СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированное обучение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТ: КАЛИАКПАРОВА А.Р. РУКОВОДИТЕЛЬ: ТУКЕНОВА А.Ж.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТУДЕНТ: КАЛИАКПАРОВА А.Р.

РУКОВОДИТЕЛЬ: ТУКЕНОВА А.Ж.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ОБУЧЕНИЕ, УЧИТЫВАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ. В УСЛОВИЯХ ФГОС ЭТО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПОТОМУ ЧТО ОРИЕНТИРОВАНА НА ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ УЧИТЫВАЮТСЯ ИХ СКЛОННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ, ПРОЯВИВШИЕСЯ СПОСОБНОСТИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ОЗНАЧАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ, РАССЛОЕНИЕ ЦЕЛОГО НА РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ, ФОРМЫ, СТУПЕНИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ОБУЧЕНИЕ, УЧИТЫВАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ. В УСЛОВИЯХ ФГОС ЭТО НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПОТОМУ ЧТО ОРИЕНТИРОВАНА НА ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ УЧИТЫВАЮТСЯ ИХ СКЛОННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ, ПРОЯВИВШИЕСЯ СПОСОБНОСТИ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ОЗНАЧАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ, РАССЛОЕНИЕ ЦЕЛОГО НА РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ, ФОРМЫ, СТУПЕНИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕСНО СВЯЗАНА С РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИКИ И ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: - до середины ХIХ века, когда обучение проходило при непосредственном взаимодействии учителя и ученика (индивидуальное обучение); в конце ХIХ века дифференцированное обучение активно внедряется в массовую школу;

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕСНО СВЯЗАНА С РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИКИ И ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

- до середины ХIХ века, когда обучение проходило при непосредственном взаимодействии учителя и ученика (индивидуальное обучение);

в конце ХIХ века дифференцированное обучение активно внедряется в массовую школу;

в 50-60 гг. акцентировалось внимание на создании в старших классах такой системы обучения, которая позволила бы учащимся наряду с получением среднего образования, более углубленно изучить предметы в избранной ими области знаний;  в 20-е годы ХХ века были разработаны и апробированы различные виды дифференцированного обучения; в 60-70 гг. единственным видом дифференцированного обучения стали факультативные занятия;

в 50-60 гг. акцентировалось внимание на создании в старших классах такой системы обучения, которая позволила бы учащимся наряду с получением среднего образования, более углубленно изучить предметы в избранной ими области знаний;

в 20-е годы ХХ века были разработаны и апробированы различные виды дифференцированного обучения;

в 60-70 гг. единственным видом дифференцированного обучения стали факультативные занятия;

РАЗЛИЧАЮТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ:

  • по возрастному составу(школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
  • по возрастному составу(школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
  • по возрастному составу(школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
  • по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
  • по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
  • по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
  • по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
  • по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
  • по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
  • по уровню умственного развития(уровню достижений);
  • по уровню умственного развития(уровню достижений);
  • по уровню умственного развития(уровню достижений);
  • по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
  • по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
  • по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
  •  по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
  •  по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
  •  по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Приемы дифференцированного обучения применяются при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся. Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.

Приемы дифференцированного обучения применяются

при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся.

Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений.

Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ ИСПОЛЬЗУЮ: 03 04 01 02 групповую дифференциацию (класс разделён на группы, каждая группа выполняет часть общего задания); фронтальную дифференциацию (класс выполняет общее задание, а учитель дифференцированно обучает разноуровневые группы); внутригрупповую дифференциацию (в каждой группе учащиеся разделяются по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки); персональную дифференциацию (учащиеся выполняют индивидуальные задания с помощью учителя; самостоятельно с консультациями учителя; самостоятельно без помощи учителя)

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ ИСПОЛЬЗУЮ:

03

04

01

02

групповую дифференциацию (класс разделён на группы, каждая группа выполняет часть общего задания);

фронтальную дифференциацию (класс выполняет общее задание, а учитель дифференцированно обучает разноуровневые группы);

внутригрупповую дифференциацию (в каждой группе учащиеся разделяются по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки);

персональную дифференциацию (учащиеся выполняют индивидуальные задания с помощью учителя; самостоятельно с консультациями учителя; самостоятельно без помощи учителя)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