Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТ: КАЛИАКПАРОВА А.Р.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ТУКЕНОВА А.Ж.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ОБУЧЕНИЕ, УЧИТЫВАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ. В УСЛОВИЯХ ФГОС ЭТО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПОТОМУ ЧТО ОРИЕНТИРОВАНА НА ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ УЧИТЫВАЮТСЯ ИХ СКЛОННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ, ПРОЯВИВШИЕСЯ СПОСОБНОСТИ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ОЗНАЧАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ, РАССЛОЕНИЕ ЦЕЛОГО НА РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ, ФОРМЫ, СТУПЕНИ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕСНО СВЯЗАНА С РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИКИ И ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
- до середины ХIХ века, когда обучение проходило при непосредственном взаимодействии учителя и ученика (индивидуальное обучение);
в конце ХIХ века дифференцированное обучение активно внедряется в массовую школу;
в 50-60 гг. акцентировалось внимание на создании в старших классах такой системы обучения, которая позволила бы учащимся наряду с получением среднего образования, более углубленно изучить предметы в избранной ими области знаний;
в 20-е годы ХХ века были разработаны и апробированы различные виды дифференцированного обучения;
в 60-70 гг. единственным видом дифференцированного обучения стали факультативные занятия;
РАЗЛИЧАЮТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ:
- по возрастному составу(школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
- по возрастному составу(школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
- по возрастному составу(школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
- по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
- по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
- по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
- по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
- по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
- по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
- по уровню умственного развития(уровню достижений);
- по уровню умственного развития(уровню достижений);
- по уровню умственного развития(уровню достижений);
- по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
- по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
- по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Приемы дифференцированного обучения применяются
при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся.
Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений.
Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ ИСПОЛЬЗУЮ:
03
04
01
02
групповую дифференциацию (класс разделён на группы, каждая группа выполняет часть общего задания);
фронтальную дифференциацию (класс выполняет общее задание, а учитель дифференцированно обучает разноуровневые группы);
внутригрупповую дифференциацию (в каждой группе учащиеся разделяются по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки);
персональную дифференциацию (учащиеся выполняют индивидуальные задания с помощью учителя; самостоятельно с консультациями учителя; самостоятельно без помощи учителя)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