СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по Обществознанию в виде теста ( 1 курс СПО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по Обществознанию в виде теста ( 1 курс СПО)»







Дифференцированный зачет

По предмету: Обществознание

Очная форма обучения

I курс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Контрольно – измерительный материал по учебной дисциплине «Обществознание» предназначен для реализации государственных требований к уровню подготовки студентов по профессии 238.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Проводится в форме дифференцированного зачёта.

Дисциплина предусматривает изучение таких разделов как: «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе», «Основы знаний о духовной культуре человека и общества», «Социальные отношения», «Политика как общественное явление».

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

- знать/понимать биосоциальную сущность человека; тенденции развития общества; необходимость регулирования общественных отношений и др.;

- уметь характеризовать основные социальные объекты; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов и др.; оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать собственные суждения по определенным проблемам и др.

Проверочная работа по окончании изучения дисциплины позволяет преподавателю определить уровень усвоения теоретических знаний и оценить умения и навыки практического применения знаний полученных на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

Аттестационные материалы содержат 37 вопросов для подготовки студентов к зачёту. Содержание вопросов соответствует учебному плану, который рассчитан на 72 часа аудиторной и 78 часов максимальной учебной нагрузки студентов.

Вопросы для подготовки к зачёту предоставляются студентам за месяц до окончания учебного года. Вопросы составлены простым и ясным для понимания зачёта. Вопросы содержат общие краткие рекомендации, что облегчает подготовку студентов.

Задания составлены для 4-хвариантов, в тестовой форме, по 30 заданий для каждого варианта, которые предусматривают проверку теоретических знаний и практических умений (установления причинно-следственных связей, формулирования субъективной оценки и суждения и др.). Составлены различные типы тестовых заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов, на соотношение терминов и их определений и др.

Зачёт предполагает как проверку знаний, так и умений работы с первоисточником. К каждому из документов представлены вопросы, на которые следует дать письменный ответ.










ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ


  1. Человек, индивид, личность.

  2. Свобода как условие самореализации личности.

  3. Социализация личности.

  4. Деятельность.

  5. Проблема познаваемости мира.

  6. Межличностное общение и взаимодействие. Конфликты.

  7. Общество как система.

  8. Многовариантность общественного развития.

  9. Основные институты общества.

  10. Общественный прогресс.

  11. Особенности современного мира.

  12. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

  13. Наука в современном мире.

  14. Образование в жизни современного человека и общества.

  15. Мораль как элемент духовной культуры.

  16. Религия как феномен культуры.

  17. Искусство в жизни людей.

  18. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

  19. Социальная роль.

  20. Социальный статус, имидж, престиж.

  21. Социальный контроль и самоконтроль.

  22. Девиантное поведение.

  23. Значение здорового образа жизни.

  24. Социальная стратификация. Проблемы бедности.

  25. Молодежь как социальная группа.

  26. Семья как малая социальная группа. Демографическая ситуация в РФ.

  27. Этнические общности.

  28. Политика как общественное явление.

  29. Государство как политический институт.

  30. Правовое государство, понятие и признаки.

  31. Демократия.

  32. Личность и государство.

  33. Политические лидеры и ведомые.

  34. Гражданское общество и государство.

  35. Выборы в демократическом обществе.

  36. Политические партии.

  37. Роль СМИ в политической жизни общества.


















ВАРИАНТ 1.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ


1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга, называется:

1) цивилизацией,

2) обществом,

3) культурой,

4) формацией;


2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Наука о прошлом человечества:

1) история,

2) социология,

3) психология,

  1. правоведение;


3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Революция и реформа – это:

1) социальные институты,

2) формы общественных преобразований,

3) элементы общества как системы,

  1. виды социальных связей;


4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Отличие деятельности человека, от деятельности животных

1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,

3) целенаправленность,

4) всегда носит индивидуальный характер;


5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность:

1) индивидуальность,

  1. личность,

  2. индивид,

  3. элита;


6. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Развитие общества называется:

1) социальной стратификацией,

2) общественной мобильностью,

3) социальной революцией,

4) общественным прогрессом;


7. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сфера жизни общества, включающая в себя отношения людей в процессе производства материальных благ:

1) экономическая,

  1. политическая,

  2. социальная,

  3. духовная;


8. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак индустриального общества:

  1. ведущая роль сельского хозяйства,

  2. слабый уровень разделения труда,

  3. промышленное производство,

  4. решающее значение сферы услуг в экономике;


9. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Культура - это…

1) сфера жизни общества,

2) правила поведения в обществе,

3) все виды преобразовательной деятельности человека и общества, её результаты;


10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Показатели духовности человека:

  1. активная жизненная позиция,

  2. обладание высшим образованием,

  3. приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям;


11. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Проявления политической жизни:

  1. банкротство предприятий,

  2. социальная дифференциация,

  3. принятие закона,

  4. восстановление храмов;


12. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки демократического режима:

  1. административно-командные методы управления,

  2. господство исполнительной власти,

  3. контроль за жизнью общества,

  4. гарантии прав меньшинств;


13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Экономика» - это:

1) организация хозяйства по территориальному признаку,

2) прожиточный минимум человека,

3) система общественного производства;


14. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Основа экономических отношений — это…

  1. отношения собственности на средства производства,

  2. пропорциональное распределение продукта между участниками производства,

  3. высокий уровень развития науки и техники;


15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Показатель эффективности производства:

  1. уровень зарплаты рабочих,

  2. условия труда,

  3. производительность труда;


16. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Товар – это:

  1. любое изделие или продукт питания,

  2. вещь, обладающая высоким качеством,

  3. продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли-продажи, удовлетворяющий общественные потребности;


17. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная структура общества определяет отношения между:

1) членами общества и государством,

2) собственниками производства и государством,

3) разными слоями населения,

4) членами различных обществ;


18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная стратификация — это:

  1. признаки социального расслоения, неравенство,

  2. концепция о всеобщем стремлении граждан к трудовым достижениям,

  3. чувство любви к своему социальному слою;


19. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Теория социальной стратификации основывается на:

  1. уровне дохода,

  2. отношении к собственности,

  3. профессиональном уровне,

  4. отношении к власти;


20. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Армия как социальный лифт:

  1. воспитывает гражданские качества,

  2. предоставляет возможность двигаться вверх,

  3. открывает путь к престижным профессиям;


21. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Фактор, объединяющий людей в социальную группу:

  1. коллективное владение собственностью,

  2. общий интерес,

  3. совместное проживание;


22. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Причина маргинализации:

  1. переход современного общества на стадию постиндустриального развития,

  2. бедность, безработица, неустроенность,

  3. всеобщая грамотность населения;


23. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Особенность эволюции современной социальной структуры российского общества:

  1. изменение социального статуса многих элементов социальной структуры: их возрождение или деградация,

  2. улучшение положения многих социальных групп,

  3. появление новых социальных групп,

  4. уничтожение социальных слоев и групп;


24. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Отношения между большими социальными группами людей - это:

  1. управление,

  2. политика,

  3. дипломатия;


25. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Понятие «социальная структура общества» включает:

  1. пол,

  2. национальность,

  3. место жительства,

  4. профессия,

  5. год рождения,

  6. возраст,

  7. класс,

  8. умственные способности,

  9. все вышеперечисленно;


26. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА В СКОБКАХ:

Игровая, трудовая, научная, индивидуальная – это____________________________________

(сферы общественной жизни, виды деятельности, направления творчества);


27. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ социальных институтов и сфер жизни общества:

1) государство,

2) религия,

3) производство,

4) семья;

а) экономика,

б) политика,

в) духовная культура,

г) социальные отношения;


28. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Объект деятельности:

  1. водители поливочных машин,

  2. поливные машины,

  3. грядки картофеля,

  4. помидоры и огурцы в теплицах,

  5. технические приспособления,

  6. пшеничное поле,

  7. земледельцы;


29. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Верно суждение об обществе:

1) любое общество развивается гармонично,

2) общество и природа взаимосвязаны,

3) общество является прогрессирующей системой,

4) в первобытности общества не существовало;


30. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Характерная черта диалога как формы

общения:

1) наличие субъекта и объекта,

2) коммуникация через посредника,

3) сопоставление точек зрения.


ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


ЗАДАНИЕ № 1.

Золотое правило морали гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

Можно ли это правило считать моральной нормой? Или же это высшая моральная ценность?

На вопрос о том, что для вас является высшей ценностью, нередко дают короткий ответ: «Деньги». Есть, конечно и другие ответы. А как вы ответите на этот вопрос? Свой ответ аргументируйте.

ЗАДАНИЕ № 2.

Объясните отличие таких духовно-нравственных категорий как «эгоизм» и «альтруизм».

ЗАДАНИЕ № 3.

Выскажите сво отношение к практике защиты чести и достинства личности в суде. Почему компенсация причин нного морального ущерба имеет, как правило, денежное выражение?














ВАРИАНТ 2.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ


1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Часть света или территории, имеющая границы и пользующаяся суверенитетом:

  1. цивилизация,

  2. общество,

  3. страна,

  4. государство;


2. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Науки о человеке и обществе, отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях:

  1. экономика,

  2. социология,

  3. психология,

  4. правоведение,

  5. история;


3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому:

  1. прогресс,

  2. революция,

  3. регресс,

  4. эволюция;


4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Омоним понятию «общественный прогресс»:

  1. социальная революция,

  2. общественный регресс,

  3. общественное развитие,

  4. социальная мобильность;


5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сфера жизни общества, включающая в себя отношения людей по поводу власти:

  1. экономическая,

  2. политическая,

  3. социальная,

  4. духовная;


6. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки информационного общества:

  1. формирование рыночной экономики,

  2. рост социального неравенства,

  3. развитие средств массовой коммуникации,

  4. формирование демократического государства;


7. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Факторы, формирующие духовный мир человека:

  1. СМИ,

  2. религия,

  3. мораль;


8. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Показатели уровня развития духовной культуры:

  1. объём создаваемых в обществе духовных ценностей,

  2. качество духовной продукции,

  3. достижения духовной культуры,

  4. степень доступности к ценностям культуры;


9. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Действия политической власти:

  1. организация фестиваля народной музыки,

  2. решение об участии страны в международной миротворческой деятельности,

  3. собрание членов акционерного общества,

  4. заключение договора между работниками;


10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки тоталитарного режима:

  1. государственный суверенитет,

  2. источником власти является народ,

  3. всесторонний контроль за жизнью общества,

  4. свобода прессы;


11. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Политическая деятельность человека:

  1. трудоустройство,

  2. проведение кинофестиваля,

  3. благотворительная акция,

  4. участие в выборах;


12. ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ о разделении властей:

А. Для того, чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

  1. верно только А,

  2. верно только Б,

  3. верны оба суждения,

  4. оба суждения не верны;


13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак рыночной экономики:

  1. свободное ценообразование,

  2. использование новых технологий,

  3. высокое качество продукции,

  4. внешнеэкономическая деятельность государства;


14. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Функций рынка НЕ является:

1) обеспечение полной занятости,

2) регулирование общественного производства,

3) обеспечение связи производителей и потребителей,

4) учёт затрат на производство продукции;


15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Вид рынка, на котором формируется спрос и предложение на легковые автомобили:

  1. рынок труда,

  2. рынок товаров и услуг,

  3. рынок средств производства,

  4. рынок капиталов;


16. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Называние налога на товары, ввозимые из-за границы:

  1. подоходным налогом,

  2. таможенной пошлиной,

  3. налогом на имущество,

  4. налогом на прибыль;


17. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА В СКОБКАХ: Социальная группа – это__________(класс, страна, производственное объединение, семья, этническая общность);


