываем тему урока.

Запиши тему урока «Дифференциация парных  согласных Г-К», дай характеристику этим звукам.

Запиши тему урока «Дифференциация парных согласных Г-К», дай характеристику этим звукам.

Г – К в слогах  Прямые и обратные слоги.  Прочитай и запиши 3 прямых слога с Г и 3 обратных слога с К ГА - ГЯ - ГО - ГЕ - ГУ - ГЮ - ГИ - АК КА -  АГ КЯ - ЯГ ЯК ОГ ОК КО - КЕ - ЕГ ЕК УГ УК КУ - ЮК КЮ - ЮГ КИ - ИГ ИК Слоги, как составные части слова. Прямые – обратные слоги и наоборот. Гласные второго ряда. Смягчение согласных.

Г – К в слогах Прямые и обратные слоги. Прочитай и запиши 3 прямых слога с Г и 3 обратных слога с К

ГА -

ГЯ -

ГО -

ГЕ -

ГУ -

ГЮ -

ГИ -

АК

КА -

АГ

КЯ -

ЯГ

ЯК

ОГ

ОК

КО -

КЕ -

ЕГ

ЕК

УГ

УК

КУ -

ЮК

КЮ -

ЮГ

КИ -

ИГ

ИК

Слоги, как составные части слова. Прямые – обратные слоги и наоборот. Гласные второго ряда. Смягчение согласных.

Г-К в словах  Какая картинка лишняя и почему? Запиши ее название по слогам, определи сколько букв и звуков в этом слове. Запись темы урока. Работа с трудными словами: градусник, гантель, конфета.

Г-К в словах Какая картинка лишняя и почему? Запиши ее название по слогам, определи сколько букв и звуков в этом слове.

Запись темы урока. Работа с трудными словами: градусник, гантель, конфета.

Какая картинка лишняя и почему? Запиши ее название по слогам, определи сколько букв и звуков в этом слове. Слова с двумя О и одной А: корова, корона (борона, ворона, борода, дорога…)

Какая картинка лишняя и почему? Запиши ее название по слогам, определи сколько букв и звуков в этом слове.

Слова с двумя О и одной А: корова, корона (борона, ворона, борода, дорога…)

Добавь Г или К – получи  новые слова. Запиши любые 7 слов и подчеркни букву занятия. К Г УЛЯ ТОЛ РОТ К       ГОН ЛАЗ Г АЛЯ Г Г       ОЛЯ Г ВОЛ К К РАНЬ       ИРА К ПОЛ ОСА К К       К СТО Г Г РОЗА ЛАВА  Объяснение значения незнакомых слов, расширение словарного запаса.

Добавь Г или К – получи новые слова. Запиши любые 7 слов и подчеркни букву занятия.

К

Г

УЛЯ

ТОЛ

РОТ

К

ГОН

ЛАЗ

Г

АЛЯ

Г

Г

ОЛЯ

Г

ВОЛ

К

К

РАНЬ

ИРА

К

ПОЛ

ОСА

К

К

К

СТО

Г

Г

РОЗА

ЛАВА

Объяснение значения незнакомых слов, расширение словарного запаса.

К Н Г А Составьте из первых букв слово. Напиши название своей любимой сказки. И Г-К в одном слове: книга, иголка. Определение места звуков Г-К в слове.

К

Н

Г

А

Составьте из первых букв слово. Напиши название своей любимой сказки.

И

Г-К в одном слове: книга, иголка. Определение места звуков Г-К в слове.

Составьте из двух слов одно. Запиши 5 получившихся слов. КОН  ВЕК  МАСКА  МАК  УШКИ  ОЧКИ ВЕРХ БАЛ РАД ЧЕЛО Ударение, перенос слова. Определение места звука в слове. Объяснение незнакомых слов, расширение словарного запаса. ГРИБ УШКИ

Составьте из двух слов одно. Запиши 5 получившихся слов.

КОН

ВЕК

МАСКА

МАК

УШКИ

ОЧКИ

ВЕРХ

БАЛ

РАД

ЧЕЛО

Ударение, перенос слова. Определение места звука в слове. Объяснение незнакомых слов, расширение словарного запаса.

ГРИБ

УШКИ

Какие птицы улетят на юг, а какие останутся дома? Перелетные птицы: грачи, скворец, дикие гуси, дикая утка мандаринка, ласточка, кукушка. Домашние птицы. Зимующие птицы.

Какие птицы улетят на юг, а какие останутся дома?

Перелетные птицы: грачи, скворец, дикие гуси, дикая утка мандаринка, ласточка, кукушка. Домашние птицы. Зимующие птицы.

Заполни таблицу, запиши, что получилось. с к н Кленовый или осиновый к Гриб Школьник Одежда для кухни Звук, зовущий на урок К Большая баранка с маком  о  е  р  з Картинки-подсказки. Определение места звука К в слове.

Заполни таблицу, запиши, что получилось.

