СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»


Автономное учреждение


профессионального образования


Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


«СУРГУТСКИЙ политехнический КОЛЛЕДЖ»

Структурное подразделение - 3





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________ С.А. Гриднева

«___» ____________ 2024 г.




Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

по дисциплине ПМ.01

Преподавание по программам начального общего образования


МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах




Согласовано

Руководитель ПМО

«Педагогика, экономика, управление и сервис»

_________________/О.С. Лебедкина

(подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано

старший методист

_________________/Т.В. Ульянова

(подпись) ( Ф.И.О.)
















Сургут, 2024


Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций специальности: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


Разработчик:

Лавренова С.П., мастер производственного обучения, преподаватель




Комплект оценочных средств рассмотрен на заседании профессионально-методического объединения «Педагогика, экономика, управление и сервис»

Протокол № 2 от «08» октября 2024 г.




Паспорт

комплекта контрольно-оценочных средств

1. Общие положения

Результатом освоения междисциплинарного курса являются подлежащие проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.

Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося.

Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по междисциплинарному курсу является дифференцированный зачет включающий следующие методы:

- теоретическое задание,

- практическое задание.

Количество часов на реализацию программы МДК – 488 ч.

Программа по междисциплинарному курсу реализуется на 2-4 курсе.

2. В результате освоения междисциплинарного курса/учебной дисциплины МДК.01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

- определять цели, задачи и методы руководства по методике математики;

- анализировать подготовку и проведение уроков и внеурочной деятельности;

- теоретические и методические основы организации и проведения уроков и внеурочной деятельности;

- элементы урока и внеурочной деятельности.

Таблица 1

Предмет (ы) оценивания

Показатели оценки результатов обучения

Критерии оценки результатов обучения


Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результатов обучения

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

  • соответствие поставленных целей и задач теме и содержанию урока;

  • соответствие плана урока поставленным целям, типу урока, его содержанию.

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи; анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

ПК 1.2. Проводить уроки

  • соответствие проведенного урока составленному плану;

  • грамотность в изложении материала;

  • соблюдение педагогической этики.

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

  • адекватность выбора и применения контрольно-оценочных средств.

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

ПК 1.4. Анализировать уроки

- аргументированность, полнота и глубина суждений;

- соблюдение этических норм при анализе уроков

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

- оформление документации в соответствии с требованиями;

- своевременность оформления документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.


планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.


использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.


интерпретировать результаты диагностики учебных достижений, обучающихся;


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 


осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.



ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.



ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.



ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.



ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.



ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.




Методика проведения промежуточной аттестации обучающихся

Таблица 2

Параметры методики

Примечания

(варианты параметров)

Названия оценок


неудовлетворительно («2»); удовлетворительно («3»); хорошо («4»);

отлично («5»)

Пороги оценок:

- теоретическое задание

- практическое задание

60 – 75 % - «удовлетворительно»

76 – 94 % - «хорошо»

свыше 95 % - «отлично»


Предел длительности всего контроля

80 минут

20 минут на выполнение теоретического задания

60 минут на решение ситуационных задач

Последовательность выполнения аттестационных заданий

Теоретическое задание

Практическое задание





Пакет экзаменатора


  1. Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

  2. Курс: 3

  3. Группа: 212

  4. Дисциплина:

4.1. Наименование дисциплины: МДК.01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

4.2. Объём часов: 118 ч.

  1. Составитель: Лавренова Светлана Петровна, преподаватель

  2. Цель проведения дифференцированного зачета: проверка уровня и качества знаний по учебной дисциплине в рамках проведения комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.

  3. Структура материала: теоретические, практические задания.

  4. Допустимое время выполнения: 1ч. 20 минут.

  5. Средне допустимое количество заданий для студента - 1 вариант.

  6. Перевода результатов оценивания теоретического задания в шкалу оценки таблица 3.

Таблица 3

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во баллов

%

кол-во баллов

%

кол-во баллов

%

кол-во баллов

%



от 95%


от 76% до 94%


от 60% до 75%


менее 60%


2. Комплект контрольно-оценочных средств


2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета


  1. Дайте ответы на поставленные вопросы:


Теоретические вопросы:

  1. Рассказать об особенностях планирования коррекционно-развивающей работы по математике с детьми, имеющими трудности в обучении.

  2. Рассказать об особенностях планирования работы с одаренными детьми на уроках математики.

