СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация в слогах и словах В-Ф.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция аграмматической дисграфии.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация в слогах и словах В-Ф.»

Конспект занятия.

Тема: Звуки и буквы В и Ф

Этап: Дифференциация в слогах и словах

Цели: 1.Учить дифференцировать звуки [В], [Ф] на слух и в произношении, буквы В и Ф при письме слогов и слов

2. Развивать фонематические процессы: восприятие, анализ при письме слогов под диктовку и выделении звуков из слов

Развивать элементы мыслительных операций: анализ, синтез при анализе слов и составлении слов из слогов

3. Воспитывать интерес к занятию и умение работать в коллективе

Оборудование: мяч, картинки для характеристики звуков, проволока, картинки со словами, цветные карточки для анализа слов, карточки со слогами, тетради для групповых занятий


Ход занятия.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Начинаем наше занятие!

II. Основная часть.

Игра в мяч

- Сейчас поиграем в мячик и вспомним название зимних месяцев.

- Первый зимний месяц, третий зимний месяц, второй зимний месяц (детям по очереди кидается мячик и загадывается месяц)

- Кто скажет, в названии, какого зимнего месяца есть парные согласные в начале и середине?

- Правильно, в феврале! Какие это звуки?

- Итак, сегодня мы будем учиться различать звуки [В] и [Ф]

2. Повтор артикуляции и характеристики звуков

- Давайте сравним эти звуки.

- произнесем звук [В]. В каком положении находятся наши губки и зубки?

- Что происходит с язычком?

- Проверим, голосовой моторчик работает? Значит, это какой звук?

- Воздушная струя встречает преграду? Какой это звук?

- Произнесем звук [Ф]. В каком положении находятся наши губки и зубки?

- Что происходит с язычком?

- Проверим, голосовой моторчик работает? Значит, это какой звук?

- Воздушная струя встречает преграду? Какой это звук?

- Итак, чем похожи эти звуки?

- Чем они отличаются?




3.Повтор элементов букв и их моделирование из проволоки

- Из каких элементов состоит буква В?

- А из каких элементов состоит буква Ф?

- Чем похожи эти буквы?

- Чем отличаются?

- А сейчас сделайте из проволоки эти буквы.

- молодцы!

4. Запись слогов под диктовку

- А сейчас откройте тетради, запишите число!

- Сейчас я буду диктовать вам слоги, а вы запишите их в строчку через запятую

- Слушайте внимательно: ва, фо, ув, ыф, ВТО, фру, вак, фон.

- Подчеркните В одной чертой, Ф – двумя чертами.

ЛОГОМИНУТКА

III.Заключительная часть

Анализ слов и их запись

- Сейчас посмотрите на первую картинку, что здесь изображено? (филин)

- сколько звуков в этом слове?

- Кто выйдет к доске и составит схему этого слова?

- какой первый звук? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем мягкий звук? (далее звуки в слове разбираются аналогично; составляется схема)




- Запишите это слово в тетрадь. Подчеркните букву Ф. Где она расположена?

- Следующее слово? (волк)

- сколько звуков в этом слове?

- Кто выйдет к доске и составит схему этого слова?

- какой первый звук? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем твердый звук? (далее звуки в слове разбираются аналогично; составляется схема)

- Запишите это слово в тетрадь. Подчеркните букву В. Где она расположена?

- Что изображено на третьей картинке? (совок)

- сколько звуков в этом слове?

- Кто выйдет к доске и составит схему этого слова?

- какой первый звук? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем твердый звук? (далее звуки в слове разбираются аналогично; составляется схема)

- Запишите это слово в тетрадь. Подчеркните букву В. Где она расположена?

- Что изображено на последней картинке? (софа)

- сколько звуков в этом слове?

- Кто выйдет к доске и составит схему этого слова?

- какой первый звук? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем твердый звук? (далее звуки в слове разбираются аналогично; составляется схема)

- Запишите это слово в тетрадь. Подчеркните букву Ф. Где она расположена?

- Молодцы!

2. Составление слов из слогов и их запись

- Посмотрите на доску, здесь слоги, вам нужно составить из этих слогов слова. (слоги даны в разноброс)

- Какое первое слово получилось? (сова)

- кто выйдет к доске и составит это слово?

-верно! (прикрепляется картинка)

- Запишите это слово в тетрадь, подчеркните букву В. Где расположена эта буква в слове?

-Какое следующее слово? (совок)

-кто выйдет к доске и составит это слово?

-верно! (прикрепляется картинка)

- Запишите это слово в тетрадь, подчеркните звук В. Где расположен этот звук в слове?

- Какое еще слово нашлось? (фонарь)

-кто выйдет к доске и составит это слово?

-Правильно! (прикрепляется картинка)

- Запишите это слово в тетрадь, подчеркните звук Ф. Где расположен этот звук в слове?

- И какое последнее слово осталось? (шарфы)

-кто выйдет к доске и составит это слово?

-верно! (прикрепляется картинка)

- Запишите это слово в тетрадь, подчеркните звук Ф. Где расположен этот звук в слове?

IV. Итог

- Итак, какие звуки мы сегодня учились различать?

- Чем похожи эти звуки?

- Чем отличаются?

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали!

- Занятие окончено, можете идти отдыхать!