18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальные общности образуют:

  1. социальную дифференциацию,

  2. социальную мобильность,

  3. социальную структуру;


19. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная группа - это:

  1. любая совокупность индивидов, объединенных общим интересом,

  2. объединение людей, основанное на коллективном владении средствами производства,

  3. группы людей, различающихся по их месту в системе общественного производства;


20. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная опора тоталитарной власти:

  1. пролетариат,

  2. буржуазия,

  3. люмпены;


21. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная стратификация – это:

  1. система страт,

  2. стремление людей к повышению социального статуса,

  3. переезд в другую местность;


22. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Люмпены – это:

  1. квалифицированные рабочие,

  2. кустари-одиночки,

  3. слои населения, на входящие в определенный класс;


23. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Переход из одной общественной группы и другую:

1) карьера,

2) социальная мобильность,

3) номенклатурная судьба;


24. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная группа — это:

  1. люди, объединенные общим интересом,

  2. любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение,

  3. люди, работающие на одном предприятии;


25. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Реформа, модернизация, революции – это _____________ (формы развития, виды деятельности);


26. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ сфер общественной жизни и их составляющих

1) экономическая,

2) политическая,

3) духовная,

4) социальная;

а) взаимодействие социальных групп и слоев,

б) деятельность государственных организаций,

в) мораль, религия, философия, деятельность научных и религиозных организаций,

г) отношения в процессе производства;


27. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Результат учебной деятельности:

  1. учителя,

  2. компьютерное обеспечение,

  3. знание основ наук,

  4. наглядные пособия,

  5. учащиеся,

  6. умения применять знания,

  7. практические навыки;


28. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Свобода человека предполагает:

1) высокий социальный статус,

2) достижения совершеннолетия,

3) практическая полезность,

4) целеполагание;


29. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Проявление противоречивости общественного прогресса:

1) глобальные проблемы современности,

2) интернационализация высшего образования,

3) улучшение условий жизни людей,

4) колебания цен валютного рынка;


30. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ суждений об обществе:

1) общество является статической системой,

2) общество является совокупностью индивидов и орудий труда,

3) все элементы общества взаимосвязаны друг с другом,

4) общество является частью природы.


ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


ЗАДАНИЕ № 1.

Считаете ли вы актуальной проблему подготовки молодёжи к браку? Является ли серьёзное отношение к обязанностям будущих супругов неприменным условием благополучной семьи?

ЗАДАНИЕ № 2.

Опираясь на знания общестоведческого курса, курса права и социальный опыт, приведите примеры социальных норм, регулирующих семейные отношения, которые закреплены законодательно, и тех, которые поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением.

ЗАДАНИЕ № 3.

Существует мнеие: «Брак – это не контракт между двумя людьми, брак – это контракт между супружеской парой и обществом». Выскажите своё отношение к этому суждению.




ВАРИАНТ 3.


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Качественное своеобразие материальной, духовной и социальной жизни той или иной группы народов стран на определенном этапе развития:

  1. цивилизацией,

  2. обществом,

  3. культурой,

  4. формацией;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Науки о человеке и обществе поведение человека, процессы восприятия, мышления, запоминания являются:

  1. экономика,

  2. социология,

  3. психология,

  4. правоведение,

  5. история;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Преобразования, осуществляемые властью:

  1. революция,

  2. регресс,

  3. прогресс,

  4. реформы;


  1. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Только деятельности человека свойствен________________________характер (инстинктивный, творческий, орудийный, совместный);


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Черты, характерные для личности:

  1. особенности строения тела,

  2. общественная активность,

  3. особенности темперамента,

  4. состояние здоровья;


6. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак общественного прогресса:

  1. неизменность общественной жизни,

  2. переход от высшего к низшему,

  3. переход от низшего к высшему,

  4. цикличность развития;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сфера жизни общества, включающая в себя взаимодействие классов, групп и слоев:

  1. экономическая,

  2. политическая,

  3. социальная,

  4. духовная;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки традиционного общества:

  1. существование общины,

  2. участие народа в общественной жизни,

  3. занятие основной массы народа в сфере услуг,

  4. признание в качестве главной ценности прав и свобод личности;


9. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Культура - это:

  1. характеристика жизни общества,

  2. правила поведения в обществе,

  3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, её результаты;


10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Критерии духовности человека:

  1. активная жизненная позиция,

  2. обладание высшим образованием,

  3. приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Политические отношения - это:

  1. обмен и распределение продуктов производства,

  2. власть в обществе,

  3. потребление материальных благ,

  4. производство духовных ценностей;


  1. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Форма правления, при которой глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием, называется ___________________ (парламентская республика, президентская республика, абсолютная монархия, парламентская монархия);


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки демократического режима:

  1. политический плюрализм,

  2. государственное принуждение,

  3. гласность,

  4. идеология;


  1. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Политическая партия _______________(участвует в борьбе за власть, является частью социальной структуры общества, определяет рыночные цены, взимает налоги с населения)


15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Значение конкуренции:

  1. приводит к снижению налогов,

  2. ведет к застою,

  3. уравновешивает спрос и предложение,

  4. приводит к снижению объёмов производства;


16. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Предмет купли-продажи на фондовой бирже:

  1. иностранная валюта,

  2. ценные бумаги,

  3. недвижимость,

  4. потребительские товары;


17. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Рыночная цена устанавливается:

  1. продавцами товара,

  2. покупателями товара,

  3. в результате взаимодействия спроса и предложения,

  4. производителем товара;


18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Государственный бюджет – это:

  1. финансовый отчет правительства,

  2. перечень планируем государством доходов и расходов,

  3. сумма расходов правительства за предшествующий год,

  4. расчет прибылей и убытков государства;


19. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Общественная оценка статусу или должности:

  1. авторитет личности,

  2. социальный престиж,

  3. норма;


20. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак прирожденного статуса человека:

  1. квалификация,

  2. социальное происхождение,

  3. национальность,

  4. образование;


21. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Положение человека, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением:

  1. престиж,

  2. социальный статус,

  3. авторитет;


22. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная роль – это:

  1. действия, которые должен выполнять человек, за­нимающий определенное место в обществе,

  2. взаимодействие человека и общества;


23. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Изменить социальный статус __________ (нельзя; можно в цивилизованном обществе; легче в той стране, которая менее развита);


24. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальный статус человека определяется:

  1. другими людьми,

  2. отношением к Родине,

  3. правами собственности;


25. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Адаптация – это:

  1. принятие ценностей социального окружения,

  2. проявление инициативы,

  3. отсутствие реакции на мнение окружающих;


26. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках: Община, класс, нация, сословие – это _______________(страты, социальная структура общества, классовое деление);


27. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕМ.

1) интересы,

2) потребности,

3) убеждения,

4) мотивы;


а) занятия человека, его труд,

б) устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы,

в) побуждения к деятельности,

г) ценности определённой группы людей,

д) осознаваемая человеком нужда в чём-либо.


28. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Субъекты строительной деятельности:

  1. плотники,

  2. каменщики,

  3. строящийся дом,

  4. крановщики,

  5. подъемные краны,

  6. правила техники безопасности,

  7. строительные материалы;


29. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Элемент культурной сферы общественной жизни:

1) традиция,

2) техника,

3) власть,

4) государство;


30. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Явление массовой культуры возникает на этапе:

1) возникновения государства,

2) индустриального общества,

3) догосударственной истории,

4) крушения цивилизации.


ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


ЗАДАНИЕ № 1.

Преставители старшего покаления считают, что значительная часть современной молодёжи не живёт, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид.

Как вы относитесь к этой точке зрения? Поясните свою позицию.

ЗАДАНИЕ № 2.