с

к

н

Кленовый или осиновый

к

Гриб

Школьник

Одежда для кухни

Звук, зовущий на урок

К

Большая баранка с маком

о

е

р

з

Картинки-подсказки. Определение места звука К в слове.

Много – один  Прочитай УТЮГ   УТЮГИ –  ОВРАГИ –  БЕРЕГА –  САПОГИ –  БУЛЬДОГИ –  НОСОРОГИ –  ПИРОГИ –      ОВРАГ БЕРЕГ САПОГ Г в позиции оглушения. Проверочные слова. БУЛЬДОГ НОСОРОГ ПИРОГ

Много – один Прочитай

УТЮГ

УТЮГИ –

ОВРАГИ –

БЕРЕГА –

САПОГИ –

БУЛЬДОГИ –

НОСОРОГИ –

ПИРОГИ –

ОВРАГ

БЕРЕГ

САПОГ

Г в позиции оглушения. Проверочные слова.

БУЛЬДОГ

НОСОРОГ

ПИРОГ

Слышим К, а пишем Г г Этой ночью все вокру Стало светлым белым вдру Рады, рады все – Выпал первый сне  Носит гордо носоро  Костяной огромный ро ,  И не просто так –  Пусть боится вра . г . г ! г г г

Слышим К, а пишем Г

г

Этой ночью все вокру

Стало светлым белым вдру

Рады, рады все –

Выпал первый сне

Носит гордо носоро

Костяной огромный ро ,

И не просто так –

Пусть боится вра .

г

.

г

!

г

г

г

Г-К в словосочетаниях  Составь словосочетания, запиши любые 3.  ГРЕЧНЕВАЯ БЕГОВЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ГОРЯЧЕЕ КРАСНЫЙ Запись темы урока. Слова, отвечающие на вопрос: какой? какое? какая? ГНЕДОЙ ГОЛУБАЯ ГОРЬКИЙ

Г-К в словосочетаниях Составь словосочетания, запиши любые 3.

ГРЕЧНЕВАЯ

БЕГОВЫЕ

МАЛЕНЬКИЕ

ГОРЯЧЕЕ

КРАСНЫЙ

Запись темы урока. Слова, отвечающие на вопрос: какой? какое? какая?

ГНЕДОЙ

ГОЛУБАЯ

ГОРЬКИЙ

Составь словосочетания, запиши любые 3. УКРОТИТЬ КОРМИТЬ РАСКРЫТЬ ГРЫЗТЬ ГЛАДИТЬ КОПИТЬ СТРУГАТЬ КУПИТЬ Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что сделать? кто делает?

Составь словосочетания, запиши любые 3.

УКРОТИТЬ

КОРМИТЬ

РАСКРЫТЬ

ГРЫЗТЬ

ГЛАДИТЬ

КОПИТЬ

СТРУГАТЬ

КУПИТЬ

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что сделать? кто делает?

Г – К в предложениях  Составьте предложения,  используя слова и картинки Под согнулись снегом деревьев и ветки  Галя  сматывают  и в  Карина Запись темы урока. Что такое предложение, виды предложений. Конструирование предложенияй.

Г – К в предложениях Составьте предложения, используя слова и картинки

Под согнулись

снегом

деревьев и ветки

Галя

сматывают

и в

Карина

Запись темы урока. Что такое предложение, виды предложений. Конструирование предложенияй.

Составьте предложение, используя слова и картинки Катя и Гриша картинки Раскрашивали карандашами цветными  Гоша или  любит в  качаться  лежать гамаке  на качелях . Конструирование предложений. Письмо по памяти.

Составьте предложение, используя слова и картинки

Катя и Гриша картинки

Раскрашивали

карандашами

цветными

Гоша или

любит в

качаться

лежать гамаке

на качелях

.

Конструирование предложений. Письмо по памяти.

Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова кости. В субботу к нам придут Пес Ураган любит грызть Под окном расцвела Викину подругу зовут Очень вкусная красная Лапта – это подвижная От арбуза остались только Как весело зимой скатиться с ледяной Гриша забил в ворота Рабочие вбили в землю первый гости. Галина. калина. игра. икра. Смысловое различие слов квазиомонимов. Графический диктант. горки. корки. кол. гол.

Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова

кости.

В субботу к нам придут

Пес Ураган любит грызть

Под окном расцвела

Викину подругу зовут

Очень вкусная красная

Лапта – это подвижная

От арбуза остались только

Как весело зимой скатиться с ледяной

Гриша забил в ворота

Рабочие вбили в землю первый

гости.

Галина.

калина.

игра.

икра.

Смысловое различие слов квазиомонимов. Графический диктант.

горки.

корки.

кол.

гол.

Г –К в тексте  Прочитайте и спишите текст В высокой лежали гроздья , красные и . На грядке созрели и . Кирилл прекрасно играет на и .  грелась на у реки. Запись темы урока в тетради.

Г –К в тексте Прочитайте и спишите текст

В высокой лежали гроздья ,

красные и . На грядке

созрели и . Кирилл

прекрасно играет на и .

грелась на у реки.

Запись темы урока в тетради.