Задания для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
III курс, 112 группа
Раздел 1. Требования к организации обучения русскому языку в начальной школе
Теоретические вопросы:
Раскрыть понятия рефлексия и актуализация знаний.
Описать основные компоненты рабочей программы.
Охарактеризовать планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).
Раскрыть понятие системно-деятельностный подход.
Перечислить типы уроков по ФГОС?
Раздел 2. Методика изучения фонетики и графики в начальной школе
Практические задания:
Раздели слова на слоги:
Ягода, уважение, май, сосульки, змейка.
Подчеркни слова, в которых рядом находятся два звонких согласных звука:
Место, плавучий, мельник, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, сауна, сияет, грач, детвора.
Составь звуковую модель к словам:
Сделай фонетический разбор слова союз.
Подбери слова к схемам
Выполни задания:
1) Отметь «Х» слова с ударным звуком 2) Отметь «Х» глухие согласные звуки. | 3) Отметь «Х» гласные звуки. 4) Отметь «Х» слова, которые начинаются с твёрдого непарного согласного звука. |
Придумай и запиши по три слова в таблицу по количеству слогов.
1 слог: |
|
2 слога: |
|
3 слога: |
|
Прочитай и запиши слова в таблицу.
Транскрипция | Слово |
[й’ожык’и] | |
[й’олач’ный’э] | |
[з`ай’иц] | |
Запиши транскрипцию к словам
Слово | Транскрипция |
клён | |
кошка | |
молния | |
Раздел 3. Методика обучения грамоте
Методические указания:
Используя текст ФГОС НОО, УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по изучению нового материала с учётом следующих этапов:
Мотивация познавательной деятельности (организационный момент).
Актуализация необходимых знаний.
Организация познавательной деятельности
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление нового материала.
IV. Подведение итогов урока.
1. Рекомендации на дом.
2. Оценка и мотивирование ответов.
Темы:
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут.
Преподаватель: Лавренова С.П.