  3. Рассказать о различных подходах к построению урока математики. Охарактеризовать учебные задания как средство организации учебной деятельности, их виды.

  4. Описать общий способ деятельности учителя при планировании урока.

Показать различные подходы к построению урока математики. Логика

обдумывания урока. Методический анализ урока математики.

  1. Раскрыть особенности изучения математики в дочисловой период.

  2. Раскрыть понятие натурального числа и нумерации чисел. Раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах 10.

  3. Раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах 100 и в пределах 1000.

  4. Раскрыть методику изучения нумерации многозначных чисел.

  5. Раскрыть методику изучения сложения и вычитания в пределах 10.

  6. Раскрыть методику формирования понятий о числе нуль в процессе сложения и вычитания. Рассказать о правилах проверки действий сложения и вычитания.

  7. Раскрыть методику изучения сложения и вычитания в пределах 100. Показать приёмы сложения и вычитания круглых десятков.

Раскрыть суть свойства прибавления числа к сумме и свойства вычитания числа из суммы.

  1. Охарактеризовать методику знакомства школьников с действиями умножения и деления в пределах 100.

  2. Раскрыть методику изучения табличного умножения и деления.

  3. Раскрыть методику изучения внетабличного умножения и деления в пределах 100.

  4. Раскрыть методику изучения деления с остатком в пределах 100.

  5. Раскрыть методику изучения арифметических действий в концентре «тысяча»: устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.

  6. Раскрыть методику изучения арифметических действий в концентре «тысяча»: устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000.

  7. Раскрыть методику изучения сложения и вычитания многозначных чисел.

  8. Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на однозначное число. Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на разрядные числа.

  9. Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

  10. Раскрыть методику изучения деления многозначных чисел на однозначное число.

  11. Раскрыть методику изучения деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

  12. Раскрыть методику обучения решению простых задач.

  13. Раскрыть методику обучения решению составных задач.

  14. Раскрыть методику работы над задачами с пропорциональными величинами.


  1. Практические задания:


Решите методическую задачу: выполните задание, сформулируйте цель заданий.


  1. По какому правилу записать каждый ряд чисел:

а) 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, …

б) 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50, 80, 60, …

Придумайте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?


  1. По какому признаку можно разбить выражения на две группы?

54+6 37+3 69+1 62+6

78+2 26+2 34+5 75+5

Составьте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?


  1. По какому признаку можно разбить выражение на две группы.

Какова цель таких заданий?

80-3 90-2 69-5 60-7

67-4 53-2 70-4 48-3

Составьте аналогичные три задания.


  1. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре

одинаковы?

29+1+6 46+4+5 57+3+5

29+7 46+9 57+8

Какое свойство сложения можно использовать для обоснования своего ответа?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Запишите верные числовые равенства, используя только эти числа.

а) 16, 9, 7, 2;

б) 24, 5, 19, 14, 9;

в) 12, 3, 2, 9, 5, 7.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Назовите «лишнее» число

а) 222, 555, 666, 785, 333, 444;

б) 708, 903, 104, 230, 609, 401;

в) 375, 357, 367, 735, 753, 537.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичное задание.


  1. Используя только данные числа, запишите шесть верных равенств, в

которых значение суммы равно 70:

52, 40, 8, 25, 18, 7, 30, 63, 50, 62, 20, 45.

Какова цель задания?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Найдите «лишнее» выражения в каждом столбике:

104+104+104+104 240+240+240

208+208+208+208 160+160+160

306+306+306 170+170

120+120+120+120 107+107+107

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Назовите все признаки, по которым похожи следующие выражения

134+134+134+134

314+314+314+314

413+413+413+413

143+143+143+143

Запишите другие числовые выражения, которые имеют те же признаки.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Для каждого выражения слева выбери такое выражение справа,

которое имеет то же самое значение. Запишите полученные равенства.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные два задания.


  1. Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи

каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды?

16, 24, 32, …

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы:


12,18, 24, 30, 36, …

2, 6, 10, 14,18, 22, …

1, 7, 13, 19, 25, 31, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

4, 8, 12, 16, 20, 24, …

3, 9, 15, 21, 27, 33 …

Какова цель такого задания?

Придумайте аналогичные два задания.


  1. Используя переместительное и сочетательное свойства умножения,

запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел:

Какова цель такого задания?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Можно ли утверждать, что значения произведений в каждой паре

Одинаковы?

