СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированное обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение.»

ГБПОУ ЛО  « ЛТПТ »   Дифференцированный подход как средство эффективности учебного процесса и преодоление неуспеваемости на уроках английского языка.   Преподаватель : Федотова. О.А.   г. Лодейное Поле  2021г

ГБПОУ ЛО  « ЛТПТ »

Дифференцированный подход как средство эффективности учебного процесса и преодоление неуспеваемости на уроках английского языка.

Преподаватель : Федотова. О.А.

  г. Лодейное Поле 

2021г

          Введение  Введение   Человек, действительно уважающий личность, должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал своё я … Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет обучение соответствующее возможностям и способностям ребёнка, т.е. дифференцированное обучение.                                                                                                                                   Д.И. Писарев      Человек, действительно уважающий личность,

          Введение 

Введение

  Человек, действительно уважающий личность, должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал своё я … Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет обучение соответствующее возможностям и способностям ребёнка, т.е. дифференцированное обучение.  

                                                                                                                                Д.И. Писарев   

  Человек, действительно уважающий личность,

Дифференцированное обучение Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.      Дифференцированное обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам образовательной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности.  Текст слайда

Дифференцированное обучение

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. 

    Дифференцированное обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам образовательной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности. 

Текст слайда

Дифференцированное обучение   Дифференцированный подход в обучении – имеет 2 значения:  1. создание различных условий обучения для школ, классов, групп, для того чтобы учитывать особенностей их контингента;  2. комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, которые обеспечивают обучение в одинаковых группах. 

Дифференцированное обучение

  Дифференцированный подход в обучении – имеет 2 значения: 

1. создание различных условий обучения для школ, классов, групп, для того чтобы учитывать особенностей их контингента; 

2. комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, которые обеспечивают обучение в одинаковых группах. 

Дифференцированное обучение Цель уроков английского языка в системе СПО - привить интерес к изучению английского языка Сегодня учителя и преподаватели– в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания. Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждогостудента, что не приносит значительных результатов в обучении. В настоящее время к обучению предъявляет требования Федеральный государственный образовательный стандарт Одной из таких технологий является разноуровневое (дифференцированное) обучение.

Дифференцированное обучение

Цель уроков английского языка в системе СПО - привить интерес к изучению английского языка Сегодня учителя и преподаватели– в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания. Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждогостудента, что не приносит значительных результатов в обучении. В настоящее время к обучению предъявляет требования Федеральный государственный образовательный стандарт Одной из таких технологий является разноуровневое (дифференцированное) обучение.

      Дифференцированное обучение Актуальность данной темы -повышение эффективности работы преподавателя по формированию коммуникативной компетенции  посредством дифференцированного и индивидуального подходов к обучению английскому языку. 

      Дифференцированное обучение

  • Актуальность данной темы -повышение эффективности работы преподавателя по формированию коммуникативной компетенции  посредством дифференцированного и индивидуального подходов к обучению английскому языку. 
            Цель и задача Цель   дифференцированного   обучения : организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.       З адачи : 1)Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. 2)Удовлетворение познавательных   потребностей и сильных и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

            Цель и задача

Цель   дифференцированного   обучения : организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.       З адачи : 1)Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

2)Удовлетворение познавательных   потребностей и сильных и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

Применение разноуровневого обучения Высокий уровень  Средний уровень Развивать устойчивый интерес к предмету.  Развивать устойчивый интерес к предмету.    Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.  Низкий уровень  Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.  Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения.     Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.    Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.    Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.      Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу Текст слайда

Применение разноуровневого обучения

Высокий уровень 

Средний уровень

Развивать устойчивый интерес к предмету. 

Развивать устойчивый интерес к предмету.   

Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 

Низкий уровень 

Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 

Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения.

Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 

  Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.    Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.

Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу

Текст слайда

                Методы  и приемы  реализации дифференцированного          подхода на уроке .   .1 увеличение  объема самостоятельной работы;   2. интенсификация обучения;  3. усиление индивидуальной работы учителя с учащимся;     4. создание атмосферы доверия, сотрудничества, настроя на работу;     5. разноуровневое изложение материала;  6.вначале упрощенное изложение, затем усложненное;  7. целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям;  8. использование наглядности;  9. дозированная помощь на основе изучения причин отставания в учебе; 

                Методы 

и приемы  реализации дифференцированного          подхода на уроке .  

  • .1 увеличение  объема самостоятельной работы;  
  • 2. интенсификация обучения; 
  • 3. усиление индивидуальной работы учителя с учащимся;  
  •   4. создание атмосферы доверия, сотрудничества, настроя на работу;  
  •   5. разноуровневое изложение материала; 
  • 6.вначале упрощенное изложение, затем усложненное; 
  • 7. целостное изложение основного, затем детализация и конкретизация по частям; 
  • 8. использование наглядности; 
  • 9. дозированная помощь на основе изучения причин отставания в учебе; 
   Методы и приемы  реализации дифференцированного подхода на уроке .   10. индивидуальный опрос (по заранее предложенным учащемуся вопросам, по плану)  11дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором, индивидуализация критериев оценки);  12. самоконтроль по образцам и критериям;  13 индивидуализация домашних заданий (по объему, по сложности, по творческой направленности);  14 дифференциация темпов изучения;   15. содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учащихся время на выполнение работы уменьшается;     16 содержание задания одинаково для всей группы , но для сильных учащихся предлагаются задания большего объема или более сложные;  17.задание общее для всех, а для слабых дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, образец, ответ и т.д.);  18. использование карточек-тренажеров;  19. использование на одном этапе урока заданий различного содержания и сложности;  20.применение, творческих заданий; 

   Методы и приемы  реализации дифференцированного подхода на уроке .  

