СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья.

Дифференцированный подход к учащимся на всех этапах урока английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках английского языка.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»

Учитель английского языка: Миранович И.В.

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках английского языка.

         Современная школа находится в процессе поиска подходов, путей и способов образования молодого поколения, необходимость которых определяется стремительным изменением социально-экономической ситуации, общемировыми тенденциями развития образования и технологическим прогрессом. С переходом на новое содержание образования, широкое распространение получила концепция дифференцированного обучения.

          Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». И здесь большая роль отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.

            Дифференциация в переводе с латинского « difference » означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

        В педагогической практике можно выделить следующие основные формы реализации дифференциации обучения: внутренняя (без выделения стабильных групп) и внешняя (с выделением стабильных групп). 

        Рассмотрим, каких целей позволяет достичь внедрение дифференцированного обучения в школе:

-создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;

- удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, формирование профессиональных качеств.

        Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:

- предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;

- развить способности и интересы учащихся;

- повысить качество знаний;

-вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность.


       Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять на всех этапах урока.

1. Опрос.

        При письменном опросе:

- карточки различной степени сложности;

- нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы.

         Устная проверка знаний:

- первыми вызывать слабых учащихся, сильные же дети исправляют и дополняют ответы.         

2. Объяснение нового материала.

          При объяснении нового материала ставить проблемные вопросы, стараясь, чтобы на них отвечали «сильные» дети, детям «послабее» можно предложить ответить на вопросы известные из ранее изученного, при чем «слабых» попросить повторить за «сильными».

3. Закрепление нового материала.

        При закреплении нового материала следует дифференцировать вопросы на закрепление. «Сильным» обучающимся можно предложить выполнить практическое задание. Со «слабыми» детьми стоит повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом.

        Если материал сложный, то можно сформировать пары, куда войдут один «сильный» и один более «слабый» ученик. Вначале материал проговаривает «сильный» ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает «слабый» учащийся, «сильный» его контролирует и поправляет.

   4. Домашнее задание:

         Детям более «сильным» следует предлагать выполнять дополнительные задания творческого характера (выучить стихотворение наизусть, сочинить рассказ, стих, а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д.) «Средним и слабым» тоже можно предложить выступить с творческим заданием, но для подготовки выдать им литературу или указать источник.

     Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Английского" позволит учителю разнообразить формы и методы работы с детьми, пробудит интерес учащихся к учебе, более того, поможет повысить качество знания предмета.