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Чем похожи выражения в каждом столбике? Как можно рассуждать

при вычислении их значений:

630:7 360:90

810:9 480:80

540:6 270:90

720:8 160:20

560:7 450:90

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


  1. Какие арифметические действия могут выполняться в указанном

порядке?

  ( )

  ( )

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


17.Вставьте пропущенные числа, чтобы получить верные равенства

30 000+5 000+600…+…= 35672

400 000+…+…+…+…+…= 475 070

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


18.Можно ли, не выполняя деление «уголком», найти в каждом столбике

выражение с наибольшим значением?

636 363:9 565 656:8

818 181:9 727 272:9

242 424:8 363 636:9

484 848:6 424 242:7

323 232:8 454 545:5

Какую закономерность вы заметили?

Какова цель таких упражнений?

Придумайте аналогичные три задания.


19.Не вычисляя значений выражений, разбей их на две группы:

18 144:756 19 920:83

10 116:12 52 140:395

93 177 :609 27 744:68

24 660:548 11 999:13

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.


20. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре

одинаковы?

47+30 38+25 80-3 43-20

40-37 39+24 80-4 42-19

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные два задания.


21. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

В оздоровительном лагере 364 человека. Мальчиков на 20 больше,

чем девочек. Девочек разместили в комнаты по 4 человека, а

мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы

разместить всех детей?


22. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

В магазин привезли 26 коробок печенья. В каждой коробке по 54 пачке. Сколько денег выручит магазин, если цена пачки – 28руб. 60коп.?


23. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

Пять чайных сервизов стоят столько же, сколько три кофейных. Сколько стоит кофейный сервиз, если цена чайного 600 рублей?


24. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

Для дома отдыха купили 58 настольных ламп и столько же торшеров. За торшеры заплатили на 34800 рублей больше, чем за лампы. Сколько стоит один торшер, если цена лампы 700 р.?


25. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

В два магазина привезли 354 кг мармелада. В первый привезли35 коробок, во второй 24 такие же коробки. Сколько килограммов мармелада привезли в каждый магазин?


  1. Составить технологическую карту.


Методические указания:

Используя текст ФГОС НОО, УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по изучению нового материала с учётом следующих этапов:

  1. Мотивация познавательной деятельности (организационный момент).

  2. Актуализация необходимых знаний.

  3. Организация познавательной деятельности

    1. Объяснение нового материала.

    2. Первичное закрепление нового материала.

IV. Подведение итогов урока.

1. Рекомендации на дом.

2. Оценка и мотивирование ответов.

Темы:

  1. Табличные сложения. (М.1, ч.2., с.64.)

  2. Слагаемые. Сумма. (М. 1, ч.1.с. 86.)

  3. Перестановка слагаемых. (М. 1, ч.2., с.14.)

  4. Компоненты действия при вычитании. (М. 1, ч.2., с.29.)

  5. Числа от 11до 100 (устная нумерация) (М.2, ч.1, с.7.)

  6. Число 0. (М. 1, ч.1.с.70.)

  7. Письменное сложение чисел в пределах 100. (М.2,ч.2,с.4.)

  8. Первоначальное ознакомление с умножением (М.2, ч.2, с.48)

  9. Табличное умножение и деление (М.2.ч.2.с 80.)

  10. Свойства сложения (М.2, ч.1, с.44.)

  11. Сложение вида: 36+2, 36+20. (М.2, ч.1, с.58.)

  12. Вычитание вида: 36-2, 36-20 (М.2, ч.1, с.59)

  13. Внетабличное умножение и деление. (М. 3, ч.2.с.4.)

  14. Умножение суммы на число (М. 3, ч.2.с.6.)

  15. Деление суммы на число (М. 3, ч .2, с.13.)

  16. Деление с остатком (М. 3, ч.2, с.26.)

  17. Сложение и вычитание (приемы устных вычислений.) (М. 3, ч.2, с.66.)

  18. Приёмы письменного сложения (М. 3, ч.2.с.70.)

  19. Приёмы письменного вычитания (М. 3, ч.2.с.72.)

  20. Умножение (приёмы устных вычислений) (М. 3, ч.2.с.82.)

  21. Приёмы письменного деления (М. 3, ч.2.с.93.)

  22. Нумерация (М. 4, ч.1.с.22.)

  23. Деление на однозначное число (М. 4, ч.1.с.81.)

