СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация «Звуки Ж – З»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация «Звуки Ж – З»»

«Звуки Ж – З» Логопедическое занятие Подготовила: учитель-логопед Тиханова Ирина Павловна

«Звуки Ж – З»

Логопедическое занятие

Подготовила: учитель-логопед

Тиханова Ирина Павловна

  Задание 1:  сделай зарядку для язычка вместе с Дениской

Задание 1: сделай зарядку для язычка вместе с Дениской

«Пароход» Вот Денискин пароход Смело по морю плывёт. Весело гудит он: «Ы-ы-ы» Не боясь крутой волны. губы в улыбке, рот открыт  с напряжением произнести долгое: Ы-Ы-Ы

«Пароход»

Вот Денискин пароход

Смело по морю плывёт.

Весело гудит он: «Ы-ы-ы»

Не боясь крутой волны.

  • губы в улыбке, рот открыт 
  • с напряжением произнести долгое: Ы-Ы-Ы
«Дудочка» Губы вытянул вперёд, Подражая трубочке. Кто играет на гитаре, А Денис на дудочке. с напряжением вытянуть вперед губы зубы сомкнуть

«Дудочка»

Губы вытянул вперёд,

Подражая трубочке.

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке.

  • с напряжением вытянуть вперед губы
  • зубы сомкнуть
«Лягушка» Наш Дениска – озорник, Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, - говорит,- Я теперь лягушка! Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.

«Лягушка»

Наш Дениска – озорник,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,-

Я теперь лягушка!

  • Губы растянуть в улыбке.
  • Показать верхние зубы.
  • Нижние зубы не должны быть видны.
  • Удержать под счет от 1 до 5.
«Качели» Язычок вверх и вниз – На качели сел Денис. Весело Дениске! Вот качели низко. До чего же хорошо, Вот качели высоко, улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

«Качели»

Язычок вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Весело Дениске!

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Вот качели высоко,

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхние зубы
  • кончик языка за нижние зубы
«Вкусное варенье» Если у Дениски, плохое настроенье, Дать ему надо вкусное варенье. Верхнюю губу вареньицем намазать И широким язычком облизнуть всё сразу. улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

«Вкусное варенье»

Если у Дениски, плохое настроенье,

Дать ему надо вкусное варенье.

Верхнюю губу вареньицем намазать

И широким язычком облизнуть всё сразу.

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме «чашечки»

облизать верхнюю губу

«Чашечка» Чай мы в чашечку нальём И с Аленушкой попьём. улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и  придать ему форму

«Чашечка»

Чай мы в чашечку нальём

И с Аленушкой попьём.

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)
Задание 2:  определи, чем отличаются звуки Ж-З?

Задание 2: определи, чем отличаются звуки Ж-З?

  Задание 3:  определи, какой звук (ж или з), находится в следующих словах

Задание 3: определи, какой звук (ж или з), находится в следующих словах

ЖУК

ЖУК

ЗВЁЗДЫ

ЗВЁЗДЫ

ЖИРАФ

ЖИРАФ

ПОДСНЕЖНИК

ПОДСНЕЖНИК

  Задание 4:  определи место звуков Ж-З в словах.

Задание 4: определи место звуков Ж-З в словах.

МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!