10. индивидуальный опрос (по заранее предложенным учащемуся вопросам, по плану) 

11дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором, индивидуализация критериев оценки); 

12. самоконтроль по образцам и критериям; 

13 индивидуализация домашних заданий (по объему, по сложности, по творческой направленности); 

14 дифференциация темпов изучения;  

15. содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учащихся время на выполнение работы уменьшается;  

  16 содержание задания одинаково для всей группы

, но для сильных учащихся предлагаются задания большего объема или более сложные; 

17.задание общее для всех, а для слабых дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, образец, ответ и т.д.); 

18. использование карточек-тренажеров; 

19. использование на одном этапе урока заданий различного содержания и сложности; 

20.применение, творческих заданий; 

Способы дифферинциации учебной  деятельности.  По содержанию учебных заданий  По уровню творчества  По уровню трудности  По способу организации деятельности  По объему  По степени самостоятельности учащихся По степени и характеру помощи учащихся  По характеру учебных действий  Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых  определяется составом группы. 

Способы дифферинциации учебной  деятельности. 

По содержанию учебных заданий 

По уровню творчества 

По уровню трудности 

По способу организации деятельности 

По объему 

По степени самостоятельности учащихся

По степени и характеру помощи учащихся 

По характеру учебных действий 

  • Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых  определяется составом группы. 
Разноуровневая дифференциация  Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.  

Разноуровневая дифференциация 

  • Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.  

1. Этап изложения новых знаний, умений.  

При объяснении нового материала ставятся  проблемные вопросы , чтобы на них отвечали сильные дети, детям с низкой мотивацией можно предложить ответить на вопросы известные из ранее изученного. Дети с высокой мотивацией могут подготовить дополнительный материал в виде сообщений, подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). 

2 этап  Закрепление знаний 

На этом этапе основой индивидуального и дифференцированного подходов является  организация самостоятельной работы . Индивидуальный и дифференцированный подходы осуществляются преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Удобно предъявлять их в форме индивидуальных карточек, в форме игры или парного (группового) задания. 

Например: 

Учащимся раздаются карточки со словами, из которых они составляют слова предложения с этими словами. Мотивированным можно задать на дом пересказ.

Если материал сложный, то формируются пары, куда входит один из сильных учеников, и проводится работа в парах сменного состава.

Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ. Используется взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым, коллективные проекты с различным комплектованием групп

3.Домашнее задание:   С высокой мотивацией нужно  учить работать  с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. 4. Контроль и самоконтроль.    Средним и слабым тоже предлагается  выступить, но для подготовки даются карточки –опоры. Этап проверки и оценки знаний и умений.   . Для преодоления пробелов в знаниях детям даются небольшие дополнительные упражнения . На этом этапе должны осуществляться следующие условия осуществления индивидуального и дифференцированного подходов: знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных групп учащихся; умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы; составление развернутого плана урока, включая вопросы разным группам.

3.Домашнее задание:  

С высокой мотивацией нужно  учить работать  с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д.

4. Контроль и самоконтроль.  

Средним и слабым тоже предлагается  выступить, но для подготовки даются карточки –опоры.

Этап проверки и оценки знаний и умений.  

. Для преодоления пробелов в знаниях детям даются небольшие дополнительные упражнения .

На этом этапе должны осуществляться следующие условия осуществления индивидуального и дифференцированного подходов:

  • знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных групп учащихся;
  • умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы;
  • составление развернутого плана урока, включая вопросы разным группам.

Дифференцированное обучение  Обучение иностранному языку требует индивидуального подхода, учитывающего способности (память, речевой слух, способность к имитации и т.д.). Как показывает опыт работы, в настоящее время преподаватели вынуждены учитывать недостаточный уровень знаний и умений, с которыми приходят многие выпускники средних школ города и сельских школ в учебное заведение.

Дифференцированное обучение 

Обучение иностранному языку требует индивидуального подхода, учитывающего способности (память, речевой слух, способность к имитации и т.д.). Как показывает опыт работы, в настоящее время преподаватели вынуждены учитывать недостаточный уровень знаний и умений, с которыми приходят многие выпускники средних школ города и сельских школ в учебное заведение.

Заключение  Разнообразие педагогических технологий сможет сформировать коммуникативную грамотность современного студента. Обществу нужны грамотные специалисты в условиях высокой конкуренции рынка труда. Готовить способного выпускника для будущей профессиональной деятельности – главная задача, которую ставит действительность перед образовательным учреждением и предо мной как преподавателем иностранного языка.     Текст слайда

Заключение 

Разнообразие педагогических технологий сможет сформировать коммуникативную грамотность современного студента. Обществу нужны грамотные специалисты в условиях высокой конкуренции рынка труда. Готовить способного выпускника для будущей профессиональной деятельности – главная задача, которую ставит действительность перед образовательным учреждением и предо мной как преподавателем иностранного языка. 

  

Текст слайда