  24. Письменное умножение на трёхзначное число (М. 4, ч.2.с.48.)

  25. Письменное деление на трёхзначное число (М. 4, ч.2.с.72.)


2.2. Пакет экзаменатора



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 1


1. Теоретическое задание:


Рассказать об особенностях планирования коррекционно-развивающей работы по математике с детьми, имеющими трудности в обучении.


2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


По какому правилу записать каждый ряд чисел:

а) 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, …

б) 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50, 80, 60, …

Придумайте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Табличные сложения. (М.1, ч.2., с.64.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 2


1. Теоретическое задание:

Рассказать об особенностях планирования работы с одаренными детьми на уроках математики.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


По какому признаку можно разбить выражения на две группы?

54+6 37+3 69+1 62+6

78+2 26+2 34+5 75+5

Составьте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Слагаемые. Сумма. (М. 1, ч.1.с. 86.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 3


1. Теоретическое задание:

Рассказать о различных подходах к построению урока математики. Охарактеризовать учебные задания как средство организации учебной деятельности, их виды.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


По какому признаку можно разбить выражение на две группы. Какова цель таких заданий?

80-3 90-2 69-5 60-7

67-4 53-2 70-4 48-3

Составьте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Перестановка слагаемых. (М. 1, ч.2., с.14.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 4


1. Теоретическое задание:

Описать общий способ деятельности учителя при планировании урока. Показать различные подходы к построению урока математики. Логика обдумывания урока. Методический анализ урока математики.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре

одинаковы?

29+1+6 46+4+5 57+3+5

29+7 46+9 57+8

Какое свойство сложения можно использовать для обоснования своего ответа?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Компоненты действия при вычитании. (М. 1, ч.2., с.29.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 5


1. Теоретическое задание:

Раскрыть особенности изучения математики в дочисловой период.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Запишите верные числовые равенства, используя только эти числа.

а) 16, 9, 7, 2;

б) 24, 5, 19, 14, 9;

в) 12, 3, 2, 9, 5, 7.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Числа от 11до 100 (устная нумерация) (М.2, ч.1, с.7.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 6


1. Теоретическое задание:


Раскрыть понятие натурального числа и нумерации чисел. Раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах 10.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Назовите «лишнее» число

а) 222, 555, 666, 785, 333, 444;

б) 708, 903, 104, 230, 609, 401;

в) 375, 357, 367, 735, 753, 537.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичное задание.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Число 0. (М. 1, ч.1.с.70.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 7


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах 100 и в пределах 1000.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Используя только данные числа, запишите шесть верных равенств, в которых значение суммы равно 70:

52, 40, 8, 25, 18, 7, 30, 63, 50, 62, 20, 45.

Какова цель задания?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Письменное сложение чисел в пределах 100. (М.2, ч.2, с.4.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 8


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения нумерации многозначных чисел.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Найдите «лишнее» выражения в каждом столбике:

104+104+104+104 240+240+240

208+208+208+208 160+160+160

306+306+306 170+170

120+120+120+120 107+107+107

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме:

Первоначальное ознакомление с умножением (М.2, ч.2, с.48)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 9


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения сложения и вычитания в пределах 10.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Назовите все признаки, по которым похожи следующие выражения

134+134+134+134

314+314+314+314

413+413+413+413

143+143+143+143

Запишите другие числовые выражения, которые имеют те же признаки.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Табличное умножение и деление (М.2.ч.2.с 80.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 10


1. Теоретическое задание:


Раскрыть методику формирования понятий о числе нуль в процессе сложения и вычитания. Рассказать о правилах проверки действий сложения и вычитания.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Для каждого выражения слева выбери такое выражение справа, которое имеет то же самое значение. Запишите полученные равенства.

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные два задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Свойства сложения (М.2, ч.1, с.44.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 11


1. Теоретическое задание:


Раскрыть методику изучения сложения и вычитания в пределах 100. Показать приёмы сложения и вычитания круглых десятков. Раскрыть суть свойства прибавления числа к сумме и свойства вычитания числа из суммы.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды?

16, 24, 32, …

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Сложение вида: 36+2, 36+20. (М.2, ч.1, с.58.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 12


1. Теоретическое задание:


Охарактеризовать методику знакомства школьников с действиями умножения и деления в пределах 100.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы:


12,18, 24, 30, 36, …

2, 6, 10, 14,18, 22, …

1, 7, 13, 19, 25, 31, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

4, 8, 12, 16, 20, 24, …

3, 9, 15, 21, 27, 33 …

Какова цель такого задания?

