СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход обучения на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход на уроках физики. Приведены примеры использования данного метода обучения на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход обучения на уроках физики»

Дифференцированный подход в обучении физике

Дифференцированный

подход в обучении физике

Проблемы, возникающие в работе преподавателя: как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся социального опыта.
  • Проблемы, возникающие в работе преподавателя:
  • как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося
  • каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся социального опыта.
 Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся ?

Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым

учащимся ?

Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств. Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференцированное обучение – это:

  • Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.
  • Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Различают два вида дифференциации: внешнюю и внутреннюю, смысл которых тесно связан с процессом обучения Дифференциация Дифференцированное обучение   В разных типах учреждений  В разные сроки обучения  По разным учебным программам  Внешняя  Внутренняя С разными видами педагогической помощи  С разными учебными требованиями  С разной мерой помощи

Различают два вида дифференциации: внешнюю и внутреннюю, смысл которых тесно связан с процессом обучения

Дифференциация

Дифференцированное обучение

В разных типах учреждений В разные сроки обучения По разным учебным программам

Внешняя

Внутренняя

С разными видами педагогической помощи С разными учебными требованиями С разной мерой помощи

Дифференцированный подход  Осуществлять учет индивидуальных особенностей детей необходимо по полу, здоровью, скорости мышления и усвоения, типу восприятия и переработки информации, предпочитаемому стилю осуществления обратной связи, склонностям и интересам, степени сформированности мотивационной сферы, темпераменту, уровню умения учиться, уровню знаний, жизненному опыту, коммуникабельности возрасту
  • Дифференцированный подход

Осуществлять учет индивидуальных особенностей детей необходимо по

  • полу,
  • здоровью,
  • скорости мышления и усвоения,
  • типу восприятия и переработки информации,
  • предпочитаемому стилю осуществления обратной связи,
  • склонностям и интересам,
  • степени сформированности мотивационной сферы,
  • темпераменту,
  • уровню умения учиться,
  • уровню знаний,
  • жизненному опыту,
  • коммуникабельности
  • возрасту
Группы детей 4 группа 3 группа 2 группа   По  Ученики с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно – логической, наглядной и предметно – практической). Им трудно понять материал во время фронтальных занятий. индивидуальной программе  Ученики нуждаются в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Задания, близкие по способу и плану работы, выполняются ими самостоятельно и правильно.    Учащиеся овладевают программным материалом на самом низком уровне. Низкий уровень их возможностей проявляется в первую очередь при планировании и выполнении практических работ       1 группа   Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания выполняются самостоятельно. Они в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.

Группы детей

4 группа

3 группа

2 группа

По

Ученики с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно – логической, наглядной и предметно – практической). Им трудно понять материал во время фронтальных занятий.

индивидуальной программе

Ученики нуждаются в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Задания, близкие по способу и плану работы, выполняются ими самостоятельно и правильно.

Учащиеся овладевают программным материалом на самом низком уровне. Низкий уровень их возможностей проявляется в первую очередь при планировании и выполнении практических работ

1 группа

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания выполняются самостоятельно. Они в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.

Элементы дифференцированного подхода Фронтальный опрос Работа с карточками Решение  задач с объяснением решения Индивидуальный  подход Решение задач самостоятельно Тестовые задания
  • Элементы дифференцированного подхода

Фронтальный

опрос

Работа

с карточками

Решение

задач с

объяснением

решения

Индивидуальный

подход

Решение

задач

самостоятельно

Тестовые

задания

Положительные стороны дифференциации  исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; - объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; -создание щадящих условий для слабых учащихся.

Положительные стороны дифференциации

  • исключение уравниловки и усреднения детей;
  • повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений;

- объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала;

-создание щадящих условий для слабых учащихся.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.  При организации самостоятельной работы Виды помощи в учении Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последователь ности выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, Использование карточек- консультаций, Карточек с направляющим планом действий

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

При организации самостоятельной работы

Виды помощи в учении

Выбор для групп слабоуспевающих

наиболее рациональной системы упражнений,

а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последователь

ности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях,

Использование карточек- консультаций,

Карточек с направляющим планом действий

1 .. Разноуровневые тестовые задания Тест в данном случае - это разноуровневое задание для экспресс-контроля степени усвоения учащимися определенного учебного материала с правом выбора правильного ответа из нескольких предложенных. Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен.

1 .. Разноуровневые тестовые задания

Тест в данном случае - это разноуровневое задание для экспресс-контроля степени усвоения учащимися определенного учебного материала с правом выбора правильного ответа из нескольких предложенных. Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен.

Применяется учителем на уроке с самостоятельной работой. Они направлены на проверку знаний. Для их выполнения достаточно 10-15 минут Отметка за выполненную работу выставляется учителем с учетом уровня сложности: Максимальная отметка за первый уровень-3 ,за второй-4 ,за третий-5. При получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется. Учащемуся представляется возможность пересдачи.

Применяется учителем на уроке с самостоятельной работой.

Они направлены на проверку знаний. Для их выполнения достаточно 10-15 минут

Отметка за выполненную работу выставляется учителем с учетом уровня сложности:

Максимальная отметка за первый уровень-3 ,за второй-4 ,за третий-5.

При получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется.

Учащемуся представляется возможность пересдачи.

9

9

Роль  учителя 9

Роль учителя

9

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!