Дифференциация звуков " Ш-С-Ж-З"
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слова.
Шар – жар – базар – гусар, шаль – жаль – зал – сало, мешать – лежать – лизать – лиса, шапка – жалко – зайка – сайка, ушанка – ужасно – вязанка – санки, решать – бежать – вязать – писать, ноша – нажать – роза – роса, мешок – рожок – мазок – песок, порошок – пирожок – кузовок – голосок, пушок – лужок – возок – кусок, шутки – жуткий – мазут – сутки, ношу – хожу – везу – несу.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
_____________________________________________________________
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 2. Произносить (читать) предложения.
Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. Наташа и Зина собирают рыжики. У Жени душистые зелёные ландыши. Как хороши и свежи душистые розы. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Ешь пироги с грибами, да держи язык за зубами. Куст шуршит, а зайка дрожит.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.
Спой мне песенку – смешинку, подарю тебе снежинку. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Зимняя стужа сковала сушу. Шура и Женя взяли санки и лижи. Лариса и Жора решали, Маша и Роза писали. Над лужайкой носились шмели и стрекозы. Миша положил на сани вязанку дров. В лесу на земле лежат шишки.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
__________________________________________________________
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 4. Выучить загадки.
Маленькая собачка, свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Повыше кошки рост, живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост – все знаем мы …(Лису)
Что за звездочки такие на жакете, на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 5. Выучить загадки.
Лежит меж грядок – зелен и сладок. (Огурец)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Пушистая вата плывёт куда – то.Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
________________________________________________________
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 6. Выучить загадку.
Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 7. Выучить загадку.
Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам. (Лес)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
_________________________________________________________
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 8. Выучить загадку.
Утром падаю всегда – не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах на опушках и лугах. (Роса)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 9. Выучить стихотворение.
Сенокос, сенокос! Луг остался без волос!
Он пострижен косами, он побрызган росами.
Как причёска эта хороша для лета! (И. Токмакова)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
_____________________________________________________________
[Ш] – [С] – [Ж] – [З]
Упражнение № 10. Выучить стихотворение.
Дождик.
Дождик вылился на луг. Стало много луж вокруг.
Засучив штанишки, в лужу прыгнули мальчишки.
Порезвиться захотели – закружились, загалдели…
Я смотрю: на них рубашки стали словно промокашки.(И. Винокуров)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.