Придумайте аналогичные два задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Вычитание вида: 36-2, 36-20 (М.2, ч.1, с.59)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 13


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения табличного умножения и деления.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Используя переместительное и сочетательное свойства умножения, запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел:

Какова цель такого задания?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Внетабличное умножение и деление. (М. 3, ч.2.с.4.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 14


1. Теоретическое задание:


Раскрыть методику изучения внетабличного умножения и деления в пределах 100.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Можно ли утверждать, что значения произведений в каждой паре одинаковы?

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Умножение суммы на число (М. 3, ч.2.с.6.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 15


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения деления с остатком в пределах 100.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Чем похожи выражения в каждом столбике? Как можно рассуждать при вычислении их значений:

630:7 360:90

810:9 480:80

540:6 270:90

720:8 160:20

560:7 450:90

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Деление суммы на число (М. 3, ч .2, с.13.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 16


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения арифметических действий в концентре «тысяча»: устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке?

  ( )

  ( )

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Деление с остатком (М. 3, ч.2, с.26.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 17


1. Теоретическое задание:


Раскрыть методику изучения арифметических действий в концентре «тысяча»: устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Вставьте пропущенные числа, чтобы получить верные равенства

30 000+5 000+600…+…= 35672

400 000+…+…+…+…+…= 475 070

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Сложение и вычитание (приемы устных вычислений.) (М. 3, ч.2, с.66.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 18


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Можно ли, не выполняя деление «уголком», найти в каждом столбике выражение с наибольшим значением?

636 363:9 565 656:8

818 181:9 727 272:9

242 424:8 363 636:9

484 848:6 424 242:7

323 232:8 454 545:5

Какую закономерность вы заметили?

Какова цель таких упражнений?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Приёмы письменного сложения (М. 3, ч.2.с.70.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 19


1. Теоретическое задание:



Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на однозначное число. Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на разрядные числа.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Не вычисляя значений выражений, разбей их на две группы:

18 144:756 19 920:83

10 116:12 52 140:395

93 177 :609 27 744:68

24 660:548 11 999:13

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные три задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Приёмы письменного вычитания (М. 3, ч.2.с.72.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 20


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

47+30 38+25 80-3 43-20

40-37 39+24 80-4 42-19

Какова цель таких заданий?

Придумайте аналогичные два задания.

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Умножение (приёмы устных вычислений) (М. 3, ч.2.с.82.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 21


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения деления многозначных чисел на однозначное число.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

В оздоровительном лагере 364 человека. Мальчиков на 20 больше, чем девочек. Девочек разместили в комнаты по 4 человека, а мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы разместить всех детей?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Приёмы письменного деления (М. 3, ч.2.с.93.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 22


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику изучения деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

В магазин привезли 26 коробок печенья. В каждой коробке по 54 пачке. Сколько денег выручит магазин, если цена пачки – 28руб. 60коп.?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Нумерация (М. 4, ч.1.с.22.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 23


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику обучения решению простых задач.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

Пять чайных сервизов стоят столько же, сколько три кофейных. Сколько стоит кофейный сервиз, если цена чайного 600 рублей?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Деление на однозначное число (М. 4, ч.1.с.81.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 24


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику обучения решению составных задач.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

Для дома отдыха купили 58 настольных ламп и столько же торшеров. За торшеры заплатили на 34800 рублей больше, чем за лампы. Сколько стоит один торшер, если цена лампы 700 р.?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Письменное умножение на трёхзначное число (М. 4, ч.2.с.48.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.



Дифференцированный зачёт по МДК.01.04

«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»,

3 курс


ВАРИАНТ № 25


1. Теоретическое задание:

Раскрыть методику работы над задачами с пропорциональными величинами.

2. Практическое задание:

1. Решите методическую задачу: выполните задание.


Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.

В два магазина привезли 354 кг мармелада. В первый привезли35 коробок, во второй 24 такие же коробки. Сколько килограммов мармелада привезли в каждый магазин?

2. Используя ФГОС НОО и УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по теме: Письменное деление на трёхзначное число (М. 4, ч.2.с.72.)

Преподаватель:

Лавренова С.П.





Преподаватель: Лавренова С.П.