«Человек, не состоящий в браке и не владеющий профессией, продолжает оставаться ребёнком в самом широком смысле слова», - пишет социолог. Согласны ли вы с этим выводом? Почему?

ЗАДАНИЕ № 3.

Сравните два определения понятию «молодёжь»:

«Молодёжь – покаление людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции».

«Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения».

Противоречат ли эти определения друг другу или дополняют одно другое? Свой вывод поясните.



ВАРИАНТ 4


ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ


1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Исторически определенный тип общества, возникающий на основе определенного способа производства материальных благ:

  1. цивилизация,

  2. общество,

  3. культура,

  4. формация;


2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Наука о человеке и обществе производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг, система рыночных отношений:

  1. экономика,

  2. социология,

  3. психология,

  4. правоведение,

  5. история;


3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Форма общественного прогресса:

  1. стагнация,

  2. застой,

  3. модернизация,

  4. социализация;


4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Особенность свойственная человеку:

  1. творческая активность,

  2. обменные процессы,

  3. работа органов чувств,

  4. действие механизмов наследственности;


5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Характеристика человека, отражающая его неповторимое своеобразие и отличие от других людей:

  1. индивидуальность,

  2. личность,

  3. индивид,

  4. элита;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Переход от доиндустриального общества и индустриальному, осуществляющийся путём комплексных реформ, растянутых во времени:

  1. революция,

  2. реформа,

  3. прогресс,

  4. модернизация;


7. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сфера жизни общества, включающая в себя мораль, религию, философию, научные организации:

  1. экономическая,

  2. политическая,

  3. социальная,

  4. духовная;


8. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Переход от индустриального общества и информационному обществу сопровождается:

  1. происходит замена ручного труда машинным производством,

  2. возрастает значение науки и образования,

  3. увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора в экономике,

  4. формируется демократическое государство;


  1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Причины появление массовой культуры:

  1. переориентацией производства на массового потребителя,

  2. изобретением телевидения,

  3. кризисом элитарной культуры в начале XX в.;


10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Субкультура – это:

  1. культура преступного слоя общества,

  2. культура, имеющая свою мировоззренческую окраску,

  3. особая форма организации молодежи со своими обычаями, нормами, ценностями,

  4. верны все определения;


11. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. основная функция государства:

  1. политический плюрализм,

  2. командно-административные методы управления,

  3. поддержание общественного порядка и стабильности в обществе,

  4. подчинение закону самим государством, его органами и должностными лицами;


12. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки демократического режима:

  1. наличие свободной прессы,

  2. полное подчинение личности государству,

  3. милитаризация общественной жизни,

  4. отсутствие конституционных прав и свобод;


13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки правового государства:

  1. наличие профессионального аппарата управления,

  2. верховенства права,

  3. существование законодательного органа,

  4. суверенность государства;


14. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ о типологии политических партий:

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые.

Б. консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические.

  1. верно только А,

  2. верно только Б,

  3. верно и А, и Б,

  4. оба суждения неверны;


15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Основная причина безработицы:

  1. монополизация экономики,

  2. сокращение численности населения,

  3. спад производства,

  4. увеличение числа частных предприятий;


16. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Доход, облагаемый налогом:

  1. пенсия,

  2. стипендия,

  3. заработная плата,

  4. пособие по безработице;


17. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Спрос – это:

  1. потребность покупателя в товаре,

  2. количество товара, которое может удовлетворить желание покупателей,

  3. количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара,

  4. потребность в товаре и способность его купить;


18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Государство в условиях рынка:

  1. формирует обязательные для всех предприятий задания,

  2. поддерживает социально незащищенные слои населения,

  3. несёт материальную ответственность за результаты деятельности частных предприятий,

  4. выплачивает заработную плату работникам предприятий различных форм собственности;


19. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальный статус – это:

  1. действия, которые должен выполнять человек в обществе,

  2. положение человека в обществе в соответствии с его положением,

  3. особые качества человека;


20. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак приобретённого статуса:

  1. квалификация,

  2. национальность,

  3. пол,

  4. образование;


21. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Степень признания личных и деловых качеств человека:

1) престиж,

2) социальный статус,

3) авторитет;


22. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная адаптация - это:

  1. процесс приспособления человека к изменившейся социальной среде,

  2. уход человека от контактов с действительностью в мир собственных переживаний,

  3. стремление изменить окружающую действитель­ность;


23. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Авторитет человеку придают:

  1. личные качества характера и деловые качества,

  2. должность,

  3. место работы;


24. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:

Субъект, объект, цель, средства, результат – это_______________ (признаки процесса, элементы деятельности);


25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ названий наук и предметом их изучения:

1) антропология,

2) политология,

3) психология,

4) история,

5) философия;


а) государственное устройство, режимы правления,

б) прошлое человечества, закономерности развития общества,

в) общие законы развития природы, общества и человека,

г) происхождение и эволюция человека,

д) поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания;


26. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Свобода человека предполагает:

1) высокий уровень благосостояния,

2) уважение прав других людей,

3) участие в демократических выборах,

4) наличие образования;


27. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак практической деятельности:

1) преобразование природы,

2) наличие целеполагания,

3) преобразование мировоззрения людей,

4) социальное взаимодействие;


28. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак диалога как формы общения:

1) равный социальный статус участников,

2) признание равенства мнений участников,

3) наличие конфликта,

4) доминирование одной точки зрения;


29. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Цель культуры:

1) удовлетворение потребностей человека,

2) формирование человека как личности,

3) развитие национальной культуры,

4) развитие экономики;


30. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Средства строительства:

  1. строящийся дом,

  2. плотники

  3. каменщики,

  4. специальные приспособления,

  5. крановщики,

  6. подъемные краны,

  7. строительный раствор.


ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


ЗАДАНИЕ № 1.

В России из года в год растёт количество студентов ВУЗов, однако многие выпускники долгое время не могут найти работу по специальности. Вместе с тем, остаются вакантные рабочие места, требующие лишь среднего профессионального образования. В чём по вашему мнению, причина этих явлений и какие меры общество и государство должно предпринять для подготовки специалистов различных образовательных уровней?

ЗАДАНИЕ № 2.

В последние годы большое развитие получило платное обучение. Чем это объясняется? Каковы последствия введения платного обучения? Каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение между платным и бесплантым обучением?

Опираясь на свой опыт, сформулируйте, что нужно изменить в системе образования для того, чтобы обеспечить качество знаний?

ЗАДАНИЕ № 3.

В современных дискуссиях об образовании всё чаще используются такие словосочетания как: «знание-понимание», «знание-размышление» и др. Какое содержание, мна ваш взгляд, вкладывается в них, есть ли достаточные основания для выделения этих характеристик знания?











































ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ


ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

1

1

4

1

1

2

2

2,5

3

1

3

2

3

4

3

4

3

2

творческий

1

5

2

2

2

1

6

4

3

2

4

7

1

1,2,3

3

4

8

3

2

1

2

9

3

2

3

1

10

3

3

3

4

11

3

4

2

3

12

4

1

парламентская республика

1

13

3

1

1

2

14

1

1

участвует в борьбе за власть

2

15

3

2

3

3

16

3

2

2

3

17

3

класс

3

4

18

2

3

2

2

19

3

3

2

2

20

2

1

2

1

21

2

3

2

3

22

1

3

1

1

23

1

2

можно в цивилизованном обществе

1

24

2

1

1

элементы деятельности

25

7

формы развития

1

  1. г, 2- а, 3- д, 4-б, 5-в

26

виды деятельности

  1. г, 2-б 3-в 4-а

социальная структура общества

2

27

1-б , 2- в,3-а, 4-г

6

  1. а, 2- д, 3-б,г, 4-в

1

28

3,4,6

4

1,2,4

2

29

2,3

1

1

2

30

1

1,2,3

2

4,6,7